Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Две истории о том, чем эксперт отличается от практика

В свете недавнего разговора об экспертах и практиках – две истории времён Второй Мировой, которые очень наглядно показывают, чем эксперт отличается от практика. Даже от хорошего практика.

История первая – лето 1940 года, «битва за Британию». Немцы пытались завоевать господство в воздухе, и уже месяц в небе над Ла-Маншем шла мясорубка.

Англичане несли большие потери и озаботились живучестью своих самолётов.

Они советовались с вернувшимися из боя пилотами, смотрели, где в их самолётах чаще бывали пробоины от пуль, и там добавляли бронирование. Но это не помогло уменьшить потери.

А потом пришёл эксперт. И сказал: «Если сотни самолётов возвращаются с пробитыми крыльями – значит, дыра в крыле не так уж опасна. А вот если ни у одного из них не был пробит бензобак – значит, самолёты с дыркой в бензобаке не возвращаются».

И вот когда стали бронировать те места, в которых пробоин НЕ БЫЛО – это резко снизило потери.

История вторая – осень 1941 года, Харьков. Немцы оккупировали город и устроили свой штаб в особняке Хрущёва.

Поскольку дом должны были занять важные шишки, немецкие сапёры проверили здание – и сумели найти и обезвредить замаскированную в котельной мину с радиовзрывателем.

После этого дом заняли немецкие офицеры. включая начальника харьковского гарнизона генерал-майора Брауна... А через несколько дней здание взлетело на воздух. Выживших не было.

Потому что советский сапёр Илья Старинов заложил в этом доме ДВА заряда. Один в котельной, чтобы немцы его нашли и успокоились. И второй в двух метрах под землёй.

А у немцев хоть и был богатый опыт разминирования – но не нашлось эксперта, который сказал бы: «Не расслабляйтесь! Бывает так, что ставят ложную мину, а рядом с ней настоящую. Ставки высоки – проверьте весь дом ещё раз!»

В следующий раз, когда Вы станете думать, зачем нужны эксперты – вспомните эти истории.
Subscribe
promo alex_levitas august 23, 16:49 2
Buy for 10 000 tokens
29 сентября в Москве пройдёт IV международная конференция «Партизанский маркетинг. Инструменты и кейсы». Хотите изучить новые инструменты маркетинга, которые поднимут Ваши продажи – быстро и без особых затрат? Я собрал для Вас на одной сцене лучших экспертов по малобюджетному маркетингу, а также…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments