Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

«Если бы Вы могли дать читателям всего один совет...»

 
Ленивые журналисты, берущие интервью у профи, любят спрашивать: «Если бы Вы могли дать нашим читателям всего один совет, что бы Вы им порекомендовали?»

Постановка вопроса крайне нелепая. Представьте себе, например, такой же вопрос, обращённый к врачу - бред, правда? Но если бы мне всё же пришлось отвечать на этот вопрос, совет звучал бы так:

    Вынимите голову из задницы и посмотрите на клиента!

К сожалению, у чёртовой уймы предпринимателей голова находится именно там. Эти люди принимают решения, созерцая собственный пупок или как-то иначе сосредоточившись на себе. Действуют, исходя из собственных представлений о том, чего хотят покупатели и что может понравиться клиентам. Ведут бизнес так, чтобы себе было удобно.

И почти ни у кого не хватает ума обратиться за советом к тем людям, от которых зависит успех бизнеса - к клиентам и потенциальным клиентам.

Очень наглядный пример - знакомый из Крыма рассказывал, как в тридцатипятиградусную жару по пляжу ходила девушка с корзинкой и кричала: «Кому пирожки с картошкой! Горячие пирожки с картошкой!» Несколько дней он наблюдал, как злосчастная торговка уходила с пляжа, так и не продав ни одного пирожка. А потом не выдержал и спросил, не пробовала ли она предлагать истекающим потом пляжникам - не горячие жирные пирожки, а холодное пиво? Девушка посмотрела на него как на идиота и с презрением ответила: «Да вы шо?! Его ж таскать тяжело!»

Вам смешно? А Вы уверены, что свой бизнес Вы не ведёте в том же стиле? Вы точно в этом уверены?

Более того, даже если клиент ясно и чётко говорит, чего же он хочет, многие его не слушают. Например, вчера мой приятель отправил на дизайнерский сайт моё предложение по разработке фирменного стиля. В котором, в частности, было написано:

Просьба указывать в Вашем предложении цену, сроки и ссылки на уже выполненные Вами работы в области фирменного стиля. Цену просьба указать в двух вариантах - на случай доработки логотипа и на случай использования логотипа как есть.

Добрые 90% предложений, оставленных дизайнерами, не включали в себя как минимум один из этих пунктов. Добрая половина - два и больше.
  • И я ничуть не сомневаюсь, что многие из этих дизайнеров, получив отказ на своё предложение, за пивом будут жаловаться друзьям на козлов-клиентов, которые сами не знают, чего хотят.
Многие вообще оставили какие-то неконкретные тексты, никак не связанные с исходным предложением - вроде «Сделаем работу качественно и в срок, портфолио найдёте у нас на сайте». Видимо, дизайнер оставляет этот стандартный текст в ответ на любое предложение, чтобы сэкономить время и силы.

Но первоочередная-то задача не в том, чтобы сэкономить время, а в том, чтобы получить заказ! Правда, чтобы его получить, нужно посмотреть, чего же хотел клиент - а для этого нужно, как уже было сказано, вынуть голову из задницы. Увы, у многих она застряла там слишком плотно...

И снова скажу, господа - все мы хорошо видим соломинку в чужом глазу, но не замечаем бревна в своём (к сожалению, ко мне это тоже относится). Поэтому подумайте о своём бизнесе - действительно ли Вы ориентируетесь на то, чего хотят клиенты? Или на то, как Вы представляете себе желания клиентов? Как Вы реагируете на жалобы клиентов, на их пожелания и на советы по улучшению Вашего бизнеса? Реагируете ли Вы на них вообще?

И ещё подумайте, где в эти моменты находится Ваша голова.
Tags: Маркетинг, Психология, Размышления
Subscribe
Buy for 10 000 tokens
Хотите, чтобы Ваш бизнес приносил вдвое больше денег, отнимал вдвое меньше времени и работал чётко, стабильно и без сбоев, как дорогие швейцарские часы? Чтобы он рос и развивался, постоянно набирая обороты даже в кризис? Есть проверенная технология, которая поможет Вам этого добиться!…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 51 comments