Тот самый Алекс Левитас™ ([info]alex_levitas) wrote,

Пара слов о Кийосаки, ослах и морковке

 
Один из самых популярных на российском рынке авторов, пишущих о том, как разбогатеть - Роберт Кийосаки со своей серией «Богатый папа». Книги этого автора расходятся, как горячие пирожки, и полку с ними Вы без труда найдёте даже в самом захудалой провинциальной книжной лавке.

Фокус в том, что у Кийосаки действительно можно многому научиться - но вовсе не тому, чему он обещает научить.

Роберт Кийосаки - выдающийся мастер в том направлении маркетинга, которое известно среди профи как «маркетинг осла и морковки».

Ослы традиционно известны своим упрямством. Иного длинноухого не заставишь двигаться ни добрым словом, ни кнутом, ни палкой. Поэтому хитрые европейские крестьяне придумали остроумный трюк. К концу длинной палки подвешивают на верёвочке большую, сочную морковку. Крестьянин садится в повозку и держит палку так, чтобы морковка была прямо перед носом ослика. Тот начинает тянуться за морковкой, идёт за ней, идёт... а морковка всё удаляется и удаляется. И до тех пор, пока осёл не довезёт груз туда, куда нужно хозяину, морковку он не получит.
  • А может быть, не получит и после этого. Хозяину ведь нужно и назад ехать, верно?
На том же принципе основан и «маркетинг осла и морковки», только в роли осла выступает покупатель, а в роли морковки - то, что он больше всего хочет получить.

Человеку дают понять, что купив некий товар, он сможет добиться своей цели. Однако когда товар уже куплен, оказывается, что достичь цели с его помощью нельзя. Что вполне логично с точки зрения продавца - зачем сразу давать клиенту решение его проблем, если у клиента ещё осталось много денег, которые из него можно выжать, как сок из лимона? Поэтому следующим шагом покупателю объясняют, что проблему можно решить и цели можно достичь, если приобрести дополнительный товар. Как правило - более дорогой.

А когда куплен и этот товар, история повторяется. Вожделенная цель по-прежнему не достигнута (и не может быть достигнута), по прежнему маячит перед носом покупателя, как та морковка перед ослом - а продавец подсказывает, что до неё остался всего один маленький шажок, что нужно только докупить ещё вот этот товар...
  • Позволю себе аналогию с респектабельным стрип-клубом. Профессиональная стриптизёрша будет вовлекать перспективного клиента во всё большие и большие траты, давая ему понять, что дело может дойти до постели. Она присядет за его стол сразу после танца, обнажённая и разгорячённая, будет поощрять его засовывать чаевые в оставшиеся на ней предметы одежды, уговорит клиента заказать для неё дорогой коктейль, и ещё коктейль, присядет к нему на колени, позволит обнять себя, постарается подтолкнуть клиента к заказу приват-танца... Вот только до секса дело никогда так и не дойдёт.
Примерно по такой схеме и построен бизнес Роберта Кийосаки и его фирмы. Первым делом людей подсаживают на мысль о том, что разбогатеть просто и это может сделать каждый. Затем продают ему какую-нибудь из книг Кийосаки - например, «Богатый папа, бедный папа». Но реальная цель Кийосаки-маркетолога вовсе не в том, чтобы продать Вам книгу за 200 рублей - он нацелился на Ваш кошелёк гораздо серьёзнее.

У книг этой серии две основных задачи. Во-первых, заинтересовать читателя темой достижения богатства, достижения пресловутого «пассивного дохода». И, во-вторых, побудить его к покупке как других книг этой серии, так и более дорогого товара - игры «Денежный поток». Которая стоит во много раз дороже книги.
  • Чистая же прибыль Кийосаки с проданной игры и вовсе несопоставима с прибылью от проданной книги. Ведь за книгу он получает лишь авторский гонорар, всего несколько процентов, а остальную прибыль делят между собой издатель и книжный магазин. В случае же с игрой сама фирма Кийосаки является как издателем, так и магазином.
Но, может быть, пресловутая игра поможет покупателю разбогатеть? Конечно же, нет - хотя игра продаётся под девизом «Чем больше ты в неё играешь, тем богаче ты становишься», на самом деле чем больше ты в неё играешь, тем больше времени ты тратишь на непродуктивную деятельность. Ведь никто ещё не разбогател, кидая кубики и передвигая фишки по игровой доске.

Да и сами условия игры, мягко говоря, не соответствуют реальности. Чтобы «разбогатеть» в игре Кийосаки, нужно покупать игрушечные дома и квартиры, для которых указана не только цена, но и гарантированная прибыль, которую они приносят каждый месяц. Однако попробуйте предложить риэлтору в реальной жизни найти Вам такую квартиру, которая бы гарантированно сдавалась по назначенной Вами цене, никогда бы не простаивала, и чтобы квартплата при этом с лихвой покрывала бы ипотеку. Что ответит риэлтор? Думается мне, что его слова нельзя будет повторить при детях.

В результате, вдоволь подвигав фишки по доске, человек обнаруживает, что так и не научился создавать богатство в реальном мире, а не на игровой доске. До морковки так и не удалось дотянуться. Но надежда умирает последней! Ведь у наставника ещё много других товаров (в т.ч. и ещё более дорогих), которые тоже можно купить...
  • Некоторые могут возразить, что-де есть среди почитателей Кийосаки и люди, весьма преуспевшие в недвижимости, в бизнесе или на бирже. На это я скажу две вещи. Во-первых, если книги какого-то автора (например, Донцовой) читают миллионы человек, сколько-то из этих людей непременно станут преуспевающими - просто по законам статистики. И, во-вторых, среди немногих известных мне людей, которые преуспели после чтения книг Кийосаки или игр в «Денежный поток», нет ни одного, кто бы руководствовался только советами Кийосаки - скорее, Кийосаки они воспринимали как мотиватора, а своими успехами в бизнесе или недвижимости обязаны совсем другим советчикам.
Так вот, именно тому, как великолепно Кийосаки и его команда реализуют «маркетинг осла и морковки», у него и можно поучиться. Поучиться навыкам мотивации, мастерству самопрезентации, умению ненавязчиво подтолкнуть к покупке дополнительного товара, способам поддержания лояльности клиентов, путям превращения своего имени в бренд.

Всему этому - а вовсе не способам достижения богатства, играя в настольную игру - научиться у Кийосаки можно. Но вот повторять его подход в своём бизнесе я бы не советовал.

Почему? Да просто дело в том, что я - ярый сторонник маркетингового подхода, который гласит, что продавать хороший товар лучше, проще и выгоднее, чем продавать товар плохой. А «маркетинг осла и морковки» является всего лишь частным случаем «маркетинга воронки» или, иначе, «маркетинга ступенек». И в рамках того же «маркетинга воронки» есть также другие модели, не менее удачные, не менее результативные - но более этичные по отношению к покупателю.

Но об этом - уже как-нибудь в другой раз.

P.S. У Вас есть коллекция книг Кийосаки? Вы ещё не почувствовали себя немножко ослом?
Tags: Маркетинг, Размышления

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 77 comments
Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →

[info]vladimir_hip

November 15 2007, 12:39:48 UTC 4 years ago

Интересный пост :-) У меня нету книг Кийосаки, но многие советовали почитать. Сейчас, если я до них все же доберусь, то воспринимать их буду совсем по-другому :-)

[info]natusechka

November 15 2007, 13:04:03 UTC 4 years ago

Кийосаки у меня есть пара книжек и игра Денежный поток на компьютере.
Ослом я себя не чувствую, потому что какой-никакой пассивный доход я себе таки создала. (Не Бог весть какие деньги, но пару месяцев в этом году активно лоботрясничать они мне позволили).
Я не считаю, что Кийосаки к чему-то мотивирует. Мотиваторы, это такие товарисчи типа Брайна Трейси, у которых в книгах теории больше, чем реальной жизни. А вот как раз у Кийосаки я реальную жизнь и увидела. И теперь оч хорошо различаю мышление рядовых работников, обычных индивидуальных предпринимателей и бизнесменов.
И, поверьте мне, ослы это те, кто начитавшись Кийосаки рвется поиграть на бирже или побыстренькому провернуть что-нить с недвижимостью. Таких в моем окружении хватает. Они и близко не поняли, о чем в этих книгах говорится.

[info]alex_levitas

November 15 2007, 13:10:20 UTC 4 years ago

> какой-никакой пассивный доход я себе таки создала

Каким образом, если не секрет?

[info]natusechka

4 years ago

[info]natusechka

4 years ago

[info]foxjack

November 15 2007, 13:26:52 UTC 4 years ago

Написано весьма спорно и крайне предвзято, если честно.
Судя по вашим описаниям игры, вы в нее даже не играли.

[info]alex_levitas

November 15 2007, 14:01:02 UTC 4 years ago

> Написано весьма спорно и крайне предвзято, если честно.

Споров я ожидал. Что же касается предвзятости - не соглашусь с Вами. Я не спорю с идеями, которые высказывает Кийосаки в своих книгах, я лишь предлагаю взглянуть на его бизнес-модель с непривычной для поклонников Богатого Папы точки зрения.

> Судя по вашим описаниям игры, вы в нее даже не играли.

Возможно, Вас это удивит, но играл.

[info]natusechka

4 years ago

[info]h_s_r

4 years ago

[info]natusechka

4 years ago

[info]natusechka

4 years ago

[info]nicke_2802

November 16 2007, 03:42:29 UTC 4 years ago

Может быть это уже высказали, я просто не читал комменты.
На мой взгляд проблема даже не столько в содержании книги и то, как это приподносится, а в том, что люди просто не делают каких-то реальных шагов чтобы хотябы понять возможно то о чем пишет автор, или нет.

[info]ricc

November 16 2007, 07:30:24 UTC 4 years ago

А какое ваше мнение по поводу книжек типа научиться зарабатывать на бирже?
Кстати там скорее всего действительно зачастую и пытаются развести на какой нибудь софт с торговой системой.
Но основоной вопрос наверно к авторам - если ты так хорошо торгуешь, действиьельно ли есть у тебя желание научить этому других, и зачем?

[info]alex_levitas

November 16 2007, 07:35:56 UTC 4 years ago

Часто (далеко не всегда, но часто) такие книги действительно пишутся не для того, чтобы продать книгу, а для того, чтобы продать на порядок-два-три более дорогие услуги автора книги или написанную им компьютерную программу.

[info]egesichora

November 16 2007, 09:34:46 UTC 4 years ago

если читатель действительно воспринял идеи Кийосаки хотя бы с одной книжки, он никогда не позволит тому наживаться на себе:)
если и будет что-то приобретать (книги, игру), то использует для увеличения реального дохода

а то, что вы описали - это называется "Заставь дурака Богу молиться"...:)

[info]marchenk

November 17 2007, 10:28:32 UTC 4 years ago

Оффтопом: Вы не могли бы написать короткий пост с пояснением того, что такое "партизанский маркетинг" (история термина + актуальные значения)?

[info]koleso7

4 years ago

[info]terextema

1 year ago

[info]reklamarik

November 18 2007, 18:27:55 UTC 4 years ago

Конечно же только мотивация! Я понимаю, что все гораздо проще на самом деле, чем кажется, но не так все просто. Иногда голова распухает и не понимаю что делать дальше. Но проходит день, два, прихожу в норму и продолжаю трудиться.

[info]valyvetu

July 17 2008, 15:16:21 UTC 3 years ago

Конечно просто, только ведь все равно мало кто послушает.

[info]dfc_darkman

November 19 2007, 02:10:50 UTC 4 years ago

Теперь я знаю, что такое маркетинг осла и морковки ))) спасибо

[info]cyberstation

November 19 2007, 05:06:05 UTC 4 years ago

Ослы и морковки

К сожалению (а может и к счастью) о книгах Кийосаки узнал из Вашего блога. Однако знаком с книгой Тарана В.А. "Играть на бирже просто!?". Как Вы считаете, является ли это книга, а также прочие аналогичные пособия о торговле на рынке форекс такой же морковкой для ослов? Возможно я выхожу за рамки заданной темы, но было бы интересно также знать Ваше мнение о возможностях зарабатывания денег на рынке форекс. Заранее спасибо.

[info]shururik

November 19 2007, 08:39:30 UTC 4 years ago

Мне было бы интересно читать статьи прямо или косвенно говорящие мне о том, как из "робота-наемника", сидящего на окладе, превратиться в свободного

[info]alex_levitas

November 19 2007, 09:44:21 UTC 4 years ago

Уверен, "Яндекс" позволяет найти множество таких статей.

Но, по большому счёту, рецепт всего один - не "читать статьи", не "превратиться", а просто начать делать.

Я же даю рекомендации тем, кто уже начал бизнес. Или хотя бы планирует его открыть.

[info]shururik

4 years ago

[info]maloletov

November 19 2007, 14:52:34 UTC 4 years ago

Отлично написано!

[info]vladimir_bobrov

November 19 2007, 19:11:29 UTC 4 years ago

Приветствую Вас Александр! Удачная идея - вести дневник. Поддерживаю!

Что касается Кийосаки, немного удивлен. Крайне однобоко Вы его представляете в теме. Не считаю себя ярым его поклонником. Его книги мне нравятся. Прочел по моему все. Скачивал все из сети. Почерпнул из них кое что практически полезное для себя. Нарисовал себе финансовые планы и двигаюсь в их осуществлении. Оказалось полезной вещью.
А его идеи которые он "проповедует" через свои книги. Его "квадрант" к примеру - лучше на мой взгляд трудно придумать что бы описать место экономической единицы в обществе. А его критика современного образования - исключительно поиск правильных ответов, в ущерб работы над своими ошибками. Да мало ли. Набросал что первое пришло в голову. При желании еще толковых идей можно накопать. И все это преподносится доступно, позитивно и не навязчиво.
На мой взгляд Кийосаки - это популяризатор идеи всеобщей финансовой грамотности. При этом образование - это его бизнес. Бизнес должен приносить деньги. Одно органично дополняет другое.
А про тех кто думает читаю/играю и богатею... Умные после прочтения - умнеют, глупые - глупеют, а остальные - остаются такими как были. Я так думаю.

P.S. Очень ловкий ход в одном из первых своих постов включить "провокационную" тему с известной личностью. Посещаемость резко возрастает:))) (только не злитесь - это шутка)

[info]tashka22

November 20 2007, 07:50:23 UTC 4 years ago

+1
а еще хороши примеры -ловушки = молодая семья загоняет себя домом, вещами, потом машиной подороже, потом еще подороже))))
еще - я скачала книгу из интернета, потратила деньги на траффик и всё. где на мне разбогател киосаки? хз)) а своетов дельных много, напрмиер представить что ты работаешь на работодателя бесплатно))) тогда голова начинает работать и думать - как же можно зарабатывать, не присутствуя там по 8-9 часов в сутки)))

[info]manuel_p

4 years ago

[info]cheralpa

November 26 2007, 19:38:17 UTC 4 years ago

Для меня когда-то Кийосаки был откровением. Принцип "заплати сначала самому себе" мне почему-то и в голову не приходил до прочтения Кийосаки:) Пассивного дохода я себе с тех пор не создал , вообще, "пассивный доход" считаю легкой подтасовкой понятий, но то что благодаря этой книге я сумел сделать несколько важных шагов в нужном направлении и продолжаю двигаться туда же, уже (почти) расставшись с Кийосаки - для меня очевидно.
В Штатах есть автор, сейчас и не вспомню имя, который не пожалел очень много букв, рассказывая читателям, какой Кийосаки шельма и обманщик. И сам этот автор человек успешный, и действительно у Кийосаки много ерунды в книгах. Но все же "Богатый папа, бедный папа" - великая книга, нашедшая своего русского читателя в нужное время. Я знаю одного человека, как минимум, который построил свой бизнес, почти буквально следуя идеям Кийосаки. И сейчас он не бедствует, и Кийосаки продолжает читать, и считает его своим любимым автором.
Многим людям, пропитанным советским менталитетам, Кийосаки открыл глаза на некоторые неочевидные, но совершенно логичные истины. Да и форма, в которую он облек свои истории, оказалась очень удачной с литературной точки зрения.
Ну а сама рецензия написана в жанре, от которого я начинаю немного уставать - "крушение кумира". Вы кем-то восхищаетесь? Так сейчас вам автор рецензии докажет, какой вы недалекий человек и как вас дурят... Тургенев такой подход называл "обратное общее место". Некто Сергей Голубицкий целую рассылку в таком жанре организовал. Ниспровергая всех: от Баффета до Ричарда Брэнсона.

[info]alex_levitas

November 27 2007, 17:39:05 UTC 4 years ago

> В Штатах есть автор, сейчас и не вспомню имя, который
> не пожалел очень много букв, рассказывая читателям, какой
> Кийосаки шельма и обманщик

Видимо, Вы имеете в виду Роберта Аллена, известного специалиста по инвестициям в недвижимость, из чьих книг Кийосаки позаимствовал немало идей, порой переврав их, и всегда скромно забывая сослаться на автора.

Впрочем, меня в этой ситуации интересует не личность Кийосаки, а те маркетинговые принципы, которые он использует. Не то, что именно написано в его книгах, а то, почему они написаны именно так.

> Некто Сергей Голубицкий целую рассылку в таком жанре организовал.

Ссылочку не дадите?

> Ниспровергая всех: от Баффета до Ричарда Брэнсона.

Баффета с Брэнсоном ниспровергнуть трудно :) Уж больно результаты наглядны и убедительны.

[info]cyberya

4 years ago

[info]living_in

3 years ago

[info]tormerys

4 years ago

[info]emi_ka

November 27 2007, 11:13:00 UTC 4 years ago

Люблю синхронистичности :-)

Когда я увидела вот эту картинку, тут же вспомнила историю про ослика ;-)

[info]alekskom2006

November 27 2007, 13:53:00 UTC 4 years ago

Вначале было слово...

Кроме "Квадранта" никаких откровений "Богатого папы" почитать не удалось. Да в принципе, хватило и того, что прочитал.
Эффект был весьма и весьма силен. Настолько, что позволил мне практически в корне изменить ту жизненную ситуёвину, в которую сам себя и загнал... было дело, да...
Словом, Александр конечно же прав, как мотиватор Кийосаки силен, спору нет. Каких-то практических познаний я из "квадрата" не вынес, но получил такой импульс, что изучил много чего действительно практически полезного, за что ему ("ПАПЕ") большое спасибо! :)
А игра... так она и в Африке - игра. Интересно, в чем-то полезно. В качестве тренировки, например.
Но какие бы результаты на тренировках ты не показывал, как лихо бы ни бился в спортивных спаррингах, первая же уличная драка все расставит на свои места.
В бизнесе, как правило, бывает все еще жестче.
Поэтому коллекции книг Кийосаки у меня нет, но всегда внимательно прочитываю (стараюсь, как минимум!) выпуски всех рассылок Алекса. И те мысли, что возникают в результате - воплощаю в дела.
Которые дают вполне конкретные результаты. :)

[info]alex_levitas

November 27 2007, 17:34:22 UTC 4 years ago

Re: Вначале было слово...

> Которые дают вполне конкретные результаты. :)

Если Вы напишете подробнее - здесь или личным письмом на адрес, указанный в рассылках - о том, что было Вами сделано и какие результаты это дало, я буду очень признателен.

Не исключено также, что после этого Вы получите возможность прорекламировать свой бизнес в моей рассылке или в следующей книге - не обещаю, но шанс есть.

[info]999freedom999

November 27 2007, 23:03:16 UTC 4 years ago

Я прочитал 2 книги Киосаки и сейчас читаю третью. Мне нравится. Некоторые из рекомендаций богатого папы я использую и что самое интересное - они дают результаты. К примеру я значительно изменил своё отношение к деньгам (плати сначало себе). Ещё пример? пожалуйста: раньше я себе говорил что я чтото сделать несмогу. Теперь всё чаще я спрашиваю себя "как бы я смог это сделать".
В общем для меня книги оказались полезными и я уверен что не только для меня. А если кто то на это сделал свой бизнес я непротив.

[info]alex_levitas

November 28 2007, 05:16:00 UTC 4 years ago

> К примеру я значительно изменил своё отношение
> к деньгам (плати сначало себе).

С этой точки зрения лучше было бы прочитать книгу "Самый богатый человек в Вавилоне" - откуда, собственно, эта идея и пришла. Хотя Кийосаки тоже неплохо её излагает.

[info]deathtiny

November 29 2007, 20:20:12 UTC 4 years ago

У меня есть коллекция Кийосаки - скачанная из интернета (открытые источники). прочитано, продумано, пришел к подобным выводам, что и почтенный Автор поста (правда, в менее элегантной и меткой формулировке). Ослом себя не чувсьвовал, ибо время потрачено не зря -)

[info]goody_md

November 30 2007, 07:37:51 UTC 4 years ago

Похоже что по аналогичным принципам строит бизнес и Билл Гейтс. В своей книге "Бизнес со скоростью мысли" он расказывает как нужно в современном бизнесе использовать компьютер для того чтоб обойти своих конкурентов и заработать много денег, а если этого не делать то конкуренты сделают это. Но, по сути дела книга эта мне показалась просто рекламой микрософтовских продуктов типа MS Project. Та же самая морковка, только вот ослом быть не хочется. Самого Гейтса как бизнесмена уважаю и понимаю его роль в изменении мира до сегодняшней компьютеризированности, но лично платить ему не желаю ни копейки, посему использую Linux ибо продукт более качественный, гибкий, свободный и бесплатный.

Меня очень долгое время растраивали примеры, доказывающие что реально разбогатеть можно только по принципу осла и морковки, такие как Microsoft. Растраивали, потому что сам я противник завышеных цен, монополий и стараюсь брать клиента качеством и отличной ценой, а свои прибыли получать с увеличений оборотов. Но, пример Google меня порадовал. На пустом месте, ненавязчиво, казалось бы все услуги для масс бесплатные, реклама незаметная, деньгам неоткуда там браться... а в результате мировая корпорация наступающая на хвост тому же M$.
Я верю что время микрософтов закончится.

Так же неприятные впечатления и ощущение выкинутых денег оставила книга "Возьми клиента в заложники" (Иоахим Бюшкен). Главный принцип книги в том что надо продавать такие вещи, чтоб клиент уже был вынужден покупать к уже купленому - к уже потраченым деньгам еще и еще. В качестве примера приводится Hewlet Packard с принтерами, на которые приходится покупать картриджи по цене принтера, которые почти не поддаются заправке. Какой математик не смог посчитать, что мне выгодней будет выкинуть принтер и за те же деньги купить принтер более адекватной фирмы. Именно поэтому сейчас можно купить почти новый струйник HP за 5$. Впрочем, с другими фирмами ситуация не намного лучше в области бюджетных принтеров. Люди берут струйники по глупости не разобравшись, а когда узнают сколько стоят картриджи засовывают куда подальше этот гроб. Именно по этой причине у меня не было ни одного принтера от компании HP, в то время как покупаю такое оборудование и пробую разные фирмы почти ежемесячно.

[info]artyman

December 20 2007, 12:03:41 UTC 4 years ago

1)зачем писать книгу в XXI веке? Чтобы получить денег.
2)приведите пример любой книжки, после прочтения которой хотя бы 1% читателей сразу разбогатеет? увы таких нет.
3)периодически читая подобные книги, я получаю некий толчок к саморазвитию, в том числе в финансовом плане. Другими словами они помогают держаться в тонусе. А все остальное - на моей совести, захочу я чего-то или нет.

[info]alec101

January 5 2008, 01:32:04 UTC 4 years ago

Критикой Кийосаки в Штатах занимался Джон Рид http://www.johntreed.com/Kiyosaki.html
Он прошелся по "Богатому папе.." от начала и до конца, начиная с того, что все хорошие идеи у Кийосаки не свои, что Богатого Папы скорее всего не было, в одном интервью Кийосаки практически признается в этом.
Очень много аргументированной критики с упоминанием законов и с калькулятором в руках, но это будет неинтересно фанатам Кийосаки.
Вообще, в статье приводится информация, что никто не смог найти следов больших денег Кийосаки, типа контрольных пакетов акций нефтяных компаний, шахт, и т.д., а вся эта информация открыта в США. Похоже что все деньги Кийосаки идут только от его книжек.
Как итог могу сказать, что его книги могут быть хорошим пинком-мотиватором, но за конкретной информацией лучше обращаться к другим источникам, поскольку информация в самой книге делится на заимствованную, ошибочную и ложную.

Сам Рид сам сделал себе состояние на недвижимости и его хобби - отделять овец от козлищ в стане риэлтерских гуру.

Сам я прочитал в свое время несколько книг, заинтересовался, но потом начал сомневаться. Причина первая - он все меряет на деньги, инвестор ты или лох, и всем предлагает стать инвесторами. Но кто будет их обслуживать? Об этом он не упоминает вообще. Вторая причина - его реклама МЛМ, я очень критически отношусь к этому способу делания денег, потому что а)неэтично б)всегда мало фактов, а много пустой болтовни. И у Рида выяснилось, что известны книги РК стали только после того, как амвэевцы стали закупать их огромными партиями.

В игру я играл. На мой взгляд она хорошо подходит для отслеживания своих способов действий в разных ситуациях, более менее приближенных к экономическим реалиям, особенно в Cashflow202.

[info]gloria_mundi_

January 19 2008, 16:06:35 UTC 4 years ago

Кийосаки читаю с удовольствием. Он действительно заставляет взглянуть на свою жизнь с совершенно другой точки зрения. Реклама игры в книгах слишком уж явная и фильтруется на уровне спама. Реальных советов и методик в книгах действительно нет. Но все же, я считаю, что хотя бы "Богатого папу, бедного папу" прочитать стоило бы многим... действительно ради самомотивации. В недвижимость если и полезу, то только после консультаций с людьми, работающими на этом рынке.

[info]biosa

January 24 2008, 21:55:36 UTC 4 years ago

Кто же все-таки осел?

Ине нравиться ваш пост и в большей мере потому, что прочитав его люди обязательно купят и прочитают книгу Кийосаки. А сам Кийосаки молодец, это четко просчитал и создал миллиардный пассивный доход. Я вас поздравляю, вы ему очень помогаете, интересно тогда хто осел?

[info]vitaly_hlusov

January 28 2008, 18:52:35 UTC 4 years ago

У меня есть коллекция книг Кийосаки!

Каждый имеет право критиковаь кого угодно и как угодно. Я КУПИЛ все книги Кийосаки и прочитал! В его игру (компьютерную) играю постоянно.

Кийосаки занимаеться тем, что любит делать - и получает за это прибыль! По этому нет смысла обвинять его в том, что он продаёт свои книги и игру. Точно также делают практически все! Выпускают сначала один товар, потом второй, третий... и самые хороший клиенты, это те, которые уже однажды купили у тебя что-то и остались довольны. Они купят ещё и ещё!

По этому я не понимаю, в чём вы обвиняете Роберта??? В том, что он высказывает свои мысли, а люди ему за это платят?

Лично я ОЧЕНЬ много подчерпнул из книг Роберта и покупаю его книги с удовольствием.

[info]alex_levitas

January 28 2008, 19:00:40 UTC 4 years ago

Re: У меня есть коллекция книг Кийосаки!

Интереса ради - Вы можете перечислить конкретно, что Вы почерпнули из его книг?

[info]yu_khristich

April 21 2008, 20:35:58 UTC 4 years ago

А на русском языке, можно где-нибудь еще почитать критику Коййосаки. Просто в качестве развлечения?

Я прочитал "по диагонали" две его книги в электронном виде (за одну ночь). Да, сначала завораживает. Потом начинают появляться сомнения -- череда повторяющихся заклинаний, минимум фактов, максимум эмоций, и постоянные навязчивые намеки -- купи еще книжку, купи еще что-то. Регулярно натыкался на какие-то сомнительные с чисто арифметической позиции заявления. Кроме того, сам литературный язык, у него какой-то уж очень примитивный (это уже мое личное ощущение). Не получается всерьез воспринимать мысли высказываемые в таком стиле.

Но кое-какую пользу из его текстов я извлек. У меня как раз так совпало по времени, я выстраивал себе "пассивный доход" и соображения Роберта оказались очень кстати. Это был некий энергичный пинок -- побольше уделить внимание личной финансовой самостоятельности (хотя бы частичной). И заодно относится с бОльшим скепсисом к перспективе постоянно полагаться только на зарплату, только на одного работодателя и т. д. Мне удалось без особых хлопот добиться почти пассивного дохода -- когда деньги капают, без необходимости что-то постоянно непрерывно делать, где-то присутствовать. Без Кийосаки, я бы возможно, менее серьезно отнесся к предоставившимся возможностям.

Про какую-то его игру тут слышу впервые. Это что-то типа "Монополии"? Впрочем, я не совсем игрок. Вряд ли очередная вариация на эту тему меня соблазнила бы (:
Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…