Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Про «новых русских», Ксюшу Собчак и тигров со львами

 
Во времена оны в России были очень популярны анекдоты про «новых русских», которых изображали эдаким тупым быдлом, почему-то дорвавшимся до денег. Сейчас, правда, эти анекдоты уже мало кто помнит.

Зато сейчас в Сети полно шуточек про Ксению Собчак. Те, кто рассказывают эти шуточки, стараются перещеголять друг друга, описывая неприглядную внешность и непроходимую тупость «блонды в шоколаде».

Знакомо, не правда ли? Вот только... кто именно взахлёб рассказывает эти анекдоты?

Помните, все мы в школе учили известный стишок про лисицу, которой совсем не хотелось кислого зелёного винограда.

Так вот, эти анекдоты демонстрируют модель поведения, известную как «собачья»: если что-то нельзя сожрать и с ним нельзя заняться сексом, это надо либо облаять, либо задрать на него лапу. Если что-то вызывает желание или зависть, но оно недоступно, его непременно надо унизить.

Кто особенно упивался анекдотами про тупых и бескультурных «новых русских»? Ну конечно же те, у кого не было ни денег, ни власти. Те, кому неприятно было осознавать, что этот самый «новый русский» может за вечер прокутить в кабаке больше, чем анекдотчик зарабатывает за год. А потом ещё и сядет в свой «мерс» и поедет домой, в свой особняк, на красный свет и через двойную сплошную, с лёгкостью откупаясь от ГАИшников.

Эти анекдоты позволяли рассказчику и слушателям хоть на минуту почувствовать себя выше и лучше - да, у нас нет денег, зато мы умные, образованные и культурные, и можем насмехаться над этим быдлом с деньгами.

А кто нынче с упоением рассказывает про тупую блондинку Ксению Собчак и её фотографии в журнале «Коневодство»? Да простят меня эти люди, но я бы предложил им сделать две вещи.

Во-первых, сравнить свои доходы за год с доходами Собчак за неделю. И подумать хорошенько, кто из них двоих тупой на самом деле. Подсказка: не исключено, что тупее тот, кто зарабатывает меньше.

А после этого, чтобы совсем иллюзий не оставалось, ещё и подойти к зеркалу (для женщин) или взглянуть на свою спутницу жизни (для мужчин) и сравнить увиденное с внешностью Ксюши - которая хоть и не дотягивает до «Мисс Россия», но всё же следит за собой, имея для этого все возможности, и на мой мужской взгляд, гораздо привлекательнее большинства девушек, которых я вижу на улицах Москвы.

Не хочется? Страшно? Неприятно? Вот то-то и оно...

Юрий Визбор, известный большинству из вас по роли Бормана в «17 мгновениях весны», а многим - ещё и как классик авторской песни и отец-основатель радиостанции «Юность» и журнала «Кругозор», очень хорошо сказал об этой модели поведения:

«А впрочем, бесконечны наветы и вранье,
И те, кому не выдал Бог таланта,
Лишь в этом утверждают присутствие свое,
Пытаясь обкусать ступни гигантам»
.

Впрочем, не о гигантах сейчас речь. А о карликах, которые пытаются унизить тех, кто выше их.

Это, леди и джентльмены, классическая поза из «Камасутры для лузеров», позиция под названием «лузер снизу». Если кто-то усердно критикует, а тем более поливает грязью тех, кто превзошёл его - он выдаёт свою лузерскую позицию даже вернее, чем если бы надел футболку с надписью «Жалкий Лузер» и вышел над площадь, подняв над головой плакат «Я лузер и горжусь этим!»

Почему? Да потому, что, вольно цитируя Довлатова, «тигры уважают львов, львы уважают слонов и гиппопотамов... и только вошки - никого». Потому что как же иначе вошке почувствовать себя значительной, зная о существовании тигра - если не смешать этого тигра с грязью, подразумевая, что сама она, вошка, при этом вся в белом?

Так вот, леди и джентльмены, к чему я клоню? Если Вы обожаете критиковать, если Вам нравится рассуждать о бескультурном быдле, о тупых содержанках или начальниках-идиотах - мне бы хотелось, чтобы Вы увидели, чтобы осознали, что это... Как бы сказать помягче... Что это поведение совсем не тигра. И даже не льва.

Есть два способа почувствовать себя значительным. Либо подняться самому, либо опустить тех, кто вокруг. Тигры, пожизненные победители - выбирают первый способ. А вошки, пожизненные же лузеры - второй. Благодаря чему так и остаются вошками.

Ни один из знакомых мне успешных людей не был обладателем «грязного рта» - не увлекался критикой других успешных людей (профессиональные политики не в счёт, у них это часть работы). А тем более не увлекался критикой людей менее успешных, если они только не были его учениками или клиентами, именно за критикой пришедшими. Почему? Да потому, что у него просто не было на это времени - такие люди занимаются своими успехами, а не чужими неудачами.

Поэтому если Вы ловите себя на том, что взахлёб обсуждаете в курилке или в блоге чью-то тупость, бескультурие или безнравственность - остановитесь. И спросите себя: «Это поведение тигра или вошки? Оно делает меня сильнее или слабее? Пытаюсь ли я стать выше, или же пытаюсь унизить другого? Тем ли я занимаюсь?»

Помните - станете ли Вы через 5 лет тигром или вошкой, зависит только от Вас.

P.S. Ну и вдогонку - очень концептуальный анекдот, резюмирующий тему.

P.P.S. А ещё я приглашаю Вас на свой VIP-семинар «Взрывной рост прибыли», который проходит только раз в году. Если Вы хотите удвоить чистую прибыль своего бизнеса за 90 дней или меньше, жмите сюда и читайте описание семинара.
Tags: Критика и отношение к ней, Личная эффективность, Психология
Subscribe
Buy for 10 000 tokens
Хотите, чтобы Ваш бизнес приносил вдвое больше денег, отнимал вдвое меньше времени и работал чётко, стабильно и без сбоев, как дорогие швейцарские часы? Чтобы он рос и развивался, постоянно набирая обороты даже в кризис? Есть проверенная технология, которая поможет Вам этого добиться!…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 199 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →