Тот самый Алекс Левитас™ ([info]alex_levitas) wrote,
@ 2009-11-07 16:43:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:Размышления

"Не может ваш солдат съесть два мешка брюквы!!!"
 
Я уже рассказывал анекдот про два мешка брюквы. А сегодня меня заставил вспомнить его один джентльмен, прокомментировавший историю про покупку квартиры в том ключе, что-де не может честный предприниматель заработать столько денег, чтобы вот так взять и выложить из сейфа сто тысяч долларов или сколько там стоила та квартира. А значит, речь всенепременно шла о мошеннике или взяточнике - и никак иначе.

Я так думаю, что произноситься это должно ровно с той же интонацией, с которой герой анекдота произносил фразу "Не может ваш солдат съесть два мешка брюквы!!!" Человек просто представить себе не мог, что такие (сравнительно небольшие для бизнесмена) деньги можно заработать, а не украсть.

Потому что ничего калорийнее брюквы никаких честных способов заработать пару миллионов рублей он не знает. И когда оказывается перед выбором - то ли напрячься и изучить такие способы, то ли не делать этого - выбирает "не напрягаться". Но ему же нужно какое-то оправдание, верно? Вот он и успокаивает себя словами о том, что большие деньги зарабатывают только воры, а поскольку он не вор, а приличный человек, то это логично и правильно, что больших денег у него нет и никогда не будет.

Вот только проблема в том, что можно либо утешать себя, либо действовать - а вместе это никак не получается. Приходится делать выбор.

А что выбираете Вы?



(113 comments) - (Post a new comment)


[info]tarkhil
2009-11-07 05:04 pm UTC (link)
Один из моих работодателей поехал на две недели в Грецию, отдохнуть. Имея передо мной задолженность по зарплате в два месяца. Все честно.

(Reply to this) (Thread)


[info]dalnie_strani
2009-11-07 05:13 pm UTC (link)
Так Алекс вас и спрашивает - Вы это выбираете или второе - работать на себя и не ждать от работодателя зарплатки
(подачки, что там еще)

А если вы сделали такой выбор, то тогда не надо и жаловаться, имхо
я не хотела вас задеть или обидеть, просто об этом же и говорится и уже не в первом посте - вот они издержки второго выбора, в чистом виде

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]tarkhil, 2009-11-07 05:49 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dalnie_strani, 2009-11-07 09:47 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]goof_off, 2009-11-07 10:23 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]melamory_me, 2009-11-07 06:21 pm UTC (Expand)
за лояльность - [info]abanat, 2009-11-07 09:33 pm UTC (Expand)
Re: за лояльность - [info]melamory_me, 2009-11-07 11:03 pm UTC (Expand)
Re: за лояльность - [info]abanat, 2009-11-08 06:12 am UTC (Expand)
Re: за лояльность - [info]melamory_me, 2009-11-08 01:46 pm UTC (Expand)
Re: за лояльность - [info]abanat, 2009-11-09 07:50 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dalnie_strani, 2009-11-07 09:49 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]blackbastet, 2009-11-07 07:45 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dalnie_strani, 2009-11-08 07:59 am UTC (Expand)
БИЗНЕС - ЛИЦЕНЗИЯ НА МОШЕННИЧЕСТВО - [info]abanat, 2009-11-07 09:30 pm UTC (Expand)
Re: БИЗНЕС - ЛИЦЕНЗИЯ НА МОШЕННИЧЕСТВО - [info]dalnie_strani, 2009-11-07 09:54 pm UTC (Expand)
Где граница между ЧЕСТНО и НЕЧЕСТНО? - [info]abanat, 2009-11-07 10:05 pm UTC (Expand)

[info]dns3458
2009-11-07 05:05 pm UTC (link)
+1. Если у тебя чего-то нет - значит ты этого плохо хотел.
Если на что-то не хватает денег - значит либо плохо работал, либо не в том месте

(Reply to this)


[info]vnuchka_freida
2009-11-07 05:09 pm UTC (link)
Это самое распространённое обвинение от людей, которые предпочитают "ходить на работу", как ослик за морковкой, вместо того, чтобы начать зарабатывать. Следующий шаг обычно - крики про отобрать и разделить. Я довольно критична в оценке таких людей для себя лично, тк не люблю неудачников. Временные трудности бывают у всех, но каждый имеет возможность их решить. При желании-то.
Покупка квартиры - это нормально для любого взрослого дееспособного человека. Смешно, когда звучат отмазки про то, что квартиры покупают только воры.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]alex_levitas
2009-11-07 05:24 pm UTC (link)
Вы ведь знаете анекдот про босса и "Не люблю неудачников"? :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]vnuchka_freida, 2009-11-07 05:26 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]vadim_design, 2009-11-07 05:46 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]vnuchka_freida, 2009-11-07 05:53 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]abanat, 2009-11-07 09:35 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]leskei, 2009-11-08 04:44 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]verbal_tinsel, 2009-11-07 05:27 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]vnuchka_freida, 2009-11-07 05:34 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]verbal_tinsel, 2009-11-07 05:38 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]vnuchka_freida, 2009-11-07 05:43 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]verbal_tinsel, 2009-11-07 05:57 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]vnuchka_freida, 2009-11-07 06:06 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]verbal_tinsel, 2009-11-07 06:10 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]vnuchka_freida, 2009-11-07 06:13 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]verbal_tinsel, 2009-11-07 06:15 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]vnuchka_freida, 2009-11-07 06:25 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]cybrat, 2009-11-08 06:49 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]verbal_tinsel, 2009-11-08 10:54 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]elena_krol, 2009-11-07 07:24 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]max_aks, 2009-11-07 07:15 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]elena_krol, 2009-11-07 07:19 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]vnuchka_freida, 2009-11-07 07:23 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]elena_krol, 2009-11-07 07:29 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]vnuchka_freida, 2009-11-07 07:38 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]elena_krol, 2009-11-07 07:53 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]vnuchka_freida, 2009-11-07 08:01 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]elena_krol, 2009-11-07 08:21 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]vnuchka_freida, 2009-11-07 08:29 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]yushina, 2009-11-07 11:35 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]lench_pench, 2009-11-09 10:08 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]nahariyanit, 2009-11-07 08:01 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]elena_krol, 2009-11-07 08:23 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dns3458, 2009-11-07 05:44 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]verbal_tinsel, 2009-11-07 06:00 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dns3458, 2009-11-07 06:17 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]verbal_tinsel, 2009-11-07 08:39 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]alex_levitas, 2009-11-07 09:47 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]verbal_tinsel, 2009-11-07 10:05 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]alex_levitas, 2009-11-08 08:14 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]verbal_tinsel, 2009-11-08 10:42 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]umnic_info, 2009-11-08 06:20 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]verbal_tinsel, 2009-11-08 10:39 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dns3458, 2009-11-08 06:58 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dns3458, 2009-11-08 07:25 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]goof_off, 2009-11-07 10:28 pm UTC (Expand)

[info]dalnie_strani
2009-11-07 05:09 pm UTC (link)
мы выбираем "счастье в труде!"

(Reply to this)

Действовать
[info]southern_slope
2009-11-07 05:14 pm UTC (link)
действовать собираемся. Уже созрели.
Вот только тепла дождемся... Сезонная у нас идея, тепла требует...

(Reply to this)


[info]verbal_tinsel
2009-11-07 05:23 pm UTC (link)
Проблема в том, что в РФ, действительно, не работают по закону: зарплата в конвертах, оптимизация налогообложения, взятки побиральщикам всех мастей. От уровня не зависит.
Для меня, например, в связи с этим неприятна роль не только "бизнесмена", но и главы финансового департамента, потому что это - потенциальная статья.
В этом смысле, действительно, честно (в смысле в соответствии с законом) денег не заработать.
Если есть компании, которые полностью белые с момента основания (кроме западных), я б с удовольствием узнала их названия. :)
Просто для РФ "серое" ведение дел - норма.
Что такое "обходить" законодательство - лично я знаю, затягивает, мягко говоря. Перестаешь понимать, что такое границы. Кстати, люди, которые привыкли их нарушать, их нарушают везде - и в личном общении также. Они просто не понимают, что это такое.
Думаю, мой выбор очевиден.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]geum_rivale
2009-11-07 06:51 pm UTC (link)
tak ne tol'ko v RF:))) ot nalogov begayut vo vseh stranah

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]verbal_tinsel, 2009-11-07 08:28 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]geum_rivale, 2009-11-07 08:41 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]verbal_tinsel, 2009-11-07 08:44 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]abanat, 2009-11-07 09:37 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]verbal_tinsel, 2009-11-07 09:52 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]abanat, 2009-11-07 10:02 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]verbal_tinsel, 2009-11-07 10:06 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]abanat, 2009-11-09 07:51 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]cybrat, 2009-11-08 06:55 am UTC (Expand)

[info]rizhaya_bestiya
2009-11-07 05:27 pm UTC (link)
Действовать:) Права пока больше на бездействие похоже:) *сижу дома пытаюсь понять как вести идею раскрутки фирмы через ЖЖ. Жду видимо пинка*:)

(Reply to this)


[info]melamory_me
2009-11-07 06:23 pm UTC (link)
У моего московского босса - дом на Рублевке. Честно заработанный собственными мозгами.

(Reply to this)


[info]mia_chantal
2009-11-07 06:30 pm UTC (link)
Про калорийность брюквы - это до слёз!!!! Это бесподобно!:))

Тут вилка не так проста как кажется. Останавливает и заставляет искать внешние оправдания бездействию не только ЛЕНЬ. То есть часто да, но это не единственный вариант.

Но вот у нас же в истории ещё и СОВОК погулял. А там, например, продавщица - это такая тётя Клава из овощного крашеная перекись с золотыми зубами. И если я буду что-то продавать, то уподоблюсь. И вообще продавать стыдно...

Это так, например. Наверняка есть ещё.

Убеждения, стереотипы, страхи. Которые, чтоб преодолеть, для начала осознать бы ...

(Reply to this)


[info]capivar
2009-11-07 06:48 pm UTC (link)
Алекс, фразу "столько заработать нельзя!" я однажды слышал в совершенно шизофреническом контексте.

Моя клиентка, покупая коттедж стоимостью около полутора миллионов долларов, приценивалась к предложениям в клубном поселке. В какой-то момент она искренне возмутилась:
- Нет, что это за цены?! Ну, я понимаю миллион, ну полтора. Но два? Это же столько ни в жизнь не заработаешь, столько можно только украсть!

Долго не мог поверить, что она не шутит, а, напротив - предельно серьезна.
Внутренние пределы, ага.

(Reply to this) (Thread)


[info]street_boy
2009-11-07 09:03 pm UTC (link)
Спасибо за пример, Андрей.
Долго смеялся)))

(Reply to this) (Parent)


[info]very_princess
2009-11-07 06:52 pm UTC (link)
Хочу иметь собственные квартиры, а то и дома во всех любимых городах мира. И купить на честно заработанные деньги :)) Одну, в родном городе уже купили. Теперь дело за остальными :)

(Reply to this) (Thread)


[info]syarzhuk
2009-11-09 09:46 pm UTC (link)
И купить на честно заработанные деньги :))
Вот скажите, этот смайлик - сокращённо "(шутка)"? Или что-то ещё?

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]very_princess, 2009-11-09 10:06 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]syarzhuk, 2009-11-10 03:03 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]very_princess, 2009-11-10 06:03 am UTC (Expand)

[info]geum_rivale
2009-11-07 07:48 pm UTC (link)
можно заработать относительно честно, т.е. не обманывая сотрудников и клиентов - факт, можно и даже не сложно. но не давая взяток представителям госструктур, не уклоняясь от полной уплаты налогов (по закону, не по логике, как было не так давно)... не верю.

действовать надо, главное не обманывать себя в приоритетах

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]vnuchka_freida
2009-11-07 07:54 pm UTC (link)
Я прям не знаю про взятки. Никогда бы не понесла, тк сейчас (последние года 2) где гарантия, что тебе не предъявят обвинение в момент передачи взятки? Очень модно стало бороться с коррупцией показушно.
Ну полная уплата налогов - тут да. С другой стороны, наш налоговый кодекс позволяет платить меньше, ничего не нарушая, есть лазейки. А всё, что не запрещено - то разрешено, абсолютно законно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]geum_rivale, 2009-11-07 08:11 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]vnuchka_freida, 2009-11-07 08:13 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]geum_rivale, 2009-11-07 08:17 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]vnuchka_freida, 2009-11-07 08:22 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]geum_rivale, 2009-11-07 08:25 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]vnuchka_freida, 2009-11-07 08:37 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]aka_author, 2009-11-08 12:57 pm UTC (Expand)
налоговики - сила, а ты - их раб - [info]abanat, 2009-11-07 09:49 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]geum_rivale, 2009-11-07 08:14 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]melamory_me, 2009-11-07 11:05 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]abanat, 2009-11-07 09:41 pm UTC (Expand)

[info]komarov
2009-11-07 08:01 pm UTC (link)
третий путь:
я изучаю эти способы и много треплю языком, но ни черта ни делаю :-)

(Reply to this) (Thread)

ложная альтернатива
[info]abanat
2009-11-07 09:44 pm UTC (link)
На самом деле путей куда больше, чем ложная альтернатива, предложенная в статье.; ))
(Притом она весьма полезна сама по себе, но именно как шкала отсчёта собственных действий).

(Reply to this) (Parent)


[info]schy4ka
2009-11-07 08:58 pm UTC (link)
глубоко убеждена, что жизнь без босса и будильника - не для всех.
да и что это будет за жизнь, если все завтра в боссы подадутся?
кто же на меня работать-то станет?!
ужОсы какие на ночь!
0:
сомневайтесь, милые, сомневайтесь!
умоляю!

(Reply to this)


[info]goof_off
2009-11-07 10:30 pm UTC (link)
Вас тут всех так много умных, а собраться вместе и заработать каждому по коттеджу не можете...

(Reply to this)

Оправдание помеха движению вперед.
[info]alexeynazarov
2009-11-08 01:24 am UTC (link)
Здесь затронут вопрос моей честности с самим собой в первую очередь.
А именно, мои оправдания - это возможность снимать с себя ответственность, за то, что в моей жизни происходит. И если я вдруг начинаю искать оправдания для себя, а в этом случае, что "он эти деньги обязательно украл", сама эта мысль и является проблемой.
И согласен, что пока я не принимаю полностью на себя ответственность, начиная с момента моей веры в свои силы,я стою на месте, а зачастую качусь в низ.

Я знаю, что я все могу, и более того, я всего достигну.
Остальное вопрос времени.

(Reply to this)


[info]levi_maktavi_hm
2009-11-08 06:25 am UTC (link)
Признаюсь честно - я не знаю способа заработать пару миллионов рублей. Где можно его изучить?

(Reply to this)


[info]nicolette_faust
2009-11-08 09:09 am UTC (link)
уверена, что в теории все предпочтут действовать, а на практике получится, что не напрягаться.

(Reply to this)


[info]sanchos_f
2009-11-08 11:21 am UTC (link)
Ты немножко передёргиваешь :о)

"Человек просто представить себе не мог, что такие (сравнительно небольшие для бизнесмена) деньги можно заработать, а не украсть.
Потому что ничего калорийнее брюквы никаких честных способов заработать пару миллионов рублей он не знает."

Пара миллионов рублей - это одно, а возможность неглядя сказать "Возьми сколько надо из сейфа" - это совсем другое. Для того, чтобы так сказать, нужно зарабатывать на несколько порядков больше.
Во-первых, квартира может стоить куда больше "пары миллионов".
Во-вторых, чтобы говорить не глядя, нужно иметь в сейфе как минимум в десять раз больше, чем стоит самая дорогая квартира.
В-третьих, "в сейфе" держат малую часть денег - большая часть денег должна работать, а не лежать.

Следовательно, чтобы иметь возможность так сказать, нужно быть как минимум рублёвым миллиардером или близко к этому. А вот таких людей уже сравнительно не много.
Два мешка брюквы съесть можно, а два грузовика брюквы в пересчёте на каллории, в каких бы энергоёмких продуктах они не были "заархивированы", нормальный человеческих организм в себя не впихнёт.
Да, есть Билл Гейтс - но таких людей единицы. Чтобы стать Гейтсом, мало быть умным, энергичным и удачливым.
Заработать на квартиру - реально. А заработать так, чтобы покупать квартиры не глядя на карманные деньги - возможно далеко не в каждом бизнесе.

(Reply to this)

А я даже не думал!
[info]pchelintsev
2009-11-08 01:30 pm UTC (link)
Что мой комментарий вызовет цельный пост и столько каментов.. А все потому, видимо, что тема щекотливая. Предлагаю всем последить за ответами Алекса (если они будут) на мой дальнейший вопрос к нему по той же ссылке.

Полностью согласен с тем, что вопрос не в умении заработать на квартиру, а в том, чтобы не глядя разбрасываться деньгами. И о том, что это сомнительный (с точки зрения морали) пример для подражания унд стремления. А в нашей стране - тем более.

А учиться работать а не ныть - я тут согласен. Я и не ною. Просто поставил какие-то этические вопросы... :) В декабре у меня защита диссертации. Мне нет еще и 27... Думаю уходить с высокооплачиваемой работы в нашей периферии в собственный бизнес, для получения бОльших доходов и бОльшей независимости. Все поэтапно и по плану. Так что обвинять меня в лени и нытье с самоутешением, думаю, как-то.. толсто слишком. Может не надо подходить ко всем с одним тривиальным клише? Лучче спорить по существу, а, Алекс?

(Reply to this)


[info]im27th
2009-11-08 06:07 pm UTC (link)
я выбираю не рассуждать вот так тупо

(Reply to this)


[info]lisyanskiy
2009-11-09 04:39 pm UTC (link)
И пошли отмазки.
Я через год работы после универа был зам. Директора.
И денег зарабатывал больше, чем любой другой сотрудник.

И я до сих пор не понимаю, зачем играть в тетрис на работе, если можно поработать.

Вы считаете, что отсутствие начальника Вам поможет зарабатывать больше?
Помоему, очень многим нужен даже не начальник, а черт с плеткой, который сможет Вас заставиь работать.
Кто Вам мешает делать работу за пол дня, а остальные пол дня тратить на свой бизнес?

(Reply to this)

Я давно догадывалась обэтом, но конкретно как?
[info]stasi_style
2009-12-03 01:59 pm UTC (link)
Алекс, а Вы не хотели бы написать книгу о Способах эффективно использовать свое время и возможности, чтобы можно было не есть брюкву.Думаю, она тоже станет лидером продаж.Спасибо за стимул к движению вперед

(Reply to this) (Thread)

Re: Я давно догадывалась обэтом, но конкретно как?
[info]alex_levitas
2009-12-03 03:04 pm UTC (link)
Я веду семинар на эту тему - http://www.levitas.ru/effectiv.htm

(Reply to this) (Parent)


(113 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…