Тот самый Алекс Левитас™ ([info]alex_levitas) wrote,
@ 2009-11-14 21:51:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:Стартуем свой бизнес

Зачем Вам создавать бизнес?
 
Пока я не успеваю внести людей в закрытую группу по созданию бизнеса, я сделаю первые один-два поста открытыми. А потом уберу их под замок, и все следующие тоже буду писать уже в закрытом доступе.

Прежде, чем начать планировать бизнес, жизненно необходимо определиться с ключевым вопросом: зачем мне бизнес?

Если Вы ответили "Чтобы заработать деньги", то создавать бизнес Вам пока что рано. Преждевременно.

Вас может смутить такая постановка вопроса. Вы даже можете возмутиться: "Левитас, а не ты ли сам нас учил, что главная цель бизнеса - заработать деньги?"

Когда бизнес уже запущен, его целью как системы, как машины, и впрямь должно стать зарабатывание денег и максимизация прибыли в рамках возможного для него. Хотя и тут есть свои исключения. А вот когда бизнес только планируется - и особенно когда это первый и единственный Ваш бизнес - то мыслить надо немного в других категориях.

Дело в том, что деньги сами по себе практически никогда не бывают самоцелью. Конечно, когда их нет или мало, может показаться, что именно в них счастье. Или в их количестве.

Но на самом деле деньги - всего лишь инструмент, который позволяет нам вести тот или иной привлекательный для нас образ жизни и/или позволяет достичь поставленной перед собой цели.

Например, кто-то хочет слетать в космос, а кого-то манит собственный дом на природе. Кому-то дорог семейный уют, а чья-то душа просит путешествий. Кто-то предпочитает кипение жизни - встречи, переговоры, выступления, заседания - а другой жаждет тишины домашнего офиса и возможности работать в трусах и шлёпанцах. Кто-то затевает бизнес, чтобы получить возможность деловой миграции из Урюпинска в Ванкувер или Цюрих - а кто-то, чтобы больше времени проводить на рыбалке за городом. Кто-то хочет гарантировать безбедную старость себе и обеспеченную жизнь своим детям - а кто-то не загадывает так далеко наперёд, но зато хочет красиво жить уже завтра. И так далее, и тому подобное.

И вот эта мотивация для создания бизнеса может быть двоякой.

Первый вариант - это "мотивация от". Попытка сбежать от какого-то дискомфорта, каких-то проблем и т.п. "Чтобы по долгам расплатиться, пока голову не оторвали", "Чтобы идиота-начальника больше не терпеть", "Чтобы мои дети больше не голодали" - это всё классические примеры "мотивации от".

А второй варинт - "мотивация для". Попытка достичь чего-то, чего у Вас раньше не было. "Чтобы купить квартиру", "Чтобы финансировать предвыборную кампанию", "Чтобы ездить на спортивном кабриолете, носить дорогие костюмы и спать с фотомоделями", "Чтобы открыть приют для бездомных собак" - это всё примеры "мотивации для".

В принципе, для старта более эффективной бывает "мотивация от". Легче бывает сорваться с привычного, насиженного места, когда земля начинает гореть под ногами или когда сверху сыплются шишки - этот дискомфорт мотивирует куда больше, чем потенциальный пряник за тридевять земель.

А вот чтобы продолжать бизнес после первых успехов, более эффективна "мотивация для", которая продолжает тащить Вас дальше "вперёд и вверх", даже когда от изначального дискомфорта уже удалось избавиться.

Так вот, к чему я всё это рассказываю. Если Вы сейчас записались в группу по созданию бизнеса, то какая-то мотивация у Вас наверняка есть. Но если это просто мотивация в виде абстрактных лозунгов a-la "не хочу иметь начальника" или "хочу много денег", то запала надолго не хватит.

Чтобы у Вас были шансы на успех в долгосрочной перспективе, у Вас должна быть какая-то более конкретная цель - ради достижения которой Вы готовы будете вкладывать деньги, время и силы.

И лучше бы эта цель выражалась не просто в сумме денег, а могла бы быть описана картинкой ("это я отправляюсь ловить меч-рыбу на собственной яхте, отчалив от пристани возле моего домика на берегу океана"). Или, если по складу ума Вы не художник, хорошо бы описать словами свою цель или свой желаемый образ жизни.

Тут нет никакой мистики-эзотерики, я не предлагаю "притягивать успех" или как-то иначе заменять работу "правильным мышлением". Задача этих картинок и сочинений совсем другая.

Когда Вы будете размышлять о том, каким бизнесом заняться - важно убедиться, что этот бизнес не будет входить в конфликт с той целью, ради которой Вы и создаёте бизнес. Что он позволит Вам вести тот образ жизни, который этот бизнес (по Вашей задумке) он должен Вам обеспечить.

  • Потому что если этого не сделать - Вы рискуете своими руками загубить свою мечту.
Ну а кроме того, эта цель-картинка или цель-рассказ выступит для Вас мотиватором, помогающим стартовать мощнее и бежать дольше.

Поэтому я рекомендую Вам прямо сейчас сесть и написать текст о том, какой Вы хотели бы видеть свою жизнь спустя пару лет после создания бизнеса. О своих целях, о своём образе жизни, о том, от чего Вы хотите избавиться благодаря бизнесу, и что хотите получить.

И стоит выложить этот текст у себя в блоге. Можно под замком, только для себя или для себя и друзей, а можно и открыто. Здорово будет также, если Вы оставите здесь, в комментариях к этой записи, ссылку на свой текст. И если в Вашем тексте появится ссылка на этот мой пост или на мой блог вообще - мне будет приятно.


Page 1 of 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>

(214 comments) - (Post a new comment)


[info]tarkhil
2009-11-14 07:56 pm UTC (link)
Цель?... закрыть долги. И получить возможность заниматься творчеством, пока мозг еще работает, ноги ходят, а руки слушаются...

(Reply to this) (Thread)


[info]solsonor
2009-11-14 09:07 pm UTC (link)
если ваша цель заниматься творчеством - занимайтесь творчеством, не теряйте времени.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]tarkhil, 2009-11-14 09:12 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ilyapetrov, 2009-11-15 03:11 pm UTC (Expand)

[info]2optik
2009-11-14 07:59 pm UTC (link)
Спасибо, Алекс.
Вы мне только что дали волшебный пендель продолжать начатое.

(Reply to this)


[info]99kg
2009-11-14 08:05 pm UTC (link)
Я хочу этим заниматься потому, что всё, что делается сейчас, я считаю неправильным. Безумно раздражает подход "срубить денег, а там, хоть трава не расти". Хочу изменить этот взгляд и показать, что можно делать по-другому.
Главное - человек, если это понять и принять, то мир будет намного лучше.

Сейчас человек покупает вещь или услугу и чувствует, что его обманули, а я хочу сделать так, чтобы он был просто рад, что отдал деньги, но получил именно то, и чуть больше, что ему нужно.

(Reply to this) (Thread)


[info]ba6ma4nik_hans
2009-11-16 04:48 pm UTC (link)
У меня это тоже один из важных мотивов. Сделать по честному, для людей, а не ради бабла. Наверное потому что сейчас приходится делать ради бабла, которое в чужой карман идет.
Хотя про деньги не стоит забывать, конечно :)

(Reply to this) (Parent)


[info]lookaround
2009-11-14 08:11 pm UTC (link)
Алекс, было бы интересно, если бы Вы сами рассказали, зачем занялись бизнесом.

мне кажется теория иллюстрированная персональными фактами будет сильно интереснее и полезнее.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]masterit
2009-11-14 09:01 pm UTC (link)
Конечно интереснее с познавательной точки зрения, чтобы посидеть перед компом, пожевать информационную жвачку и всё! Результат НОЛЬ!
А вот встать (поднять задницу со стула) и самому написать - это уже другое! :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]yushchuk, 2009-11-14 09:18 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]lookaround, 2009-11-14 11:36 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]zamsky, 2009-11-15 10:03 pm UTC (Expand)

[info]mia_chantal
2009-11-14 08:15 pm UTC (link)
http://mia-chantal.livejournal.com/680293.html?mode=reply

Ссылка есть. Даже не пришло в голову, что можно не поставить. Ибо цитаты уместны:))

(Reply to this)


[info]rezook
2009-11-14 08:16 pm UTC (link)
Ощущаю недостаток в хороших, качественных играх, с этой целью и стараюсь завести своё. Знаю как улучшить, как в качестве сценария, так и в качестве визуала.

(Reply to this)


[info]dr_eisenbart
2009-11-14 08:29 pm UTC (link)
Действительно, Алекс, было бы здорово узнать - про Ваш личный старт. Если это не секрет, разумеется :)

(Reply to this)


[info]masterit
2009-11-14 08:32 pm UTC (link)
Ок! На воскресенье планирую написание мотивации.
Вероятно всё-таки на бумаге. Почему-то бумажные варианты меня всегда больше мотивировали :)

(Reply to this)

Ха , я на верном пути !!!!
[info]homo_curiosus
2009-11-14 08:37 pm UTC (link)
Я днем и ночью думаю об успехе. Я перемалываю сотни, может тысячи вариантов, концепций, идей. Иногда , в виде отдыха, я позволяю себе подумать о том, что я буду делать ПОСЛЕ достижения цели. Тут опять таки немеряно вариантов, но основным будет одно - я буду учить. Я это знаю наверное и уже прорабатываю некоторые занятия. И я уже точно знаю - первое занятие начнется с вопроса : "Зачем вы здесь ?". Я буду долго, нудно изматывать слушателей этим вопросом, вновь и вновь уточняя : "Зачем ? Зачем ?!! ЗАЧЕМ ???????"
Я болен этой идеей несколько месяцев. И сегодня я читаю этот пост.
Последний раз меня так колбасило несколько лет назад, и тогда я прочитал первую книжку Кийосаки.После этого был прорыв.
Сегодня я ощущаю тоже самое.
Спасибо, Алекс !

(Reply to this)


[info]solsonor
2009-11-14 08:39 pm UTC (link)
Мотивационные цели "от" и "для", на самом деле меняются, сегодня ты хочешь яхту или сбежать из Урюпенска, завтра тебе что-то открывается, и ты понимаешь что яхту можно получить и без "геморроя" с открытием бизнеса и вообще по итогу понимаешь, что это всего лишь иллюзия навязанная из вне, а Урюпинск тихий комфортный город, без пафосных погремушек и "интеллектуальных" разговоров.
Мне больше по душе, точнее тот вопрос, который я постоянно себе задаю, "Зачем мой бизнес людям?", почему им выгодно быть моими клиентами или покупать мой продукт. И уже отсюда, что я могу им дать, чтобы решить их проблемы. А обычно, когда я делаю что от души, вознаграждение приходит.

(Reply to this) (Thread)


[info]gerich_show
2009-11-15 04:28 am UTC (link)
С первым абзацем согласен и солидарен:)

(Reply to this) (Parent)


[info]geum_rivale
2009-11-14 08:43 pm UTC (link)
теперь понятно, почему меня не тащит и не тащило:( как только убираю дискомфорт - все, апатия напрочь, ничего не надо, ни денег, ни шоколада:)
надо подремонтировать чердак, не могу понять, почему так происходит

(Reply to this) (Thread)


[info]little_marie_r
2009-11-15 09:57 am UTC (link)
Отсутствие "мотивации для" - это последствие воспитания, полученного в раннем детстве, когда слишком много одергивали и ограничивали инициативу ребенка. В результате инициатива атрофируется. Побороть атрофию можно путем упорных тренировок, то есть заставлять себя что-то хотеть (или выкапывать из закромов души мелкие желания и завставлять себя желать их сильнее) и достигать желаемого. Чтобы суметь себя заставить хотеть, тоже должна быть нехилая мотивация. У меня она такая: способность желать, понимать свои желания и достигать их сильно повышает качество жизни и удовлетворенность ей в целом. А коротко говоря - "чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы". Тоже негативная мотивация, но в моем случае работает (точнее, работала в течение нескольких лет - сейчас она уже не так актуальна).

(я не психолог, так что вышесказанное - не мнение специалиста, а домыслы, основанные на личном опыте, не более того)

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]geum_rivale, 2009-11-15 10:25 am UTC (Expand)
Так и что делать? - [info]buntovshik, 2009-11-15 02:42 pm UTC (Expand)
Re: Так и что делать? - [info]geum_rivale, 2009-11-15 03:22 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]juliettas, 2009-12-12 04:59 pm UTC (Expand)

[info]vichka25
2009-11-14 08:48 pm UTC (link)

Если хочешь иметь то, чего никогда не имел, то придётся делать то, чего никогда не делал. ''К. Шанель

(Reply to this)


[info]elikrav
2009-11-14 08:48 pm UTC (link)
http://elikrav.livejournal.com/33184.html

А еще я хочу сделать мир чище!..

(Reply to this)


[info]dns3458
2009-11-14 08:48 pm UTC (link)
согласен с предыдушим комментом. Бизнес должен быть для, но не для машина/квартира/дача. Он должен принести что-то людям.
Например Ферруччо Ламборгини. Ездил себе человек на феррари. Но вот не нравилось ему сцепление. Встретился он со стариком феррари и сказал: - я сделаю свою машину и покажу как должно работать сцепление. И сделал. И показал всем как должно работать сцепление. Или Форд. Захотел, что бы все могли ездить на машинах. И сделал дешевую машину, klz массового потребителя.
Если говорить о моем бизнесе - то я не хочу заниматься фигней. Хочу делать ламборгини. Жалко тратить свое время на всякую ерунду. Вот для этого и бизнес. Делать крутейшие офигенские вещи, а не заниматься текучкой

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]virtualgluck
2009-11-15 08:26 am UTC (link)
«   »
Делать крутейшие офигенские вещи, а не заниматься текучкой
Дак это хобби, а не бизнес...

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]dns3458, 2009-11-15 08:48 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]virtualgluck, 2009-11-15 09:13 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dns3458, 2009-11-15 09:34 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]virtualgluck, 2009-11-15 09:44 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dns3458, 2009-11-15 10:16 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]virtualgluck, 2009-11-15 10:30 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dns3458, 2009-11-15 11:24 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]konechno_vasja, 2009-11-16 06:17 pm UTC (Expand)

[info]baskerwill
2009-11-14 08:50 pm UTC (link)
Все тривиальные предубеждения, описанные здесь, верны. Не хватает только одного - силы привычки. Начиная заниматься чем-то новым, стоит на всякий случай запомнить, что заниматься этим вы будете почти всегда одним и тем же привычным способом, сами того не замечая. А вот окружающим это будет бросаться в глаза. И лучше это знать, чем не знать.

(Reply to this)


[info]shablovskaya
2009-11-14 08:52 pm UTC (link)
Угу, написала. Пост подзамочный, ссылок не даю, но сразу стало понятно, почему не пошла моя предыдущая попытка. Именно потому, что выбранная сфера деятельности входила в конфликт с желаемым образом жизни.
После написания этот самый желаемый образ жизни стал ближе и реалистичнее:). Появилось ощущение, что это возможно:). Спасибо:).
Да, и вариант бизнеса, в котором все реализуемо, тоже есть:).

(Reply to this)


[info]amfidaemon
2009-11-14 09:06 pm UTC (link)
хочется быть финансово независимым, хочется ходить в рестораны/клубы и не задумываться о ценах товаров, покупая то, что хочется, не ограничивая себя. Возможно хочется доказать, что я достаточно умен, амбициозен, предприимчив и т.д. чтобы иметь свой бизнес...

(Reply to this)


[info]gloria_mundi_
2009-11-14 09:14 pm UTC (link)
может быть не совсем то, что требовалось, но я старался ;)
http://users.livejournal.com/gloria_mundi_/166002.html

(Reply to this)


[info]platovv
2009-11-14 09:14 pm UTC (link)
Мне кажется, что Вы немного перемудрили. Если человек делает бизнес ради того чтобы купить квартиру - он вряд ли добьется чего-то серьезного. Здесь должен быть другой уровень мотивации - творчество, самореализация, свобода.
Заниматься бизнесом - это интересно!

(Reply to this) (Thread)


[info]solsonor
2009-11-14 09:20 pm UTC (link)
Ага. Но сообщество "бомжей" от SEO, как раз поставили себе цель заработать и купить квартиру, и многие таки уже не бомжи :)

(Reply to this) (Parent)


[info]lar_uss
2009-11-14 09:20 pm UTC (link)
Изложила свои соображения. Почти как на приеме у психолога :)))
http://lar-uss.livejournal.com/14613.html

(Reply to this)


[info]ya_tomka
2009-11-14 09:36 pm UTC (link)
Значит двигаюсь в правильном направлении. Присутствует и "от" и "для" и сама отрасль деятельности не входит в конфликт со мной. Буду стремиться и дальше. Уверена, что ваши советы помогут в этом.

(Reply to this)


[info]tana_cat
2009-11-14 09:36 pm UTC (link)
Написала для спецгруппы у себя в журнале: http://www.livejournal.com/users/tana_cat/321451.html
Что интересно, поняла, что плюсы и ясно обозначенная цель перевешивают минусы, сомнения и колебания.
Кстати, из минусов - дурной голосок шепчет "Торговля - это слишком банально, ты не создаешь ничего нового, наживаешься на людях..". Кто-то когда-то говорил мне эти слова.. Еще вспоминается советское слово "спекуляция" - и как-то это не сильно вяжется с чудесными целями :) Это только у меня такое или такие мысли настоящим деловым людям в голову не приходят?

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]geum_rivale
2009-11-15 08:59 am UTC (link)
включите логику! как это - наживаетесь? вы даете возможность приобрести то и там, где раньше этой возможности не было. вы даете работу тем. кто сам не может создать рабочего места. вы помогаете производителю в реализации. вы выкладываетесь по-полной, ища поставщиков и решая кучу других вопросов. и еще смеете чувствовать себя виноватой??? оставьте эти рассуждения тем, кто не умеет и не хочет брать на себя отвевственность:) вы их еще не раз услышите

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]hbassuk, 2009-11-15 11:29 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]geum_rivale, 2009-11-15 11:47 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]hbassuk, 2009-11-15 12:08 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]geum_rivale, 2009-11-15 12:16 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]hbassuk, 2009-11-15 12:52 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]tana_cat, 2009-11-16 08:50 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]geum_rivale, 2009-11-16 11:15 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]tana_cat, 2009-11-16 12:04 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]aka_author, 2009-11-15 02:42 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]tana_cat, 2009-11-16 08:52 am UTC (Expand)

[info]matrohin
2009-11-14 09:37 pm UTC (link)
Я хочу иметь свой бизнес, чтобы просыпаться по утрам без мысли, что нужно торопиться, спешить куда-то, иначе крышка.

Чтобы оплатить свои увлечения и проекты, не приносящие денег. Например, страйкбол, фехтование или танцы.
Потому что хочу создать команду профессионалов, где каждый будет стремиться к личностному и профессиональному росту.
Чтобы заниматься социальными проектами, когда пойму, что дорос до них.

Чтобы иметь возможность питаться натуральными продуктами.
Чтобы иметь возможность рисковать при запуске нового проекта, не боясь, что неудача будет означать финансовую яму.

Чтобы попасть на карнавал в Рио, погулять по крышам Лондона и побывать в горах Перу.
Чтобы собирать друзей у себя и устраивать праздники просто так.

Чтобы гордиться тем, что ты делаешь что-то реально полезное.
Чтобы однажды отойти от дел и продолжать обеспечивать себя и семью.

В конце концов, чтобы расширить границы собственного мира, знать, что кто-то другой не будет строить вокруг тебя клетку.

(Reply to this)


[info]integral_lebega
2009-11-14 09:41 pm UTC (link)
http://integral-lebega.livejournal.com/322110.html

(Reply to this)

Навело меня на размышления.
[info]sergs_inf
2009-11-14 09:44 pm UTC (link)
Всеже для того чтоб бизнес приносил деньги - нужно на это ориентироватся.
У меня были несколько попыток начать дело, но они с успехом провалились.
Одна из них - было лиш желание работать на себя, и чтоб начальника небыло сверху.
Но деньги внести в бизнес план )) я забыл. Естественно, начальника у меня небыло, но и денег тоже.

Александр, то что Вы описали здесь- это самый тот закон притяжения.
О чем думаем то и притягиваем.

Думаем о продажах и прибыли- притягиваем их.
Думаем о .. рыбалке, ремонте, дизайне ванной комнаты, притягиваем это, но денег как в том моем случае, нет .
Только не стоит в этом случае горевать- станет еще хуже ( знаю по своему опыту)
Теперь то знаю, но 3 года депрессии и неприятностей пришлось пережить, и то еще не до конца выпутался.

В данный момент завел одно хобби- создал инет магазин.
Мне нравится искать товар покупать подешевле, и продавать тем людям кому он нужен.
но тут уже я поставил цель- получение прибыли, хоть пока и мизерная, но получается. Такая вот полезная игрушка появилась).

Александр, у меня вопрос к Вам- в Вашу групппу, о которой идет речь в начале поста как записатся?

(Reply to this) (Thread)

Re: Навело меня на размышления.
[info]arishag
2009-11-14 09:50 pm UTC (link)
http://alex-levitas.livejournal.com/203844.html

(Reply to this) (Parent)


(214 comments) - (Post a new comment)

Page 1 of 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…