Один из читателей моего блога написал:
«Хорошо бы Ваши семинары сделать в текстовом, аудио или видео формате и по инету можно продавать. Думаю здесь в жж достаточно народу покупало бы.»
Ответ был простым:
«Как Вы думаете, сколько времени пройдёт до того момента, как эти материалы окажутся выложенными на сервера для бесплатного скачивания, и наиболее безмозглые товарищи станут даже у меня в блоге писать: "Да зачем идти на семинар, если можно скачать бесплатно вот тут?"»
Сегодня много людей повторяют друг за другом красивую фразу о том, что информация должна быть свободной и что авторские права - зло, и без них жилось бы лучше. Но они плохо учили историю и поэтому не знают, что уже были времена, когда информация была свободной и когда никаких авторских прав и патентов на изобретения не было в помине.
Когда это было? Да в Средневековье, ясное дело. И позже, конечно, до принятия соответствующих законов.
И к чему это привело? Те, кто читал книги о тех временах, наверняка помнят о том, что ремесленники в ту пору тщательно скрывали друг от друга, а уж тем более от посторонних, любые удачные находки, любые свои изобретения. Даже ученикам в процессе обучения передавали не всё, и некоторым вещам либо не обучали вообще, либо обучали за отдельную плату.
- Те, кто читали "Учителя фехтования" Переса-Реверте, наверняка помнят о том, что одной из пружин сюжета является некий секретный приём главного героя, которому он обучает только за отдельную плату
в 200 золотых. «Технику своего укола Хайме Астарлоа ревностно хранил в тайне до того дня, когда настойчивые друзья и ученики упросили маэстро включить этот укол в число прочих действий, которым он обучал на своих уроках. Это и был тот самый знаменитый укол "за двести эскудо".»
Почему за секреты так держались? Да потому, что это был единственный способ получить выгоду от своих знаний. Однако потом появились средства дешёвого тиражирования информации и постепенно распространился другой подход: вместо того, чтобы продать секрет одному человеку за сто тысяч рублей, можно было с гораздо большей выгодой продать его тысяче людей, взяв по пятьсот рублей с каждого, или сотне тысяч человек, взяв с каждого из них всего по десять рублей. В результате автору стало выгоднее поделиться своими знаниями со всем миром, нежели держать их в секрете. Этот подход существенно ускорил распространение знаний и способствовал прогрессу - но понадобились механизмы защиты автора, чтобы ему не страшно было выпустить информацию из-под замка. Отюда и патентное право, и авторское право.
Ну а теперь всё громче и громче раздаются голоса тех, кто считает права на информацию злом, требует сделать любую информацию свободной и гордится тем, что скачивает всё из Сети, не платя ни копейки алчным авторам и издателям.
Что можно сказать на этот счёт? Разве что одно: добро пожаловать в новое Средневековье, созданное вашими же руками, господа! Поздравляю вас с повторным наступлением эры цеховых секретов, которые не публикуются и передаются только за большие деньги.
P.S. Я пишу это не для того, чтобы пристыдить вас, господа. Даже если все 5800 читателей моего блога ничего не будут скачивать с халявных серверов, ситуация по России в целом едва ли изменится. Я пишу это скорее для того, чтобы вы понимали, почему книга Манна стоит 8800 рублей, а не 300, или почему видеозаписи семинаров не продаются по доступной цене, а то и не продаются вообще.
P.S. А ещё взгляните на расписание моих ближайших семинаров
← Ctrl← Alt
Ctrl →Alt →
January 16 2010, 01:44:32 UTC 2 years ago
January 16 2010, 02:35:57 UTC 2 years ago
нельзя запрещать делиться своей информацией, а особенно купленной.
January 16 2010, 03:42:04 UTC 2 years ago
Пиратскую программу в сетях мало того что скачает многонулевое количество человек, так ещё какой-нибудь умник ещё на один (два, десять, пятнадцать) ресурс выложит. А оттуда снова куда-нибудь. В конце концов, почему бы не ходить в библиотеки читать?.. Неужели это так сложно?
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
January 16 2010, 02:40:28 UTC 2 years ago
Р. С. Полностью Вас поддерживаю !
January 16 2010, 03:01:23 UTC 2 years ago
Игорь Манн
"Без бюджета"January 16 2010, 02:52:02 UTC 2 years ago
January 16 2010, 08:37:41 UTC 2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
January 16 2010, 03:09:48 UTC 2 years ago
Так вот эти ребята проводят бесплатные семинары. На последний семинар по поводу смены алгоритм на Снежинск у них были забиты два семинара в Изамайлово на полную. Они это всё записали и выложили в интернет.
Мне кажется вот что.
Будушее за теми кто дает информацию бесплатно, а вот инструмент для использования это информации - за деньги. Причем информацию нужно давать правдивую - иначе не поймут и уйдут.
Будущее именно за сервисом. Человек вообще живет удовольствиями - если он их не получает - то не стоит заниматься бизнесом.
По поводу книги Манна - до того как я не увидел выдержку из неё - думал что толковая и пойдет для нашей компании в 4 человека. Но когда прочитал на каком-то сайте выдержку - понял - опять - те же яйца - только в профиль. Да ещё и не для маленьких компаний.
January 16 2010, 06:40:54 UTC 2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
January 16 2010, 03:31:05 UTC 2 years ago
В жж Гришковца несколько месяцев назад был аналогичный пост - не так страшны пираты, как сайты с бесплатной скачкой. В создание версии для компьютера вливаются определенные средства. И теперь они редко окупаются.
January 16 2010, 03:53:32 UTC 2 years ago
Запретить библиотеки!! Вы представляете, библиотеки закупают по 10 экземпляров, а потом за копейки дают их читать тысячам и тысячам людей. И автору роялти не платят!
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
January 16 2010, 04:23:32 UTC 2 years ago
Тут, имхо, вопрос того, кому будет тяжелее. Как пример - в детстве у меня почти не было карманных денег, на одну игрушку мне пришлось не тратить деньги целый год. Поэтому в троллейбусах я часто ездила зайцем, пускай и понимала, что это влияет на зарплату кондукторов. Но тут было два варианта: либо ездить так, либо вообще не ездить. Сейчас же, когда у меня есть стипендия, я всегда плачу в транспорте, поскольку могу себе это позволить.
January 16 2010, 05:30:59 UTC 2 years ago
И учитывать текущую ситуацию тоже необходимо. Нравится, не нравится, а общество сейчас избаловано доступностью информации. И чтобы за что-то платить, нужно сперва еще убедить, что оно того стоит. Т.е. в данном случае как раз Вам не позавидуешь. У меня чего-то нет - книги, участия в семинаре - так я пока и не знаю, нужно мне это или нет. А вот Вам нужно, чтобы это было нужно мне :-). Ну, не лично мне, любому другому, и в количестве. Так что...
January 16 2010, 11:03:15 UTC 2 years ago
+ комментариев много и сам ЖЖ довольно известный, а отрицательных отзывов чего-то не слышно.
2 years ago
January 16 2010, 07:13:18 UTC 2 years ago
Смешение имущественных и не имущественных авторских прав и патентных прав в данной статье - это просто иллюстрация очень убедительного использования демагогических приемов Александром. Для современного общества достаточно только не имущественных авторских прав. Если сокрытие научной или технической информации (которое и так имеет место) может хоть как-то сказаться на техническом развитии, то сокрытие от всего мира литературного произведения, пусть даже гениального, повредит только его автору - что толку, если ты автор гениального произведения, которое хранится у тебя под подушкой? И даже если и хранится - на одного такого автора найдется десяток других, не менее талантливых, которые предпочтут известность "сохранению секрета". Этого будет достаточно - все-равно в год будет публиковаться столько, что за всю жизнь не прочитаешь.
Патентное право давно доказало свою несостоятельность - когда-то оно и было принято для стимуляции раскрытия цеховых секретов и развития инноваций, но сейчас оно только тормозит развитие, так как превратилось в инструмент шантажа и конкурентной борьбы. Все изобретения описываются настолько нечетко и витиевато, что годятся только для патентного троллинга. Какое уж тут раскрытие информации?
Время цеховых секретов безвозвратно ушло вместе со временем мастеров-одиночек. Что знает больше одного человека - то знают все. Современное производство (да и исследование) невозможно организовать в полном секрете, так что за изобретателей, унесших свой секрет в могилу тоже беспокоиться не стоит.
Не говоря уже о том, что наука развивается совсем по другим принципам, и все открытия публикуются и может использоваться свободно, при условии ссылки на автора. Защищается только конечный продукт прикладных исследований, когда 99% работы было сделано другими исследователями, часто за государственный счет. Если не дать им этого делать, то фактически ничего и не изменится: собака лает - караван идет.
В итоге получаем, что от имущественных авторских прав никакого проку, а патентные права откровенно вредят обществу.
January 16 2010, 07:58:07 UTC 2 years ago
Современное производство (да и исследование) невозмож
Угу, вы это кока-коле расскажите, пусть люди посмеются2 years ago
2 years ago
2 years ago
January 16 2010, 07:43:15 UTC 2 years ago
Алекс, Вы дейтсвительно не хотите замечать разницу между правами писателя и издательской компании или правами музыканта и правами звукозаписывающей студии? Вообще-то больше похоже на борьбу технологий звукозаписи и технологий тиражирования записи, чем они более hi tech тем яростнее соблюдаются законы о правах, только не музыканта и певца, а бизнеса на право продавать, компилировать и владеть, что в конечном итоге приводит к стагнации.
Или, я не знаю Вы в курсе решения арбитражного суда по правам рафаэлло на монополию производить - шоколадные конфеты круглой формы, покрытые глазурью? Нет? А в нашей стране им удалось отстоять это право, в итоге российские фабрики оказались в большой яме т.е. производство конфет такой формы - самое простое и технологичное. Пожалуйста http://www.pravo.ru/news/view/21613/
Или вот это http://automobiler.msk.ru/content/2619/
Просто в таком варианте как они сейчас есть, законы об авторсокм праве, они защищают того, у кого есть либо власть и возможность использовать законы, либо того у кого банально больше денег, а это часто совсем и не автор а очень другие люди.
January 16 2010, 08:52:35 UTC 2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
January 16 2010, 07:48:04 UTC 2 years ago
http://notar.livejournal.com/425878.htm
January 16 2010, 09:32:45 UTC 2 years ago
Хотя, думаю, что он уже отчасти пересмотрел своё мнение - статья писалась до такого массового распространения скачиваний через сеть. И я не сомневаюсь, что сегодня Деревицкий теряет часть заказов из-за того, что иной не самый умный клиент говорит: "Ха, зачем платить тренеру, если я могу просто скачать видео из Сети и сказать своим менеджерам: посмотрите и делайте так". Результат, конечно, будет совсем не тем, не дотянет даже до 5% результата от тренинга. Но это я понимаю, а клиент может и не понимать.
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
January 16 2010, 07:53:33 UTC 2 years ago
Представим, что вышла ваша книга "Больше денег..." и только один человек её купил, тут же отсканировал и выложил в сеть, остальные только качали. И какой смысл напрягаться? Тратить деньги на выпуск? Проще провести семинар, а остальные, которые в силу причин не смогут попасть должны терять?
January 16 2010, 11:39:53 UTC 2 years ago
Также и с семинарами. Если человеку надо, он пойдет на "живой" семинар независимо от наличия бесплатной версии в интернете - потому что он идет туда не только смотреть и слушать, но еще и общаться, как минимум.
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
4 months ago
4 months ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
January 16 2010, 07:56:55 UTC 2 years ago
ну честно говоря
книга без тебя - как заклинание без сковородки:)Видеозапись семинара без дискуссии слушателей - тоже малоэффективна.
January 16 2010, 09:37:58 UTC 2 years ago
Re: ну честно говоря
Книга без меня полезна, Миша. Может быть, не так полезна как со мной - но я всё-таки старался её писать так, чтобы она была полезна сама по себе.А что видеозапись семинара в десять раз менее полезна, чем сам семинар - это ты понимаешь как менеджер совсем не среднего звена, это я понимаю как бизнес-тренер... а вот многие клиенты не понимают. Особенно владельцы малых бизнесов.
Конечно, в итоге они делают себе же хуже. Но это же ещё и мой хлеб.
2 years ago
January 16 2010, 08:07:57 UTC 2 years ago
не платя ни копейки алчным авторам и издателям
С удовольствием плачу и авторам и издателям. Проблема в том, что авторам - тем, кто непосредственно работает, достается максимум 6 %. Издателям, думаю, побольше. А вот остальные деньги - идут неизвестно куда. И я не хочу отдавать свои деньги - не менее 60% толстозадому дяде или тете ни за что. В идеале - зайти на сайт интересующего автора, заплатить ему - с чувством благодарности - и скачать его труд. Зачем мне тратиться на посредников, которые ничего не добавляют к цепочке ценности продукта?January 16 2010, 15:27:06 UTC 2 years ago
Re: не платя ни копейки алчным авторам и издателям
Если автор будет сам заниматься корректурой, версткой книги. Потом купит печатный и брошюровочный станки, поставит их у себя в гараже. купит типографскую бумагу, сам сделает дизайн обложки и иллюстрации. Напечатает. Потом на личном автмобиле будет развозить книги по магазинам.Книга в этом случае будет стоить не 300 рублей, а 4-5 тысяч за экземпляр.
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
January 16 2010, 09:02:18 UTC 2 years ago
просто я так чувствую, простите
не дабы обидеть лично Вас, но чтобы поделиться своими ощущениями на эту тему: у меня вызывает подозрение активное партизанское навязывание мысли практически в каждом подстрочнике любого поста, что мол на семинаре вы узнаете "нечто" - обязательно приходите.я скажу честно, я даже КУПИЛА книжку, и, если честно, не увидела ни одной революционной мысли в ней
я верю, что Вы - действительно очень хороший тренер и на Ваших семинарах очень многие люди действительно узнают что-то полезное для себя, но методы продвижения - "партизанские" - меня не побуждают идти на семинар.
если бы был видео-семпл? хм, не знаю даже, убедило ли меня это пойти на семинар?. если бы там были действительно откровения, наверное. но будут ли там откровения?
January 16 2010, 09:43:04 UTC 2 years ago
Re: просто я так чувствую, простите
> что мол на семинаре вы узнаете "нечто" - обязательно приходитеТак и есть. На семинаре любого толкового тренера Вы узнаете нечто, чего из его книг никогда не узнаете.
> я даже КУПИЛА книжку, и, если честно, не увидела ни одной революционной мысли в ней
Её мало купить, её даже мало прочитать - советы из неё надо ещё и внедрить. И революционных идей в ней нет - есть 200 полезных советов, внедрив хотя бы часть которых, Вы получите увеличение прибыли на десятки процентов.
2 years ago
January 16 2010, 09:43:50 UTC 2 years ago
сделаем информацию бесплатной-потом можно делать еду бесплатной-жилье бесплатным...)))
January 16 2010, 12:17:24 UTC 2 years ago
сделаем информацию бесплатной-потом можно делать еду бесплатной-жилье бесплатным...)))
Про отличие "информации" от материальных благ я тоже узнала из бесплатных источников)
2 years ago
2 years ago
2 years ago
January 16 2010, 10:13:46 UTC 2 years ago
Другое дело – сбор и обработки информации. Вся информация уже есть – в мировом пространстве, нового придумать невозможно, его можно только создать Творческим актом. И если кто-то получил более «широкий» доступ, то он еще ничего не создал, это не его собственность, это просто идет ЧЕРЕЗ него. «Закроет» доступ через себя – пойдет через другого. Информация, необходимая людям, найдет способ к ним дойти – «вода дырочку найдет». «Идеи витают в воздухе» - это не цеховые секреты ремесленников (как стекло плавить, к примеру), это не материальные объекты, и не акты личного творчества. Это информация, которой вправе обладать каждый, кому она нужна. Хотя бы для того, чтобы стимулировать собственное Творчество. Некоторым достаточно обрывка фразы, чтобы родить свежую концепцию.
Согласитесь, есть разница между художественной литературой и нехудожественными «учебниками жизни». В первом случае – автор Создает новый мир, новый образ. Во втором – пытается научить «бестолковое народонаселение»: как лучше жить, как заработать много денег, как похудеть и т.д. Хочется верить, что искренне пытается. (Хотя, по наблюдениям, те, которые искренне делятся не только «мозговыми построениями», но и личным опытом – делают это бескорыстно).
Суммарный тираж книг по бизнесу таков, что даже ни разу не грамотному представителю африканского племени достанется экземпляр. А к ведению бизнеса пригодно (по научным данным) не более 10% населения шарика. Видимо, учить надо тех, кто к этому пригоден – и брать за это деньги. А остальным – инфу. За ЗНАНИЯ – платить надо. Знание – это переработанная и практически примененная информация ( идея – практика – результат). Информация – это: идея – результат. Продавать надо не идею, а собственный опыт по применению идеи. Опыт – индивидуален, это акт Творчества.
Вот как-то так….
January 16 2010, 10:13:52 UTC 2 years ago
Больше того - мастера экстра-класса вообще не боятся проводить показательные стрижки и семинары, даже если речь идет не об адски большой стоимости участия для слушателей. Потому что понимают - методика методикой, семинар семинаром. А ручки-то вот они. Вырасти до уровня звезды при помощи семинаров можно. Но придется так много пахать и посетить так много семинаров, что один одержимый новичок их сотни за это возьмется. Так что можно спокойно давать открытые уроки, подробно объяснять свои фишки, показывать секретный ингридиент своего секретноингридиентного супа - большинство слушателей станут делать свои работы лучше. Но никогда не станут такими же блестящими мастерами, как преподаватель. Потому что "ручки-то вот они"...
January 16 2010, 21:18:12 UTC 2 years ago
вот оно! Полностью согласен!
2 years ago
2 years ago
2 years ago
January 16 2010, 10:14:26 UTC 2 years ago
Вот насчет этого могу высказать предположение - недавно получил опыт. Потребовалась мне профессиональная книга, существует она, насколько мне известно, только на английском языке, поэтому купить ее в обычных книжных не представлялось возможным (специально спрашивал). Нашел я ее на озоне - за 3700 рублей. А после получения выяснил, что в штатах она стоит 50 баксов, а на амазоне и в других подобных западных интернет-магазинах можно найти подержанную еще дешевле.
Так что в данном случае, покупая книгу вдвое дороже ее стоимости, я выступил в роли лоха. И книга стоит столько не потому, что она супер-полезная, а потому, что продавцы ждали и дождались лоха - меня.
January 16 2010, 17:11:59 UTC 2 years ago
2 years ago
January 16 2010, 10:23:06 UTC 2 years ago
Всё! Жизнь удалась!
January 16 2010, 17:28:17 UTC 2 years ago
January 16 2010, 10:57:53 UTC 2 years ago
January 16 2010, 13:05:40 UTC 2 years ago
Совершенно не понимаю с какого перепуга я должен платить за то, чтобы заглянуть в книгу, которую я никогда не куплю (ибо бред). Это про всё чаще встречающуюся форму продажи книги "в целофане". На просьбу распаковать и дать посмотреть отвечают: "Нам запрещено. Её потом не купят." Флаг в руки, читайте её сами.
О ценах тоже согласен. Автор текста работает 6-8 часов в день - если пашет, конечно. Как и все остальные. И с чего вдруг он требует за свою работу столь высокую оплату? Нет, если текст гениален, тогда конечно. Но гениев-то - раз-дав, ну ладно, три. А кушать икорку хочет каждый "писатель", в соответствии с чем и ломит на свои книги бешеные цены.
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
January 16 2010, 11:10:59 UTC 2 years ago
Как только кто-то чудесным образом с нулевыми затратами может получить этот продукт - зачем платить автору оригинала?
И человек перестает делать "продукт"... а общество теряет создателя востребованных продуктов, поскольку он больше не может зарабатывать себе на жизнь своим мастерством...
А обществу это надо?
January 16 2010, 11:33:41 UTC 2 years ago
Оно было выгодно авторам и владельцам тиражных мощностей (1% населения), простым обывателям (99%) оно никак не мешало и никак их действия не регламентировало.
Сейчас ситуация принципиально изменилась. Авторское право ограничило свободу действий 99% людей, ничего им взамен не дав (кроме лозунгов "чтобы купить информацию завтра, перестать скачивать ее сегодня"). А Вы сами писали, что "В нашем же мире каждый (вот ведь удивительно, а?!) заботится о своей выгоде, а не о нашей. Злиться на это так же глупо и бесполезно, как злиться на плохую погоду или силу тяжести". До тех пор, пока договор об авторских правах не станет взаимовыгодным для 99% населения - скачивать будут. Если для того, чтобы такой взаимовыгодный договор появился, придется пройти через новое средневековье - значит, тому и быть. Но я лично надеюсь на иные варианты.
January 16 2010, 15:53:22 UTC 2 years ago
January 16 2010, 11:43:09 UTC 2 years ago
January 16 2010, 12:48:24 UTC 2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
January 16 2010, 12:37:12 UTC 2 years ago
← Ctrl← Alt
Ctrl →Alt →