Тот самый Алекс Левитас™ ([info]alex_levitas) wrote,

Табуретка ценностей

 
Мы уже говорили о планировании и постановке целей как основе успеха в жизни. Но одной цели недостаточно.
  • Как называют по-русски "человека одной цели"? Правильно - фанатиком или маньяком. Причём ни одно из этих слов не является лестным.
Для того, чтобы добиться успеха в жизни, и к тому же суметь этим успехом насладиться, жизнь должна быть сбалансирована.

Что это значит? У Вас должны быть цели и ценности одновременно в нескольких областях.

Я люблю описывать эту схему как табуретку - так нагляднее.

Цели в области бизнеса, карьеры, личных финансов и т.п. очень важны. Но это всего лишь одна опора в жизни. Представьте себе табуретку всего с одной ножкой. Как долго Вы сумеете на ней усидеть? Малейшее сотрясение - и Вы полетите вниз и разобьёте себе лоб. Так и в жизни - люди, чьи ценности лежат только в области работы, живут обычно недолго и несчастливо.
  • "Воркоголики" и "первый инфаркт в сорок" - это о них. Кроме того, если такие люди добиваюся успеха, они зачастую даже не в состоянии получить от него удовольствие.
Добавим вторую ножку - цели и ценности в области общения: семья, друзья, коллеги, ученики. Разумеется, в первую очередь семья. На такой двуногой табуретке уже можно с горем пополам усидеть некоторое время.

Третья ножка - область хобби, интересов и увлечений, не связанных с работой или бизнесом. Зачем это нужно? Если все Ваши интересы, все Ваши мозговые усилия привязаны только к одной сфере, возникают две проблемы.

Во-первых, мозги начинают зацикливаться на одном и том же, нет переключения внимания - и наступает сперва "замыливание", а потом и "выгорание", так что человек становится неэффективным, да ещё и теряет интерес к тому, что делает. Во-вторых, интересы только в одной сфере делают мышление человека плоским и прямым, как фанерная линейка за 5 копеек.

Интересы же в разных областях делают мышление объёмным, трёхмерным, а также дают мозгу возможность отдохнуть от одной деятельности, переключаясь на другую.
  • Большинство успешных людей имеют несколько областей интересов. Упомяну писателя и кулинара Дюма-отца, химика и чемоданных дел мастера Менделеева, палеонтолога и фантаста Ефремова, врача, богослова и физика Бойля, маркетолога и знатока Поташева, чемпиона по боксу и певца Кобзона, бизнесмена и воздухоплавателя Брэнсона... это не говоря уже о Ломоносове, да Винчи или Франклине.
Трёхногая табуретка уже может стоять, но всё-таки будет шататься и может опрокинуться. Поэтому добавим четвёртую ножкку - цели, касающиеся саморазвития: образования профессионального, образования житейского, расширения кругозора и т.п. Это нужно для того, чтобы, с одной стороны, обеспечить основу для Вашего успеха, а с другой - чтобы Вам не стало скучно с самим собой.
  • Например, один из отцов-основателей НЛП старался каждый год изучать что-то принципиально новое для себя, будь то скалолазание или карточные фокусы, чтобы жизнь не была скучной.
Итак, четыре ножки у табуретки, четыре опоры в жизни: 1) работа/бизнес, 2) семья/круг общения, 3) хобби/увлечения и 4) самосовершенствование/образование.

Когда Вы будете ставить себе средне- и долгосрочные цели, позаботьтесь о том, чтобы обязательно накрыть, обязательно учесть в своих планах все четыре этих области.

Чтобы Ваша жизнь не была похожа на одноногую табуретку.
Tags: Личная эффективность, Психология, Технология

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 135 comments
Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →

[info]so_wa

April 29 2008, 11:21:42 UTC 4 years ago

Разумно, очень, но как все это вместить в 24 часа при условии полного рабочего дня в офисе? Я как-то тут подсчитала, что при условии необходимого для здоровья восьмичесового сна и 9ти стандартных часов в офисе, личного времени остается 3,5 часа в день + выходные. Итого 49,5 часов в неделю. Не дофига, если честно. И не будем портить статистику временем на домашние хлопоты. Итак, получается, что даже при условии зверского тайм-менеджмента чтобы заняться остальными "тремя ножками" мне придется, скажем, одним глазом изучать самоучитель по макраме, вторым - читать любимую книжку, одной рукой гладить кота, второй - мужа, а ногами отбивать чечетку. Жуткий зверь на выходе получается.
...И что посоветуете?

[info]dimrub

April 29 2008, 12:34:48 UTC 4 years ago

Позвольте поинтересоваться, сколько времени в день вы проводите в пути (например, из дома на работу), и чем в это время занимаетесь?

[info]so_wa

4 years ago

[info]dimrub

4 years ago

[info]so_wa

4 years ago

[info]dimrub

4 years ago

[info]so_wa

4 years ago

[info]lyamur

4 years ago

[info]reshit.ru

1 year ago

[info]naga_

4 months ago

[info]so_wa

3 years ago

[info]yaagatha

3 years ago

[info]yaagatha

3 years ago

[info]yaagatha

3 years ago

[info]krashe

2 years ago

[info]alyma

2 years ago

[info]freshdecore

5 months ago

[info]revitalized

4 months ago

[info]palmy_n

4 months ago

[info]yaagatha

4 months ago

[info]romailo

4 months ago

[info]egorvtorov

4 years ago

[info]podoroges

April 29 2008, 11:52:47 UTC 4 years ago

Спасибо. Четко сформулировано то, что я давно пытался найти. В копилку.

[info]kotomyava

April 29 2008, 12:37:09 UTC 4 years ago

прямо в яблочко!!!!

[info]lyamur

April 29 2008, 12:43:06 UTC 4 years ago

Трёхногая табуретка уже может стоять, но всё-таки будет шататься и может опрокинуться
Эээ... Я чего-то пропустила? В евклидовой геометрии произошли обновления? Теперь для того, чтобы провести плоскость нужны не 3 точки, а 4?
А-фи-геть...

(кстати, качаться может и табуретка о четырех ногах - если они не одной длины... и о пяти ногах тоже...)

[info]dimrub

April 29 2008, 12:50:01 UTC 4 years ago

> кстати, качаться может и табуретка о четырех ногах - если они не одной длины... и о пяти ногах тоже...

Именно. А вот трехногая, как раз, качаться не может :)

[info]aldekein

3 years ago

[info]dimon_ye

3 years ago

[info]cerion

1 year ago

[info]fnch

1 year ago

[info]lyamur

4 years ago

[info]dr_sterling

April 29 2008, 13:47:03 UTC 4 years ago

Здорово.
Мне действительно понравилось. Только вот выше уже отметили, что 4 ножки у табурета - это не есть хорошо. В самом деле: если хоть одна будет короче, то ВЕСЬ табурет начнет ходить ходуном. Но это придирки к образу ))

А по сути. По сути мне кажется что это просто вариант стагнации, только перемещающейся. В жизни, в природе, во Вселенной, если хотите, нет системы сбалансированной. Иначе не было бы и эволюции. А в вашем варианте самосовершенствование ограниченно. Самим человеком, но все же.
И при этом варианте человек добровольно загоняет себя в "клетку" собственного моровозрения. А следовательно искусственно сдерживает собственный рост.

[info]zmeyuchka

April 29 2008, 16:35:31 UTC 4 years ago

А Вы знакомы с людьми, которые не загоняют себя в клетку собственного мировоззрения, а так-таки живут чужим? И каким образом можно стимулировать безудержный собственный рост? Отказаться от мировоззрения вообще?

Кроме того, простите, но жизнь, природа и Вселенная как раз живут по принципу гомеостаза или равновесия. Просто время от времени это равновесие нарушается и тогда происходят изменения. После этого любая система вновь стремится вернуться к равновесию, но уже на другом уровне - принцип экономии силы.

Система, не имеющая равновесия, функционирует так же стабильно, как ветряная мельница на двухногой табуретке.

[info]zmeyuchka

4 years ago

[info]dorinem

4 years ago

[info]a_beorning

4 years ago

[info]agnibrat

2 years ago

[info]chugunov_alex

April 29 2008, 17:27:18 UTC 4 years ago

Спасибо, Алекс, здорово написал.

[info]gothic_me

April 29 2008, 19:21:54 UTC 4 years ago

Спасибо =)

[info]boarsy

April 30 2008, 07:16:18 UTC 4 years ago

ах, как красиво на бумаге... тьфу, то есть - на экране!
С другой стороны - как представишь себя в окружении одних табуреток...

[info]igorliza

April 30 2008, 15:49:47 UTC 4 years ago

кЛАССНО, ВЗГЛЯД ПОД ДРУГИМ УГЛОМ. А по сути не все однознапчно с табуретками

[info]arenhaus

April 30 2008, 10:17:56 UTC 4 years ago

"Большинство успешных людей имеют несколько областей интересов. Упомяну писателя и кулинара Дюма-отца..."

... организатора производства и идеолога антисемитизма Форда, промышленника и борца с онанизмом Келлогга, артиста и тирана Нерона, поэта и картёжника Пушкина...

(Это я так, навеяло...)

[info]alex_levitas

April 30 2008, 10:20:23 UTC 4 years ago

:)

Пушкин, кстати, ещё и английским боксом увлекался не на шутку. И ещё, как это назвали бы сейчас, знатным пикапером был.

[info]perkylibertine

May 3 2008, 19:03:43 UTC 4 years ago

Алекс! Зачем все эти цели, планирование и прочее? Не лучше ли просто заниматься делом? Я говорю об этом как о взаимоисключающих понятиях, потому что обычно вместо того, чтобы /тупо/ просто делать своё дело хорошо люди начинают все усложнять планированием, какими-то целями на бумажечке и так далее.

[info]gordeevao

January 7 2010, 20:15:06 UTC 2 years ago

Цели и планирование совершенно не нужны - если вы хотите /тупо/ просто заниматься одним и тем же всю жизнь и плыть по течению.
Для кого-то это и неплохо, а вот если есть желание добиться чего-либо, то без планирования шансов на это становится намного меньше.

[info]vfhnsirf

May 4 2008, 06:59:23 UTC 4 years ago

Буду благодарна (если это возможно) за комментарий ситуации: http://so-wa.livejournal.com/383344.html?thread=8786032#t8786032

[info]alex_levitas

May 4 2008, 12:35:30 UTC 4 years ago

Вашей ситуации я в деталях не знаю. Но в первом приближении мне приходит в голову цитата из Стругацких насчёт того, что если человека не кормить, не поить, не лечить и не давать ему отдыхать, то он будет несчастен, а возможно даже и помрёт.

Уже хотя бы потому, что эти часы должны включать в себя и отдых.

Который тоже надо планировать, да.

[info]vfhnsirf

4 years ago

[info]vfhnsirf

4 years ago

[info]vfhnsirf

4 years ago

[info]canelgata

1 year ago

[info]vfhnsirf

1 year ago

[info]nasse

May 4 2008, 07:10:25 UTC 4 years ago

Извините. Трехногая табуретка не шатается. В отличие от четвероногой.

[info]alex_levitas

May 4 2008, 14:26:23 UTC 4 years ago

Люблю теоретиков :)

Берёте обычную четырёхногую табуретку. Отпиливаете одну ножку. На том, что получилось, сидите один вечер - пьёте чай, смотрите телевизор, работаете на компьютере. Потом пишете мне и рассказываете, шатается или нет ;)

[info]nasse

4 years ago

[info]acereta

2 years ago

[info]karial

May 5 2008, 17:20:29 UTC 4 years ago

Очень правильно написано - полностью согласна, именно по такой схеме и живу. Добавлю вас во френды - приятно читать.

[info]alex_levitas

May 6 2008, 08:15:12 UTC 4 years ago

> приятно читать

Спасибо на добром слове. Я стараюсь писать так, чтобы было приятно читать :)

[info]naga_

4 months ago

[info]shujali

July 8 2008, 15:10:00 UTC 3 years ago

Отлично написано.
Честно говоря, сам пришёл к этому пару месяцев назад и всё это осуществляю, но рад, что увидел достаточно чёткую формулировку витавшего)

[info]doutorcv

July 31 2008, 07:24:41 UTC 3 years ago

консультант ты, консультант.
ваша проблема, консультанты по жизни, изрекатели бытовых мудростей, в связке "работа/бизнес" = "карьера/личные финансы", и эту связку самостоятельно вы разорвать не можете, а помогать вам в этом никто не станет.

хотя, тем не менее, спасибо за все эти тренинги, советы и мудрости, вы бескровно и тихо вычищаете для нас пространство, а мы к этому даже усилий никаких не прикладываем.

[info]vic_sf

August 18 2008, 16:17:11 UTC 3 years ago

"Гексаэдр человеческого счастья" - называется эта табуреточная теория.

[info]cletska

December 14 2008, 08:55:46 UTC 3 years ago

Спасибо большое за статью, многое встало на свои места!

Deleted comment

[info]alex_levitas

December 26 2008, 21:31:28 UTC 3 years ago

Нет. Владимир Леви, если Вы о нём - мой шапочный знакомый, но даже не однофамилец :) Старые его книги очень хороши, новые, к сожалению, прочитать пока руки не дошли.

[info]jeksys

December 24 2008, 19:05:58 UTC 3 years ago

Подобную теорию читал в книге психолога Леви, название вроде "Если хочешь быть счастливым". Это Ваша книга была или другого автора?
Там табуретка описывалась, как: я, мы, они, труд.

[info]alex_levitas

December 26 2008, 21:32:15 UTC 3 years ago

Нет. Владимир Леви, если Вы о нём - мой шапочный знакомый, но даже не однофамилец :) Старые его книги очень хороши, новые, к сожалению, прочитать пока руки не дошли.

[info]kirakin

2 years ago

[info]turist07908

December 28 2008, 06:05:59 UTC 3 years ago

С первыми двумя согласен. А вот третье и четвертое сильно пересекаются - довольно условное деление.

Deleted comment

[info]matilda_

December 28 2008, 09:32:37 UTC 3 years ago

А-а-а!!!!! Так не честно!!!!!!! Я тоже про табуретку уже давно придумала!!!

/ну, это, так, шутя. В целом приятно понимать, что не ты один так думаешь./

[info]zverrka

December 28 2008, 15:09:00 UTC 3 years ago

Так вот почему я чувствую себя счастливым человеком! )
1) увлечена работой, ух!
2) строю длительные отношения. успешно!
3) вяжу, степаю на танцевальном аппарате Pump It Up
4) учу итальянский
)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
а сон - фиг с ним, успею выспаться еще)

[info]golodenko

December 28 2008, 17:20:22 UTC 3 years ago

Мистер Шефер всегда добавлял здоровье к 4 ножкам. И называл их пальцами одной руки.
Что вы думаете о здоровье как части этой табуретки?

[info]canelgata

September 10 2010, 05:27:17 UTC 1 year ago

Согласна, 4ой ножкой должно быть здоровье (тело), тогда получается классическая греческая калокогатия. А 3 и 4 по сути одно направление.

[info]unim

December 28 2008, 19:22:52 UTC 3 years ago

да великий гомеопат Ганеман говорил, что правильный диагноз строится как минимум на трех сиптомах - как табуретка должна стоять на минимум трех ногах.

[info]gulbeyaz

December 28 2008, 21:58:41 UTC 3 years ago

Верно-верно. Моя жизнь была табуреткой на двух ножках, пока я не записалась на кружок в ДК
Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…