Тот самый Алекс Левитас™ ([info]alex_levitas) wrote,
@ 2008-04-30 16:40:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:Бытовое, Маркетинг, Размышления

Продавцы как пятая колонна
 
[info]olesher делится впечатлениями от похода по магазинам:

Наши продавцы часто ставят меня в тупик.

Они не хотят продавать.

Покупали elle_nt горные ботинки. Нашли нужный на витрине. Один. Померила. Идеально подходит.

Второго нет.

Продавец порылся для виду в подсобке. Нет, говорит ботинка. Пропал.
На вопрос - ботинок украли? Или кто-то ушел в одном ботинке? - разводит руками.
Видно, что искать ему просто лень. Заставили. Ушел минут на пятнадцать.
Курить.
Нет, говорит ничего. Пропал ботинок и коробка.
Типа покупайте что-нибудь другое. Какая, собственно говоря разница какие ботинки вам покупать?
Кассирша за прилавком плюнула, сходила в подсобку сама. Вернулась через тридцать секунд с нужной коробкой и башмаком.

Или вот, к примеру, другой магазин. Горные очки Julbo. С диоптриями.
Очки есть. Диоптрийного модуля нет.
Продавец предлагает купить очки со скидкой (в 20 рублей при цене очков в 3 тыс. руб.).
На мой резонный вопрос, а зачем мне очки с диоптриями без диоптрий? - ответ - а какая вам разница? Мы же скидку делаем.
Блин.

Пишу в другой магазин. Отправляю запрос.
Вроде сформулировано все четко:
"Солнечные очки для горного треккинга с диоптрийным модулем и защитой от ультрафиолета 4 категории".
Приходит шикарный ответ:
"Купите лучше очки для водного спорта. Там тоже есть диоптрийный модуль".

Просто праздник какой-то. :)


Вы посмеялись? Поздравляю.

А уверены ли Вы, что Ваши продавцы не работают точно так же или ещё хуже?

Вы точно в этом уверены?

Или всё-таки стоит проверить?



(23 comments) - (Post a new comment)


[info]crustaceae
2008-04-30 01:47 pm UTC (link)
Вчера никак не мог купить принтер с оформлением на юрлицо на Горбушке (Москва). То ли продавцам не хотелось заморачиваться с оформлением пары бумажек, то ли вообще не хотелось заморачиваться продажами....
В последнем магазине, куда я зашел, мне продавец с гордостью сказал: с юридическими лицами мы работаем с суммами от 10 000 р. Принтер, который я хотел купить стоил 8 000.

(Reply to this) (Thread)


[info]geum_rivale
2008-04-30 02:25 pm UTC (link)
http://www.megashop.ru/ не катит?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]crustaceae
2008-05-01 04:10 pm UTC (link)
Спасибо за ссылку, поищу там.

(Reply to this) (Parent)


[info]geum_rivale
2008-04-30 02:24 pm UTC (link)
я спортмастеру так из лучших побуждений отписывалась, указывая, в каком магазине и какой именно консультант куда меня посылал. я маску для плавания с диоптриями пыталась купить, ага. никакого фидбека вообще не последовало. людям по фиг:)

(Reply to this)


[info]cenz0r
2008-04-30 03:36 pm UTC (link)
=))

и смешно и грустно (

(Reply to this)


[info]woman_est_omen
2008-04-30 04:21 pm UTC (link)
Это что же получается?
Курс по продажам, который я сейчас готовлю к выпуску (в виде учебного пособия), реально много кому нужен?
Какие-то вещи настолько очевидны, что приведенные в примерах люди, наверное, в продажах случайны и долго не задержатся. И плевать им, что клиент переносит свое впечатление от профессионализма конкретного сотрудника на магазин в целом... Нужно ли их учить? Как определить, затраты на какого сотрудника окупятся, а на какого - нет?

(Reply to this) (Thread)


[info]elinaarsenyeva
2008-04-30 05:13 pm UTC (link)
Беда в том, что курс по продажам таким "продавакам" как раз и не нужен. Это не продавцы, а сторожа товара.
Я только что провела четырехдневный семинар для продавцов бутика элитной парфюмерии. Без дураков - элитной. Прайс за флакон от 4 т.р. и до бесконечности. Проценты - прикиньте сами.
Оплачивал работодатель. Но - из семи человек только двое хотели научиться, другие просто посещали. После курса каждый получил бумажный конспект курса + бонус - реальные примеры диалогов, описаний и других ноу-хау. Ни один даже не открыл ее! Сегодня заходила, интересовалась - ни один! А зачем? Им и так хорошо. Всегда найдут, куда перейти, если оттуда погонят.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]woman_est_omen
2008-05-01 12:00 pm UTC (link)
Даже те два, которые хотели учиться?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]elinaarsenyeva
2008-05-02 06:59 pm UTC (link)
Да, даже они

(Reply to this) (Parent)


[info]alex_levitas
2008-04-30 06:02 pm UTC (link)
Этим продавцам в первую очередь нужен стимул - в самом что ни на есть исходном смысле этого слова.

Каковое означает остроконечную палку, которой римский погонщик скота колол в зад или лупил по хребту ленивых быков.

А без менеджера, который будет таких горе-продавцов нещадно лупить палкой - любой курс продаж просто бесполезен. Как уколы в деревянную ногу. Просто не станут пользоваться.

Тут всю систему выстраивать надо. Но это уже отдельный разговор.

(Reply to this) (Parent)


[info]lyamur
2008-04-30 06:43 pm UTC (link)
Ха! Это еще что! А вот я расскажу - офигеете ваще!
Дано: гипермаркет одежды "Плато", Санкт-Петербург.
Захожу, оглядываюсь. Везде висят плакатики "приходи в счастливый час - получи скидку". Во, думаю, поработал брат-маркетолог. Но час не "счастливый", скидки не будет, пойду так пошоппингую.
Надо сказать, пришла я за офисным барахлишком - жакетик в полосочку, юбочка-брючки офисного стиля. Подкатываю к продавцу: "Где, говорю, моего размера в тонкую полосочку?". Продавец картинно разводит руками: "Все тут, перед вами, смотрите". Я офигеваю: "Да у вас магазин размером с футбольное поле, что значит - "смотрите"?" Продавец недовольно сделала губки гузкой, повела меня к моей полосочке. Проходим мы мимо примерочных, и тут-то на моих глазах разворачивается ситуация просто феерическая. Из примерочной выходит девушка – симпатичная такая, ухоженная, явно знает себе цену. Подает продавщице, караулившей возле примерочной, несколько одежек и говорит: «Нет, не подошло ничего, уберите, пожалуйста». Вполне вежливо и спокойно говорит. Но продавщица реагирует грубо: «Вы брали – идите и повесьте» Девушка тихо хренеет: «Вы тут работаете, а не я. Я клиент тут, между прочим…». Продавщица набирает в грудь воздуха и начинает качать права: «Ходют тут! Наберут по шесть вещей и вешают не туда! Еще вешать не хотят! Брала, а на место класть не хочет!». Девушка (тихо; она не скандалила, она фигела): «Позовите администратора!» Так что вы думаете? Администратора продавец позвала, и они вдвоем (!), администратор и продавец (!!!), насели на бедную покупательницу. Я тем временем просто стекала по стенке в стороне…
Вот стараются маркетологи, акции придумывают, «счастливые часы» изобретают… А ты придешь в магазин за покупкой, там тебе оперативно нахамят – и свободен. И весь маркетинг…

(Reply to this) (Thread)


[info]alex_levitas
2008-04-30 08:35 pm UTC (link)
Как я уже писал в другом комментарии, остро не хватает специального менеджера с бейсбольной битой и паяльником.

(Reply to this) (Parent)


[info]mbaron
2008-04-30 10:25 pm UTC (link)
В музыкальном магазине был диалог покупателя, подбирающего инструмент для своей дочки, которая учится играть на балалайке и продавцом, сидящем с постной недовольной физиономией:
-Здравствуйте, а можно посмотреть вон ту балалайку?
-(грубо, недовольно и высокомерно) А вы играть умеете?
-Это я не себе, я дочке.
-Так вы играть умеете?
-(растерявшись)Я ведь не себе, у меня дочка учится на балалайке играть, а мне надо только подобрать ей инструмент.
-(ещё более грубо) Отвечайте на вопрос: вы играть умеете или нет?
-(окончательно растерявшись) Ну так... немножко...
-(очень грубо) Ну вот когда научитесь, тогда и придёте!

(Reply to this)


[info]devochka_nebo
2008-04-30 11:31 pm UTC (link)
"Купите лучше очки для водного спорта. Там тоже есть диоптрийный модуль".

если того, что я спросила(мне нужно) в наличие нету(например, шоколадки с цельным орешком), и мне предлагают купить вещь чем-то похожую(вот есть просто орешки, а вот ооочень вкусная хоть и с дроблёным) я часто покупаю, а ничего не предлагают взамен, не покупаю ничего


если у меня спрашивают розовые розы(я продавец на рынке) и я скажу "нету" -покупатель пойдёт дальше, есть ещё 11 таких же киосков, а если я успею показать(причём обязательно нужно достать из вазы и сунуть в лицо) что есть нежные белые, а вот есть розовая орхидея, и посмотрите ещё вооот сюда, то почти всегда продам то, что есть у меня

(Reply to this) (Thread)


[info]alex_levitas
2008-05-01 06:56 am UTC (link)
Как бы это объяснить... Есть товары взаимозаменяемые. И есть товары, которые друг друга не заменят.

То есть, если человек ищет учебник Ландау-Лившица по физике, то новый детектив Дарьи Донцовой его ну никак не заменит. Хотя и то, и другое - книги.

Так и с очками для разных видов спорта.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]devochka_nebo
2008-05-02 02:08 pm UTC (link)
Да, мужчины обычно покупают то, что им нужно :), почти всегда приходят за конкретной вещью, которую решили купить
а для женщины вполне нормально прийти в магазин за учебником по физике, а купить детектив или вообще сумку :)
или искать "Солнечные очки для ... ", а купить новый купальник :) всё зависит от продавца

я первое время боялась выглядеть глупо, предлагая "Купите лучше ..." , иногда это раздражает или даже злит покупателей, мужчины на это могут нагрубить(сразу видно что неуверенные в себе), но я работаю на процентах без оклада, и моя задача продавать больше, а не "выглядеть сильно умной" , если я буду отвечать "нету", то и на чашку кофе себе не заработаю

(Reply to this) (Parent)


[info]devochka_nebo
2008-05-13 09:21 pm UTC (link)
о, у Вас есть рассылка такая интересная!

(Reply to this) (Parent)


[info]vile_orc
2008-05-01 04:30 am UTC (link)
все эти продавцы я уверен сидят на голом окладе или же процент от продаж что перепадает им настолько мал, что им не выгодно заморачиваться с каждым клиентом берущим товар на небольшую сумму.

(Reply to this)


[info]dgtex
2008-05-04 12:34 pm UTC (link)
когда искал продавцов к себе в магазин - первый вопрос у всех был: а какая зарплата?!
После него хочется всех послать на прогулку :)... Человек еще ничего из себя не представляет, а уже хочет много денег, даже не представляя свои обязанности...

И с такими дебильными продавцами приходится постоянно встречаться, только уже как клиенту...

(Reply to this) (Thread)


[info]alex_levitas
2008-05-04 12:39 pm UTC (link)
> первый вопрос у всех был: а какая зарплата?!

Вопрос-то резонный. Но к нему бы ещё второй - а что делать нужно будет? Но вот этого как раз и не хватает...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

вот и я про тоже :)
[info]dgtex
2008-05-04 02:30 pm UTC (link)
ага...нет, у них есть второй вопрос после зарплаты - а какой рабочий день и сколько дней выходных?
попытки учить работе с клиентом...без мата рассказывать сложно :) у продавцов на лице написано - а на кой хрен мне эТо?! Какие там увязки с планом продаж...% от прибыли их тоже не интересует - а вдруг торговли не будет? Дык ты и учись продавать! Нет, мне подайте твердую зарплату!...

Магазин у меня маленький и специфичный... :)
кстати, вышел на ваш блог и сайт после прочтения книги...пробовал предложенные ввами методы...взрывного роста прибыли получить не удалось пока ;) ну время есть...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: вот и я про тоже :)
[info]alex_levitas
2008-05-04 02:42 pm UTC (link)
> пробовал предложенные ввами методы

Вот об этом подробнее расскажите, пожалуйста.
И, кстати, чем Вы торгуете?

> Какие там увязки с планом продаж...% от прибыли
> их тоже не интересует - а вдруг торговли
> не будет? Дык ты и учись продавать! Нет, мне
> подайте твердую зарплату!...

На этот случай есть свои фишки - кое-что я даю на семинаре по "Человеческим машинам".

Кстати, на Челябинск давно собираюсь выйти, но всё никак руки не доходят. Подскажите местные тренинговые компании, с которыми стоит пообщаться на эту тему?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: вот и я про тоже :)
[info]jane_fito
2008-05-18 05:59 pm UTC (link)
>Кстати, на Челябинск давно собираюсь выйти, но всё никак руки не доходят. Подскажите местные тренинговые компании, с которыми стоит пообщаться на эту тему?

О, Александр, я из Челябинска и очень хотела бы пройти ваш тренинг и подсказать друзьям.
вот сайт http://chel.rb-edu.ru/ по семинарам

можете попытаться обратиться к Чугунову Сергею http://chel.rb-edu.ru:80/edu/center/show/275.html
Учебно-научный центр "Триумф"


(Reply to this) (Parent)


(23 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…