Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Возможно ли вообще планирование?

Возможно ли вообще планирование?

Недавно моя приятельница Татьяна aka s0no написала пост о целях в жизни - и получила ответ от одной из читательниц:

«Вообще не планирую :( Не очень понимаю, как это делается. Я не знаю, что будет ЗАВТРА, как я могу планировать на более отдаленный срок? Запланирую, скажет, придти на работу к 10-ти, а на Тверской пробка, прихожу к 11-ти. Запланирую пообедать в 14 - а навалится какая-то срочная работа, иду обедать вечером :) Ну и т.п. Планировала этим летом сделать ремонт дома, а пришлось чинить машину и ремонтировать дачу...»

Татьяна попыталась объяснить девушке, что если хочется прийти на работу вовремя, можно выехать с запасом, можно посмотреть Яндекс.Пробки, можно поехать на метро и т.п. Но не факт, что собеседница её услышала.

Самое смешное здесь то, что правы обе. И Татьяна, и её собеседница.



Действительно, как ни планируй, какие-то случайные факторы могут всё сбить в одну секунду. Планировал приехать к 10, а проспект перекрыли. Назначил встречу вечером, а днём словил приступ и попал в «неотложку» под капельницу. Хотел провести отпуск в Европе, гостиницу оплатил, экскурсии заказал, чемодан собрал... а тут бабахнул вулкан Эйяфьятлайокудль - и сиди неделю на своих собранных чемоданах.

И этот фактор случайности исключить никак невозможно. Что, конечно, делает планирование отчасти лотереей.

Но дело в том, что это касается лишь планирования краткосрочного, точечного. На уровне одной встречи, одной поездки, одного заказа и т.п. Именно оно подвержено случайности. А вот когда речь идёт о планировании долгосрочном - там всё иначе.

Когда Вы строите планы на 3-5 лет, не говоря уже о десятилетиях, это похоже на плавание крупнотоннажного корабля через Атлантику. Ни одной минуты корабль не идёт точно к цели - его всё время сбивает с курса то ветер, то течение, то приходится совершать манёвр расхождения с другим кораблём, то огибать какие-нибудь скалы... те самые случайные факторы, которые не позволяют точно планировать «сегодня на сегодня». Спросите у капитана, может ли он абсолютно точно и с гарантией показать на карте, где именно окажется судно завтра в 10:00 утра - и, скорее всего, ответ будет отрицательным.

Но знаете, что? Это совершенно не помешает кораблю прийти в порт назначения в срок или, максимум, с небольшим опозданием. Поскольку и капитан, и штурман, и рулевой прекрасно знают, что корабль всё время немножко отклоняется от курса, они воспринимают это как часть правил игры - и просто время от времени разворачивают корабль, возвращая его на правильный курс. Случайные факторы влияют на движение корабля, но при этом не влияют на достижение цели.

Точно так же происходит и в жизни. Если Вам известна долгосрочная цель и Ваши усилия направлены на то, чтобы её достичь, ежедневные помехи не могут Вам всерьёз помешать. Не удалось попасть на встречу - можно назначить новую. Не было нужного товара на складе - можно заказать через Интернет. И так далее, и тому подобное. Столкнувшись с помехой, Вы просто корректируете свой курс и продолжаете двигаться к долгосрочной цели.

Поэтому, хотя планирование на короткий срок и является лотереей, планирование на долгосрочную перспективу - не просто возможно, а отлично работает, устойчиво к помехам и приносит результаты. Ну а слова о невозможности планирования - думается мне, либо исходят от тех, кто ничего сложнее шашлыков на даче никогда не планировал, либо попросту являются оправданием отсутствия у человека планов.

А что говорит Ваш опыт, леди и джентльмены?

P.S. Хотите, чтобы Ваш бизнес работал чётко, стабильно и без сбоев, как дорогие швейцарские часы? Хотите узнать, как сделать, чтобы бизнес приносил вдвое больше денег и требовал вдвое меньше Вашего времени? Приезжайте на мой VIP-тренинг «Бизнес под пальмой» – в феврале на берегу тёплого моря. Скидки до конца месяца

P.P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров

  Добавить в друзья  
    Понравилось? Поделитесь с друзьями: 
Tags: Личная эффективность, Психология
Subscribe
promo alex_levitas august 23, 16:49 2
Buy for 10 000 tokens
29 сентября в Москве пройдёт IV международная конференция «Партизанский маркетинг. Инструменты и кейсы». Хотите изучить новые инструменты маркетинга, которые поднимут Ваши продажи – быстро и без особых затрат? Я собрал для Вас на одной сцене лучших экспертов по малобюджетному маркетингу, а также…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 44 comments