Тот самый Алекс Левитас™ ([info]alex_levitas) wrote,
@ 2008-12-11 00:15:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:Финансы

«Фактор капучино»
 
Когда я писал о необходимости контроля за тратами - с десяток человек, не сговариваясь, ответили мне, что ведут учёт своих трат, но миллионерами пока что не стали.

Важно понимать, леди и джентльмены, что сам по себе учёт не спасает. Но его важность невозможно переоценить - это способ заткнуть дыру в днище Вашего корабля. Это, конечно, не гарантия того, что Вы сумеете приплыть, куда хотите - но если этого не сделать, то Вы наверняка пойдёте ко дну.

Насколько это важно? Очень важно. У многих - в том числе, каюсь, и у меня - есть тенденция недооценивать мелкие траты. И тут начинает играть роль «фактор капучино».

Этот термин я услышал от одного из своих учителей. Идея тут вот в чём. Представьте себе девушку, которая каждое утро, перед работой, выпивает в соседнем кафе чашечку капучино с рогаликом. Знакомая картина, верно? И стоит эта чашечка кофе не так чтобы много - рублей сто тридцать за всё вместе. Согласитесь, незначительные деньги даже для менеджера среднего звена.

Но если начать считать - впору с воплем схватиться за голову. Потому что 130 рублей в день означают 3900 рублей в месяц. То есть 46.800 рублей в год. 468.000 рублей за 10 лет. А если предположить, что девушке нашей 25 лет, то до пенсии она потратит на свой капучино 1.638.000 рублей. Прописью: миллион и шестьсот тридцать восемь тысяч рублей. Только на кофе по утрам.

Но и это ещё не всё. Представьте себе, что эта девушка вместо покупки кофе вкладывала бы деньги в какой-то инвестиционный инструмент, который бы давал ну хотя бы 5% годовых сверх инфляции. Тогда к моменту выхода на пенсию она имела бы на счету всего-ничего 4.027.934 рубля (в нынешних ценах).

Ну а если бы её инвестиции дали ей не 5%, а 6% сверх инфляции? Тогда бы к 60 годам она увидела бы в распечатке из банка сумму в 4.922.600 рублей. Ещё один дополнительный процент дал бы ей уже больше 6.000.000 - и так далее. Снова повторю - это в ценах сегодняшнего дня. На эти деньги можно купить квартиру если не в Москве, то в Подмосковье.

То есть, тратя смешную сумму, менее 150 рублей в день, на капучино с булочкой - наша героиня, сама того не зная, проедает миллионы. Это и есть «фактор капучино».

А теперь задумайтесь о том, сколько денег средний человек тратит впустую? Сколько денег можно было бы сэкономить в неделю и в месяц, отказавшись от разной чепухи, не покупая ненужные вещи, обедая дома вместо кафе и так далее? И в какие суммы это превращается за месяцы и годы?

Сколько миллионов Вы - да, да, лично Вы - потратите на капучино?

Copyright © 2008, Александр Левитас

P.S. Многие читатели почему-то восприняли этот текст как призыв отказывать себе во всём и только копить деньги. Хотя дело вовсе не в этом. А в чём? Читайте следующие тексты - и Вы поймёте.

Читайте дальше: «Я лучше в космос слетаю!»



Page 1 of 8
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>

(466 comments) - (Post a new comment)


[info]bronevoy
2008-12-10 10:55 pm UTC (link)
А где тут золотая середина? отказывать себе в радостях жизни, ради пресловутых бумажек к старости? Зачем? на тот свет даже носки с собой не прихватишь!

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]bronevoy
2008-12-10 11:17 pm UTC (link)
а мне ответа нет! я что в не "формате"?

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]kj_studio, 2008-12-24 08:36 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]damikeee, 2008-12-24 10:12 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]nazdorovye, 2008-12-27 07:04 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]zahhar, 2008-12-10 11:59 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]loco_bird, 2008-12-11 06:59 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]vovyasty, 2008-12-11 10:23 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]chiifa, 2008-12-11 11:50 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]vovyasty, 2008-12-12 06:19 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]esme_weatherwax, 2008-12-12 08:28 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]broke_heart_, 2008-12-12 10:23 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]matatas, 2009-01-03 12:18 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]alex_levitas, 2009-01-03 12:32 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]matatas, 2009-01-03 07:50 am UTC (Expand)
«Фактор капучино» - [info]diana_spb, 2008-12-12 02:25 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]anka_ru, 2008-12-23 11:50 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]diana_spb, 2008-12-23 07:43 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]anka_ru, 2008-12-24 08:26 am UTC (Expand)
Re: «Фактор капучино» - [info]xenia_mesot, 2008-12-23 07:39 pm UTC (Expand)
Re: «Фактор капучино» - [info]diana_spb, 2008-12-23 07:41 pm UTC (Expand)
Re: «Фактор капучино» - [info]rodion_z, 2008-12-25 01:12 pm UTC (Expand)
Re: «Фактор капучино» - [info]diana_spb, 2008-12-25 06:22 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]geshulka, 2008-12-23 04:37 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]gmelin, 2008-12-23 09:22 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]alekzander_s, 2008-12-24 04:16 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dara_lynx, 2008-12-25 09:53 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dara_lynx, 2008-12-25 10:00 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]melifaro_exo, 2008-12-11 02:05 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]art_line, 2009-01-03 06:40 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]revitalized, 2008-12-12 06:36 am UTC (Expand)
+1 - [info]swimmer979, 2008-12-12 07:44 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]rainbowcrystall, 2008-12-12 10:12 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]stepanm, 2008-12-13 12:08 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]green_serpent, 2008-12-23 03:19 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]freevelle, 2008-12-23 11:37 pm UTC (Expand)
Кончно норма :-) - [info]ilias_div, 2008-12-24 10:35 am UTC (Expand)
Re: Кончно норма :-) - [info]aka_pushkin, 2008-12-24 03:54 pm UTC (Expand)
Re: Кончно норма :-) - [info]ilias_div, 2008-12-24 04:09 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dara_lynx, 2008-12-25 09:54 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]kotarko, 2008-12-23 09:27 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dironik, 2008-12-23 09:46 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]art_line, 2009-01-03 06:49 am UTC (Expand)

[info]anfica
2008-12-10 10:55 pm UTC (link)
а куда же мне в израиле можно вложить 10-15 шекелей в день?
в какой инструмент?

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]websloth
2008-12-10 10:57 pm UTC (link)
В копилку.
За месяц это вырастет в 300-450 шекелей. Вот их уже можно куда-нибудь вложить. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]anfica, 2008-12-10 11:09 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]mijunin, 2008-12-17 12:29 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]iggyray, 2008-12-17 04:23 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]mijunin, 2008-12-18 06:06 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]alex_levitas, 2008-12-10 10:58 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]anfica, 2008-12-10 11:11 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dominsoft, 2008-12-11 01:47 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]ruslandesign, 2008-12-11 12:17 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]alex_levitas, 2008-12-11 12:21 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ruslandesign, 2008-12-11 01:02 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]mad_ghost, 2008-12-30 05:58 am UTC (Expand)
про мелкие деньги - [info]some_of_it, 2008-12-23 08:37 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]phobos_il, 2008-12-26 10:13 pm UTC (Expand)

[info]dimailer
2008-12-10 11:24 pm UTC (link)
> Этот термин я услышал от одного из своих учителей.

Наверное, от этого http://www.finishrich.com/pages/home.php

(Reply to this) (Thread)


[info]dao495
2008-12-13 07:01 pm UTC (link)
Очередной финансовый гуру , учащий людей как им прожить свои жизни )))

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]olegshab, 2008-12-27 03:41 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]grey_karapetyan, 2009-01-07 01:55 am UTC (Expand)

[info]kotomyava
2008-12-10 11:37 pm UTC (link)
беру на заметку!

(Reply to this) (Thread)


[info]zhukoffsky
2008-12-12 11:13 am UTC (link)
+1
чудный юзерпик кстате! :)

(Reply to this) (Parent)


[info]pavel_koryagin
2008-12-11 03:03 am UTC (link)
Не так то просто девушке с капуччино вкладывать деньги на доход выше инфляции.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]alex_levitas
2008-12-11 08:00 am UTC (link)
Индексный фонд спасёт не только отца русской демократии, но и девушку с капучино.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

можно примеры "индексных фондов"? - [info]ruslandesign, 2008-12-11 12:19 pm UTC (Expand)
Re: можно примеры &quot;индексных фондов&quot;? - [info]alex_levitas, 2008-12-11 12:25 pm UTC (Expand)
Re: можно примеры &quot;индексных фондов&quot;? - [info]varnav, 2008-12-12 03:32 pm UTC (Expand)
Re: можно примеры &amp;quot;индексных фондов&amp;quot;? - [info]alex_levitas, 2008-12-12 03:54 pm UTC (Expand)
Re: можно примеры &amp;quot;индексных фондов&amp;quot;? - [info]varnav, 2008-12-12 04:14 pm UTC (Expand)
Re: можно примеры &amp;amp;quot;индексных фондов&amp;amp;quot;? - [info]alex_levitas, 2008-12-12 04:18 pm UTC (Expand)
Re: можно примеры &amp;amp;quot;индексных фондов&amp;amp;quot;? - [info]varnav, 2008-12-12 06:13 pm UTC (Expand)
Re: можно примеры &amp;quot;индексных фондов&amp;quot;? - [info]shin1, 2008-12-13 03:07 pm UTC (Expand)
Re: можно примеры &amp;quot;индексных фондов&amp;quot;? - [info]mad_ghost, 2008-12-30 06:01 am UTC (Expand)
Re: можно примеры &amp;quot;индексных фондов&amp;quot;? - [info]lamantyn, 2008-12-13 09:12 pm UTC (Expand)
Re: можно примеры &amp;quot;индексных фондов&amp;quot;? - [info]_oldnick_, 2008-12-15 06:41 am UTC (Expand)
Громко смеясь! - [info]the_jubjub_bird, 2008-12-23 07:45 pm UTC (Expand)
Re: можно примеры &amp;quot;индексных фондов&amp;quot;? - [info]sara_phan, 2008-12-23 10:21 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]gugnin, 2008-12-12 08:48 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]alex_levitas, 2008-12-12 08:53 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]helix_f, 2008-12-12 09:29 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]_oldnick_, 2008-12-15 07:15 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]helix_f, 2008-12-15 07:18 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]alex_levitas, 2008-12-15 08:20 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]_oldnick_, 2008-12-15 08:58 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dusty_ru, 2008-12-30 08:10 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]alex_levitas, 2008-12-30 08:27 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]farshmans, 2008-12-24 12:14 pm UTC (Expand)
ага - [info]nico_lay, 2009-01-22 10:42 pm UTC (Expand)
Re: ага - [info]alex_levitas, 2009-01-22 11:46 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]varnav, 2008-12-12 03:28 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]alone_jackal, 2008-12-24 12:57 pm UTC (Expand)
не соглашусь :)
[info]dgtex
2008-12-11 03:19 am UTC (link)
может поставить вопрос по-другому?! А для чего ВООБЩЕ мы зарабатываем эти "деревянные", шекели, баксы?! bronevoy подметил это!
Жить надо полноценной жизнью...И лучше ИМХО - учитывая траты, видеть возможность разумно съэкономить.
Например, я люблю кофе. И увидев, что в одном магазине при покупке *** я экономлю НН-ую сумму, покупаю две банки. При вашей постановке - лучше пить воду - а деньги вложить куда-то ;)
Я думаю, лучше экономить по вашему совету не деньги, а время!!! Т.е. дейссно можно выпить тоже капучино дома, а время, ранее тратившееся на кафе, потратить на какое-то щзарабатывание нужных суммм...
несколько сумбурно написал, но вроде понятно?

(Reply to this) (Thread)(Expand)

Re: не соглашусь :)
[info]websloth
2008-12-11 07:44 am UTC (link)
Можно это же самое кофе приготовить дома например. Тут имеется в виду, что необязательная трата которую можно заменить на более дешёвую альтернативу.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: не соглашусь :) - [info]nasse, 2008-12-11 08:15 pm UTC (Expand)
Re: не соглашусь :) - [info]lageos, 2008-12-12 12:30 am UTC (Expand)
Re: не соглашусь :) - [info]fair_lady, 2008-12-12 12:43 am UTC (Expand)
Re: не соглашусь :) - [info]lageos, 2008-12-12 12:50 am UTC (Expand)
Re: не соглашусь :) - [info]fair_lady, 2008-12-12 01:25 am UTC (Expand)
Re: не соглашусь :) - [info]enusimabilubur, 2008-12-24 02:02 am UTC (Expand)
Re: не соглашусь :) - [info]nasse, 2008-12-12 05:10 am UTC (Expand)
Re: не соглашусь :) - [info]a_shy, 2008-12-26 07:42 pm UTC (Expand)
Re: не соглашусь :) - [info]nasse, 2008-12-26 07:51 pm UTC (Expand)
Re: не соглашусь :) - [info]mad_ghost, 2008-12-30 06:23 am UTC (Expand)
"А если вы такие умные, то почему строем не ходите" - [info]anatom, 2008-12-12 10:27 am UTC (Expand)
Re: "А если вы такие умные, то почему строем не ходите" - [info]ting_li, 2008-12-12 09:36 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]anatom, 2008-12-15 07:50 am UTC (Expand)
Re: "А если вы такие умные, то почему строем не ходите" - [info]domatreev, 2008-12-23 09:18 pm UTC (Expand)
Re: не соглашусь :) - [info]djpartyzan, 2008-12-12 02:01 pm UTC (Expand)
Re: не соглашусь :) - [info]stubborn_person, 2008-12-26 10:17 am UTC (Expand)

[info]guzbiqod
2008-12-11 04:40 am UTC (link)
а почему при учете затрат на проект "Капучино до пенсии" не учтен диксонт?

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]alex_levitas
2008-12-11 08:20 am UTC (link)
Простите, что не учтено?

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]anatom, 2008-12-12 10:35 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]shin1, 2008-12-13 02:50 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]a_shy, 2008-12-26 07:47 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]anatom, 2008-12-26 10:42 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]jazzylla, 2008-12-24 05:54 pm UTC (Expand)

[info]alexandr_info
2008-12-11 04:54 am UTC (link)
Некорректный пример "с девушкой капучинно"

Хотя и не возможно в одной заметке все подробно рассказать.

Важна золотая середина.

На еде и нормальной одежде лучше не экономить. А то сил не хватит деньги зарабатывать.

Просто сразу нужно определить долю на инвестиции и долю на мелкие расходы.



(Reply to this) (Thread)


[info]lexx_ryazanov
2008-12-12 10:05 am UTC (link)
Разве капучино - это еда?

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]alexandr_info, 2008-12-12 12:18 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]lexx_ryazanov, 2008-12-12 12:38 pm UTC (Expand)

[info]goldlion
2008-12-11 05:32 am UTC (link)
На самом деле, учет ежедневных трат действительно позволяет сократить расходы на бесполезные журналы, которые, дай бог, чтобы пролистали, а потом они макулатурой валяются по всему дому, на всякие шоколадки-орешки-жвачки-воду, которые покупаются бездумно на автозаправках, где они стоят в разы дороже (нет, я не перестала набивать машину заначками еды и воды, но покупаю теперь ее в стоковых магазинах и пришла к выводу, что когда хочется есть в пробке, пакет сушек за 17 рублей вполне спасает, и хватает его недели на 2).
Но также хочу сказать, что, с одной стороны, внимание к бездумным покупкам обостряется, а с другой, притупляется осознание цели, потому что понимание, что да, я запишу, потом подсчитаю, ну вышло у меня в этом месяце больше, чем в прошлом, я знаю за счет чего... И как-то идея откладывания "лишних" денег все равно сама собой улетучивается. Есть плановые накопления, а вот неплановых делать не получается, потому что надо преодолеть тягу потратить остаток на что-то приятное. Ведь, согласитесь, поход в кафе-кино, покупка вроде и не остро необходимой, но приятной вещи - это та мелочь, которая доставляет удовольствие. Иначе можно и свихнуться на вечном подсчете каждой копейки.

(Reply to this) (Thread)


[info]mad_ghost
2008-12-30 06:25 am UTC (link)
совершенно согласен, тоже так думаю.

(Reply to this) (Parent)


[info]kurusha
2008-12-11 05:47 am UTC (link)
Нет, с основной идеей я согласна на 100%. Как мне кажется, капучино с рогаликом в кафе приносят удовольствие только если это случается не каждый день. Вот тогда - это действительно праздник!
Но. Скажите пожалуйста, уважаемый Алекс, куда можно пристроить в России (не в Израиле :-) ), более того в провинции, собранные за месяц 2500 руб? Своего бизнеса нет, банковский вклад не обеспечивает даже инфляцию.
Как быть?;-)

(Reply to this) (Thread)


[info]stasaban
2008-12-11 07:05 am UTC (link)
Да точно!

Переити нахлеб и воду и устраивать праздник раз вмесяц: праздник хлеба и колбасы.


Капучино в рогаликом приносит удовольствие каждый день. Запару-троек лет - удовольствие не поменялось.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]geky, 2008-12-27 01:56 pm UTC (Expand)

[info]stasaban
2008-12-11 07:02 am UTC (link)
А я на пенсии вспомню, что пил каждый день капучино.
Что каждый день ел вкусную еду, через день ходил по ресторанам.
Объехал весь свет, слетал в космос, а возможно даже на луну.
Посетил кучу прекрасных мест и мероприятий.

А не посмотрел на выписку из банка с 200 000 000 рублей/долларов, на детей усыпающих кокаином доверху яхты за то, что я не попил кофе. Хотя детей не будет, это очень затратная часть жизни.


Моё виденье ежедневных трат:

Ну про зарабатывать больше, чем тратить, а остальное вкладывать в инвестиции не буду говорить.

А так рассказ, про поход вчера в магазин: приехал с работы и вспомнил, что нет дома грибов для соуса, пошел в супер-маркет. И на полке увидел сбор специй в мельнице, который очень понравился, но я вспомнил, что в Метро Кэш анд Кэри, по такой цене можно взять две. Себе и родителям. И пошел на кассу без специй, хотя импульсно хотел их взять.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]baskervilei
2008-12-12 02:31 pm UTC (link)
Первая часть камента очень хорошая.
А вот вторую не понял. Так что по итогу, пришли домой без специй, которые хотели купить?

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]dao495, 2008-12-13 07:04 pm UTC (Expand)

[info]tsimbal
2008-12-11 07:04 am UTC (link)
Обратная история: отказываешь себе в капучино, кладешь деньги в банк - а потом приходит нацбанк, и твои деньги в нечто, которое можно и не увидеть вообще (или увидеть в местных тугриках по смешному курсу). Вот тогда приходит понимание: лучше пить капучино!

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]alfga
2008-12-13 07:47 pm UTC (link)
+1)

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]jancho, 2008-12-23 05:48 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]svetlaa, 2008-12-24 09:48 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]tsimbal, 2008-12-24 01:50 pm UTC (Expand)

[info]andrey_tch
2008-12-11 07:44 am UTC (link)
+5% к инфляции это совсем не мало.
Индекс S&P показывал средний рост около 6% за вычетом инфляции. Какие-нибудь долговые обязательства хорошо если +2% дадут.
В итоге получаем для +5% портфель 80% акций и 20% облигаций/депозитов.
Если ваша цель - оценить, на что можно уверенно рассчитывать, "отказавшись от кофе", то было бы неплохо сделать более консервативный прогноз.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]varnav
2008-12-12 03:36 pm UTC (link)
А теперь сколько показывает? :)

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]serlevin, 2008-12-24 06:09 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]andrey_tch, 2008-12-25 07:30 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]serlevin, 2008-12-25 02:54 pm UTC (Expand)

[info]isot
2008-12-11 08:29 am UTC (link)
Алекс, скажите пожалуйста, а какой процент от своего ежемесячного дохода Вы не тратите на себя, а откладываете, вкладываете и т.д., и какая цифра наиболее оптимальна?

(Reply to this)


[info]wvlad
2008-12-11 08:51 am UTC (link)
Я тут посчитал, что экономить на капучино гораздо выгоднее, чем экономить на коньяке. Сделал выводы.

(Reply to this)


[info]gella__
2008-12-11 09:37 am UTC (link)
А если не есть и не пить, то очень много денег можно скопить. Миллиарды! Наследники будут очень рады и смогут их потратить на кофе с булочкой по утрам.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]al_zatv
2008-12-12 08:51 am UTC (link)
гыыыыы:))))

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]rainbowcrystall, 2008-12-12 10:19 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]layk, 2008-12-24 09:41 am UTC (Expand)
Для чего?
[info]enry_que
2008-12-11 09:57 am UTC (link)
Александр, а зачем тогда жить?
Если следовать вашему "Плану Каппучино" получается, что мы живем только будущим - какими-то призрачными 5 миллионами на пенсии... А на кой мне они тогда будут нужны? Подобно "Старому рыцарю" у Пушкина чахнуть над золотыми сундуками, ментально онанировать на многонулевый счет в банке? Так если я всю жизнь привык экономить, то к пенсии у меня как у собачки Павлова выработается рефлекс: получил деньги - спрячь в матрац/депозит/паевый фонд/индекс Dow-Jones (нужное подчеркнуть). И на пенсии я не смогу их потратить, а тем более отдать неэкономным детям и внукам. Придется распечатку из банка зарыть вместе со мной в позолоченном гробу и о деньгах позабыть.
Carpe Diem. Нужно ловить момент. Жить сегодняшним днем (естественно не забывая о завтрашнем, я как и вы строю планы и намечаю цели в жизни). Мне захотелось булочку - я пошел и купил ее. Все. А следуя вашей логике можно дойти до того, что нельзя ни девушку в кино сводить (пусть сама за себя платит, а лучше за нас обоих), ни пользоваться автомобилем (зачем на бензин тратиться, вложу-ка я лучше эти бабки в инвестиционный инструмент), а одеваться в низкопробном секонд-хэнде (понты вся эта новая одежда).
Экономия экономии рознь, Александр.

(Reply to this) (Thread)(Expand)

Re: Для чего?
[info]vovyasty
2008-12-11 10:46 am UTC (link)
Представьте на минуту, что Вы стали зарабатывать в 10 раз больше. Вам захочется уже не булочку, а банку черной икры. И точно так же вы захотели её - пошли и купили. Все.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: Для чего? - [info]enry_que, 2008-12-11 12:12 pm UTC (Expand)
Re: Для чего? - [info]vovyasty, 2008-12-11 01:10 pm UTC (Expand)
Re: Для чего? - [info]enry_que, 2008-12-11 01:40 pm UTC (Expand)
Re: Для чего? - [info]xyrr, 2008-12-12 11:10 am UTC (Expand)
Re: Для чего? - [info]frau_derrida, 2008-12-23 08:17 pm UTC (Expand)
Re: Для чего? - [info]nagly_gnom, 2008-12-14 07:50 am UTC (Expand)
Re: Для чего? - [info]lenoran, 2008-12-11 12:14 pm UTC (Expand)
Re: Для чего? - [info]mitya_gorshkow, 2008-12-12 09:38 am UTC (Expand)
Re: Для чего? - [info]evalex, 2008-12-26 11:17 am UTC (Expand)

[info]cockerel
2008-12-11 10:08 am UTC (link)
вот у меня тоже возник подобный вопрос. что-то не греет меня мысль о 5 миллионах в 60 лет, не факт, что я вообще доживу до этого возраста и не факт, что они мне будут нужны в таких количесвах. потребности то уменьшаются к этому времени, как ни крути. я не хочу жить как мотыль - сейчас, одним днем, но и вкладываться в грядущее-X отказывая себе в рогалике и капучино тоже не хочу. иначе зачем я вообще работаю, разве не имею права на маленькие удовольствия даже. это же каторга. и есть ли выход в таком случае?

(Reply to this) (Thread)


[info]komarov
2008-12-12 11:47 am UTC (link)
если для отказ от кофе с рогаликом по цене почти бизнес-ланча это каторга, то отказываться, естественно не нужно. если не каторга - нужно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]cockerel, 2008-12-12 12:20 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]komarov, 2008-12-12 08:05 pm UTC (Expand)

[info]lolyc
2008-12-11 10:46 am UTC (link)
Мне эта позиция кажется очень правильной. Как я понимаю, смысл не в том, чтобы отказаться от всех малениких "радостей" в жизни в пользу инвестиций и вложений в своё будущее, а в том, чтобы правильно расставить приоритеты.

У есть меня много знакомых, которые каждый день тратят 100 - 200 рублей, а то и больше на кофе/сигареты/булочки и прочее. А потом, когда приходит время отпуска, начинают плакать о том, как дорого сейчас отдыхать заграницей и придется опять ехать в деревню на скормление комарам. Но откажись хотя бы от части таких маленьких затрат каждый день, смогли бы получить незабываемое впечатление на долгие годы.

(Reply to this) (Thread)


[info]hagolan18
2008-12-23 06:42 pm UTC (link)
огда приходит время отпуска, начинают плакать о том, как дорого сейчас отдыхать заграницей
zna4it tak avtobusom do Sxodni doejaesh a tam peshkom..pomnite V Visorzkogo?
a mi berem ssudu v banke i edem za granitzu..derevni nety..

(Reply to this) (Parent)


[info]angi_girl
2008-12-11 11:11 am UTC (link)
т.е. все зависит от умения видеть перспективу.

(Reply to this)

какой-то инвестиционный инструмент
[info]ruslandesign
2008-12-11 12:15 pm UTC (link)
Подвох в фразе:

какой-то инвестиционный инструмент, который бы давал ну хотя бы 5% годовых сверх инфляции.

а где такие есть инструменты? я куплю и сразу 2!

Инфляция у нас(на Украине) с начала года по официальным данным 19,6% а по неофициальным данным около 29%, то есть инструмент должен давать прибыль 29%+5%=34% годовых, такие инструменты на дороге не валяются и найти их не так просто как пишет автор.

(Reply to this) (Thread)

Re: какой-то инвестиционный инструмент
[info]alex_levitas
2008-12-11 12:20 pm UTC (link)
> а где такие есть инструменты?

Ну, например, индексные фонды на S&P.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: какой-то инвестиционный инструмент - [info]chiifa, 2008-12-11 11:52 pm UTC (Expand)
Re: какой-то инвестиционный инструмент - [info]figus, 2008-12-12 06:09 am UTC (Expand)
Простите убогого провинциала. - [info]_oldnick_, 2008-12-12 08:12 am UTC (Expand)
Re: Простите убогого провинциала. - [info]alex_levitas, 2008-12-12 08:51 am UTC (Expand)
Re: Простите убогого провинциала. - [info]_oldnick_, 2008-12-12 02:19 pm UTC (Expand)
Re: Простите убогого провинциала. - [info]anfica, 2008-12-14 11:17 pm UTC (Expand)
Re: Простите убогого провинциала. - [info]_oldnick_, 2008-12-15 05:47 am UTC (Expand)
Re: Простите убогого провинциала. - [info]_oldnick_, 2008-12-15 08:31 am UTC (Expand)
S&P - [info]_iga, 2008-12-12 09:30 pm UTC (Expand)
Re: какой-то инвестиционный инструмент - [info]krivda, 2008-12-23 02:13 pm UTC (Expand)
Re: какой-то инвестиционный инструмент - [info]agasi, 2008-12-24 08:51 pm UTC (Expand)

[info]uncleroot
2008-12-11 12:21 pm UTC (link)
фактически, если чисто по деньгам, ужинать в кафе где-то на 10-20% дороже чем дома
но если сюда добавляем временнЫе затраты на приготовление ужина дома, то стоимость практически выравнивается

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]hagolan18
2008-12-23 06:43 pm UTC (link)
+gaz voda pomit posudu a esli ve4erom to i svet..

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]art_line, 2009-01-03 07:44 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]uncleroot, 2009-01-06 05:37 pm UTC (Expand)

[info]uncleroot
2008-12-11 12:51 pm UTC (link)
Алекс, я так подозреваю, что под инфляцией вы подразумеваете 6-месячный LIBOR

и совет про инструмент с +6% к инфляции применим только для стабильных валют и стабильных экономик

к примеру, в наших палестинах фактическая инфляция порядка 60%, банки по вкладам больше 30% не дают

закидывать месячно по 100-200-300 долларов в S&P 50 - себе сложнее, и накладные расходы съедят всю прибыль

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]alex_levitas
2008-12-11 01:53 pm UTC (link)
> и совет про инструмент с +6% к инфляции
> применим только для стабильных валют и
> стабильных экономик

Разумеется. Но кто мешает? Глобализация на дворе, однако.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]_iga, 2008-12-12 10:04 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]varnav, 2008-12-12 03:41 pm UTC (Expand)

[info]romanlj
2008-12-11 01:34 pm UTC (link)
Кто-то, возможно, и понимает, что пообедав дома, а не в ресторане, можно сэкономить немного денег и затем куда-то их вложить. Но проблема в том, что эти сэкономленные деньги потом тратятся на какую-то другую ерунду, так как явно не видно связи между "сэкономил" и "вложил".

По поводу баланса - девушке же не обязательно пить капучино каждый день, можно несколько раз в неделю :-)

Думаю все-таки, что Алекс не имел ввиду, что надо отказаться от мелких радостей и жить ради многих нулей на банковском счету в старости. Скорее, смысл в том, что любая трата должна быть разумной. Может, более "денежно-экономный" пример - выбор комплектации автомобиля. Без сд-ченджера, кожанного салона и видеокамер обзора вполне можно обойтись, а сэкономленные несколько килодолларов вложить куда-нибудь с пользой.

(Reply to this)


[info]shin1
2008-12-11 02:58 pm UTC (link)
Да уж. советики...
про российскую инфлюцию уже упомянули
в хорошие времена минимальный пакет денежек для того, чтобы хоть какой-то иностранный фонд согласился взять управлять вашими деньгами должен был составлять не 10 000 долларов США. долго девушке придется без кофе обходиться
вложившиеся в фонды уже начинают постреливать себя и родных и выбрасываться из окон там. здесь это, слава богу, не грозит, регулярные прививки дают о себе знать.
скажем так, перепроизводство денег и последствия этого делают эти ваши советы просто смешными. Богатый папа хотя бы в более наивные времена свои книжки публиковал

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]alex_levitas
2008-12-11 03:09 pm UTC (link)
Меня так и подмывает спросить о Вашем материальном положении.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]shin1, 2008-12-11 04:07 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ps1kodel1k, 2008-12-12 10:55 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]shin1, 2008-12-12 01:56 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]egretta_alba, 2008-12-27 09:36 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]_nette_nata_, 2008-12-13 12:19 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]shin1, 2008-12-13 06:34 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]_nette_nata_, 2008-12-13 11:49 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]shin1, 2008-12-13 02:59 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]shin1, 2008-12-13 03:08 pm UTC (Expand)

(466 comments) - (Post a new comment)

Page 1 of 8
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…