Тот самый Алекс Левитас™ ([info]alex_levitas) wrote,
@ 2008-12-14 19:42:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:Личная эффективность, Тренинг 'Личная эффективность', Финансы

Финансы и тайм-менеджмент
 
И ещё, господа, я хочу обратить Ваше внимание на одну вещь, которую пара человек из числа моих учеников, прошедших тренинг по личной эффективности, уже заметили без подсказки.

Личные финансы здорово напоминают тайм-менеджмент.

У Вас есть время Вашей жизни. Изо дня в день Вам достаются по 24 часа в сутки. Можно потратить их на просмотр всех серий «Кати Очкарёвой» или «Санта-Барбары» или на чтение полного собрания сочинений Дарьи Донцовой, можно дойти до хренадцатого уровня в игрушке «Замочи всех гоблинов-28» или можно запомнить наизусть расположение родинок на ягодицах у дюжины известных порномоделей - а можно выучить иностранные языки, можно написать книгу, можно получить новую профессию, можно создать свой бизнес.

  • За то же самое время, да.
И точно так же можно поступить со своими доходами, будь они большими или маленькими. Можно профукать всё, до копейки, на развлечения, на цацки, на шмотки, на рестораны и ночные клубы, на «крутой» мобильник... и каждый раз в конце месяца искать, где бы урвать тысячу до зарплаты. Или можно спланировать бюджет, поставить финансовые или материальные цели - и в результате обзавестись машиной, квартирой, хорошей медицинской страховкой, дать детям образование и т.п.
  • За те же самые деньги, да.
И там, и там задача сводится к тому, чтобы поставить цели, расставить приоритеты, и как можно более разумно и эффективно распорядиться ограниченным ресурсом.

Причём в обоих случаях вовсе не ставится цель измотать себя - толковый тайм-менеджмент обязательно предусматривает время в том числе и на отдых, а толковый финансовый план предполагает траты в том числе и на мелкие удовольствия.

Секрет успешных людей кроется в словах «в том числе и».

Читайте дальше: «Почему меня не беспокоит финансовый кризис?»


(33 comments) - (Post a new comment)


[info]geum_rivale
2008-12-14 05:36 pm UTC (link)
только сегодня об этом думала:) при чем время - ресурс куда более ценный, поскольку весьма и весьма ограничен:/

(Reply to this)


[info]woody17
2008-12-14 05:58 pm UTC (link)
Хорошее сравнение.

(Reply to this)


[info]kunfui
2008-12-14 06:05 pm UTC (link)
Я понимаю, почему Вы прилагаете столько усилий именно убеждению аудитории в том, что в первую очередь необходимо себя хоть в чем-то ограничить. Уж не знаю почему, но для меня это сразу было очевидно, но когда я пытался объяснить это близким, столкнулся с глубоким непониманием.

(Reply to this) (Thread)


[info]nagly_gnom
2008-12-14 06:32 pm UTC (link)
>> когда я пытался объяснить это близким, столкнулся с глубоким непониманием.
Страна с головой погружена в культ потреблядства
Увы

(Reply to this) (Parent)


[info]_sirano_
2008-12-23 08:24 am UTC (link)
понимаю, почему Вы прилагаете столько усилий именно убеждению аудитории

Хм.. А я вот не понимаю :) Разве это эффективная трата времени? :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kunfui
2008-12-23 08:35 am UTC (link)
Тогда вообще можно ставить вопрос о том, является ли обучение людей эффективной тратой времени :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]_sirano_
2008-12-23 08:43 am UTC (link)
Ну, я как профессиональный преподаватель, могу сказать, что является :)

Только обучение и убеждение всех в своей правоте - это разное

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kunfui
2008-12-23 08:49 am UTC (link)
Как я понимаю, в данной ситуации успех в убеждении позволит перейти к обучению. Само-собой, что до хрипоты убеждать смысла нет, ну так до этого и не доходит :)

(Reply to this) (Parent)

Конечно эффективная
[info]vadpol
2008-12-24 03:10 pm UTC (link)
Это же партизанское продвижение в действии:)

(Reply to this) (Parent)


[info]angi_girl
2008-12-14 06:56 pm UTC (link)
да, последняя мысль хороша..:)

(Reply to this)


[info]de1ira
2008-12-14 07:01 pm UTC (link)
культ перфекционизма имхо ничем не лучше культа "потреблядства" (как тут в комментах написали)
конец у всех будет один ) личное право каждого потратить свои 24 часа на то, что нужно лично ему
выучивший иностранные языки, написавший книгу и т.д. ничем качественно не отличается от того, кто этого не сделал, если его деятельность принципиально не повлияла на процесс эволюции человечества )
хотя обманывать себя гонкой за результатом - красиво, не спорю )) не так страшно жить :)

(Reply to this) (Thread)


[info]kostya_sh
2008-12-15 12:45 pm UTC (link)
Гонка за каким-либо результатом и есть смысл жизни для нормальных людей, человек ставит цели и достигает их.

А если целей нет, то чел просто течет по течению.
И на смертном одре он скажет "Блин, жизнь могла быть так прекрасна! Но все что я сделал - это превратил 40 тонн еды в говно..."

(Reply to this) (Parent)


[info]zvezdnii
2008-12-14 07:12 pm UTC (link)
А это вместе (управление временем и деньгами) = лайф менеджмент

(Reply to this)


[info]grytsyk
2008-12-14 08:40 pm UTC (link)
Однозначно отношение к деньгим и личному времени зависит от смысла тех или иных дел. Наши траты эквивалентов(время=деньги) напрямую зависят от смысла и ежеминутной подотчетности перед поставленной целью в жизни.

(Reply to this)


[info]karial
2008-12-15 02:57 am UTC (link)
Самое смешное, что возражение против это простой (и на мой взгляд, очевидной, но я знаю, что мой взгляд не самый распространенный) истины заключается в "черно-белом" варианте "что же мне, совсем не отдыхать?". Тогда как на самом деле, отдых куда больше радости доставляет, если время и деньги на него отводимые, ограничены. Не каждый день, придя с работы гробить время на детективы, а выделить себе час после ужина отдохнуть - а потом заняться делом на пару часов. Не "покупать себе все, что захотелось", а спланировать несколько вещей в месяц-квартал-год, которые доставят максимум удовольствия (что позволит спланировать более дорогие вещи, кстати, и все равно остаться в плюсе).

(Reply to this) (Thread)


[info]alex_levitas
2008-12-15 04:21 pm UTC (link)
> но я знаю, что мой взгляд не самый распространенный

Как и Ваш образ жизни :)

Собственно, думается мне, одно с другим связано :)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]karial
2008-12-15 04:29 pm UTC (link)
конечно - и то, и другое есть следствие внутренней дисциплины, которой, собственно, вы людей учите :)) ведь что дисциплинированный расход времени, что денег - по сути есть одно и то же, это еще дедушка Фрейд писал, что maturity is an ability to delay gratification :)

(Reply to this) (Parent)


[info]codeby
2008-12-16 06:03 am UTC (link)
Алекс, я тебе писал через сайт. Ты получал письмо про организацию семинаров?

(Reply to this) (Thread)


[info]alex_levitas
2008-12-16 08:29 am UTC (link)
Не уверен. Бывает, почта глючит. Лучше повторить - и на всякий случай продублировать через систему сообщений ЖЖ.

(Reply to this) (Parent)


[info]tana_cat
2008-12-17 12:46 pm UTC (link)
С огромным интересом читаю все ваши посты. С идеей "разумного распределения" и расстановки приоритетов - более чем согласна.
Но у меня лично тут возникает практический вопрос: как? Как конкретно определить приоритеты? Как распланировать стратегию накопления сейчас, когда инструменты, мягко говоря, неустойчивы? Да, можно положить деньги в банк под 5%. Но гарантий, что банк доживет хотя бы до конца следующего года (я не говорю о 5-10-летнем горизонте) - никаких.

(Reply to this) (Thread)


[info]puteshstvennik
2009-08-09 05:29 am UTC (link)
Нада поставить себе задачу на несколько лет вперед, сделать план и задачу на год вперед. От сюда будут ясны и приоритеты.

(Reply to this) (Parent)


[info]d_e_v_e_l_o_n
2008-12-18 11:36 am UTC (link)
На мой взгляд не только время и деньги ограничение, ещё есть три вещи:

- Связи
- Красота
- Навыки

Без определенных связей можно вообще не получить важную возможность.

Без красоты или првлекательность, вход в определенные социальные круги тоже закрыт, а это бывает важно.

Без определенных навыков тоже бывает плохо.

Понятно что это все можно выменять на время и деньги, но и эти три навыка можно выменять на ваши два, хотя конечно сейчас кто осмелиться счетать что связи и личную привлекательностью можно и нужно развивать, этих комплексах и проблема общества в целом.

(Reply to this) (Thread)


[info]d_e_v_e_l_o_n
2008-12-20 04:54 pm UTC (link)
Ещё к этому списку можно добавить обладаение силы и умение вести рукопашный бой.

Во многих комфликтых спорах и переговорах особенно в России человек не умеющий хорошо драться, очень сильно ограничен в методах влияния на исход спора.

Что об этом скажете Александр?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]alex_levitas
2008-12-20 11:08 pm UTC (link)
Мне кажется, Вы начинаете без необходимости умножать сущности. Потому что, включив в список сексуальную привлекательность и умение драться (что, собственно, по Вашей же предыдущей классификации очевидно входит в "навыки"), продолжать этот список можно до бесконечности. Иностранные языки - да, конечно. Владение компьютером - несомненно. И так далее, и тому подобное.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]d_e_v_e_l_o_n
2008-12-21 06:50 am UTC (link)
Не совсем так Александр.

Рукопашный бой входит в понятие мужской привлекательности, потому что это хорошо развитое тело, а единоборства хорошо его развивают. Я о нём написал отдельно чтобы сконцентрировать вминание на нем.

Навыки английского и компьютера тоже входят в один из трех мной называнных выше, в навыки.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]alex_levitas
2008-12-21 10:27 am UTC (link)
Неплохо развивают тело также балет, стриптиз, бодибилдинг, плавание и т.п. Но мы уже сильно отклоняемся от темы.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]d_e_v_e_l_o_n
2008-12-22 03:04 pm UTC (link)
Верно, основная мысль просто в том что деньги и время не единтсвенные сильные активы, есть ещё привлекательность внешняя (неважно как она создавалось), набор полезных умений (тот же английский, быстрая обучаемость) и хорошие связи с полезными людьми.

(Reply to this) (Parent)


[info]smuga_sta
2008-12-22 08:47 pm UTC (link)
я долго не могла понять, почему мне так нравиться тратить деньги, а потом один умный человек мне сказал " ты просто не хочешь брать на себя ответственность" и я поняла, да, он прав. куда проще радостно сорить деньгами по пусть и приятным мелочам, чем принимать решение, а как же поступить с определенной суммой денег.

(Reply to this)


[info]che_f
2008-12-23 09:53 pm UTC (link)
С учётом того, что за "Домашнюю бухгалтерию" принимался раз пять, и каждый раз не выдерживал и прекращал, абсолютно правильный пост.
Потому как шестой (и последний раз получился после перепланировки жизненного пути: купил программу, три недели потратил на вбитие всех идей, две недели - на расстановку приоритетов и распределение сроков, а после этого взялся за финансовое обеспечение. И пока держусь.

(Reply to this)


[info]alexbaum
2008-12-24 12:00 am UTC (link)
Про сравнение со временем хорошо сказано, у меня пока больше возможностей повысить отдачу от времени, чем от небольшого дохода.

Александр 8700 руб/мес

(Reply to this)


[info]ptitsalira
2009-02-23 07:14 pm UTC (link)
Набрела на Вас совершенно случайно. Снимаю шляпу.
Списочек, рекомендованный вами, веду уже много лет:)В блокнотиках.
Буквально сегодня толкала перед приятелем тему об излишних и не нужных тратах:) О чашках кофе во всех смыслах... При этом не отказывая себе и в гурманских удовольствиях тоже:)

(Reply to this)


[info]asy99
2009-02-27 04:07 pm UTC (link)
Да, точно!
(А ещё меня удивляет, почему люди завидуют чужим деньгам, но как-то особенно не завидуют тому, как человек успевает. Наверное, смутно догадываются что время у всех одно и на "везучесть" и на особенно привелегированное положение тут не свалишь))

(Reply to this)


[info]crazy_lxd
2009-07-11 07:09 pm UTC (link)
Этот пост я читаю каждое утро. Ибо мотивирует очень-очень...

(Reply to this)


(33 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…