Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Без чего в 2009 году не обойтись

 
Денег на рекламу мало. Бюджеты урезаны. Что нужно уметь маркетологу, рекламщику или владельцу малого бизнеса, чтобы пережить 2009 год?

Вот несколько областей, которые будут более чем актуальны в новом году.
  • «Микромаркетинг». Он же «fine tuning», «тонкая доводка». Разнообразные приёмы и подходы, позволяющие без вложения денег поднять эффективность Вашей рекламы, Ваших продаж, укрепить лояльность Ваших клиентов и сократить Ваши расходы. Больше сотни таких приёмов описаны, например, в архивах моих электронных газет.
     
  • Партизанская реклама. Способы рекламы, не требующие больших затрат - малобюджетные рекламоносители, нестандартные рекламоносители и т.п. (чуть подробнее читайте тут).
     
  • Партнёрство. Одна из моих любимых тем. Объединение усилий с разного рода неконкурирующими фирмами (и даже с конкурентами), чтобы найти новых клиентов, поднять продажи и снизить расходы. Об этом я могу говорить часами.
     
  • «Вирусный маркетинг». Реклама руками своих клиентов. Способы, благодаря которым Ваши покупатели разнесут информацию о Вас и Ваших товарах/услугах среди своего окружения. Об этом, например, можно прочитать в моей статье «Реклама без носителя», написанной для журнала «Маркетинг PRO».
     
  • Трассировка рекламы. Способы, позволяющие отслеживать не «расчётную», а реальную эффективность той или иной рекламной акции, и за счёт этого оценить отдачу на вложенный рубль. Благодаря им можно отказаться от неэффективной рекламы и направить даже небольшой бюджет в эффективную.
     
  • Собственные рекламоносители. Чтобы не оплачивать размещение рекламы в чужих медиа, многие бизнесы - в одиночку или в партнёрстве - станут создавать свои рекламоносители. В первую очередь речь идёт об электронных газетах (вроде моих), но для бизнесов покрупнее будут актуальны и бумажные «самодельные» газеты и журналы.
     
  • Продвижение в Интернете. Это и создание своих сайтов, и контекстная реклама, и блогосфера, и подкасты... Большинству бизнесов, не имеющих своего сайта и своего блога, в следующем году придётся непросто.
     
  • Работа с клиентскими базами и CRM. В ситуации, когда снижается количество платёжеспособных клиентов, надо стремиться удержать оставшихся, и максимизировать продажи каждому. Тут существенную помощь окажет система CRM. Впрочем, может быть полезна и банальная табличка Excel с информацией о клиентах - если не забывать и не лениться ею пользоваться.
В чём из этого Вы уже сильны? Чему Вам стоит научиться?

Помните: 2009 год станет в России годом партизанского маркетинга.
Tags: Партизанский маркетинг, Размышления
Subscribe
promo alex_levitas august 23, 16:49 2
Buy for 10 000 tokens
29 сентября в Москве пройдёт IV международная конференция «Партизанский маркетинг. Инструменты и кейсы». Хотите изучить новые инструменты маркетинга, которые поднимут Ваши продажи – быстро и без особых затрат? Я собрал для Вас на одной сцене лучших экспертов по малобюджетному маркетингу, а также…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →