Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Признайте, что проблема есть - пока не остались без носа

В июне меня шокировала одна история, непосредственным участником которой я был.

28 июня в Питере прошла конференция по клиентскому сервису. Брайан Трейси и Джон Шоул "выступали" в формате видеозаписи (на мой взгляд, лучше бы сделали живую трансляцию - в записи-то их и на YouTube посмотреть можно, совершенно бесплатно), а живьём должны были выступить Майкл Бэнг, Гаррет Джонстон, Макс Поташев с Мишей Левандовским и я.

И в качестве особой фишки организатор предложил участникам возможность получить бесплатную часовую консультацию любого из спикеров. Все желающие могли подать заявку на консалтинг, указать, с кем из спикеров хочется посоветоваться - и это правда не стоило ни копейки. Организаторы предполагали, что заявок будет намного больше, чем свободных слотов, и в итоге можно будет выбрать наиболее интересные вопросы. Но...

Но на практике заявок было мало. Считаные единицы. Как я понимаю, ни на одного эксперта не поступило больше трёх заявок. Иначе говоря, среди 300 с лишним участников бизнес-конференции не нашлось даже 15 желающих получить бесплатный совет эксперта.

* 15 человек, Карл! Из 300 с лишним, Карл!

Если бы это был съезд хлопкоробов или токарей, я бы не удивился. Но это была бизнес-конференция, и каждый человек в зале только что заплатил от 10 до 50 тысяч за возможность послушать этих самых спикеров.

Если бы не было интереса только к моим консультациям, я бы подумал, что дело во мне. Но с тем же отсутствием интереса столкнулись все спикеры, без исключения.

Сегодня в Питере проходит другая конференция, живьём выступают Рызов, Петерсил, Левченко, Арцишевский, Лучин - и с ними ровно та же история. У каждого спикера ещё есть свободные слоты на бесплатный консалтинг. Именно "слоты", во множественном числе. У каждого.

В чём тут дело? Для обращения к консультанту человек должен первым делом признать, что у него есть проблема. Это как с венерологом или с психотерапевтом или с ремонтником стиральных машин - к ним не обращаются, когда всё хорошо, к ним обращаются с проблемой. А признавать наличие у себя проблемы людям не хочется. Не хочется показывать это другим, и не хочется признаваться в этом самому себе.

Если человек пришёл на конференцию - это ещё не заявление о проблеме, он может делать вид, что "просто хочет послушать что-нибудь новое". А вот обращение к консультанту - это уже признание проблемы. Поэтому заплатить 49,900 рублей за место на конференции - нормально, а вот к тому же самому человеку, которого ты пришёл слушать, обратиться за бесплатным советом - нет-нет, ни в коем случае.

Почему я так долго об этом пишу? Дело в том, что ситуация с консультантом похожа на ситуацию с венерологом не только тем, что к нему стесняются обратиться. Есть и ещё одно сходство. Если слишком долго стесняться и откладывать визит к венерологу - можно остаться без носа. Или ещё без чего-нибудь. А если долго откладывать визит к консультанту, можно остаться без бизнеса и без денег.

* А при особо неудачном раскладе - ещё и без почки.

Поэтому если у Вас, у вашего бизнеса есть серьёзная проблема или серьёзная задача - не ждите, пока нос отвалится. Чем раньше Вы занялись решением проблемы, тем быстрее и проще удастся её решить и тем меньше денег Вы потеряете. Чем раньше Вы занялись решением задачи, тем быстее можно будет её решить, тем скорее можно будет переключить внимание на другие важные задачи.

Признайте, что проблема есть. И займитесь его решением. Или останетесь без носа.
Subscribe
promo alex_levitas august 23, 16:49 2
Buy for 10 000 tokens
29 сентября в Москве пройдёт IV международная конференция «Партизанский маркетинг. Инструменты и кейсы». Хотите изучить новые инструменты маркетинга, которые поднимут Ваши продажи – быстро и без особых затрат? Я собрал для Вас на одной сцене лучших экспертов по малобюджетному маркетингу, а также…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments