Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Categories:

Тенденции тренингового рынка, которые меня расстраивают и пугают – часть 4

Эти вещи печалят меня не потому, что угрожают моему благосостоянию, а потому, что они опасны и вредны для рынка.

* Опасны и вредны персонально для Вас, если они Вас коснулись

Тенденция №4 – упрощение и однозначность.

Сверху на фото – книга Сета Година «Фиолетовая корова», 190 маленьких страниц (126 обычных), 8 условных печатных листов – и примерно одна мысль, размазанная по этим страницам: если ты будешь не таким, как все, тебя заметят и у тебя купят.

Снизу – «Конкурентное преимущество» Майкла Портера, 712 страниц, 45 условных печатных листов. Объём в 6 раз больше. Всестороннее исследование конкуренции и типов конкурентных преимуществ.

Как Вы думаете, какая из этих книг продаётся лучше, у какой больше поклонников, на какую чаще ссылаются? Правильно, Годин сильно обгоняет Портера по популярности.

Люди не любят думать. И напрягаться тоже не любят. Поэтому их отталкивают сложные подходы, концепции «С одной стороны, с другой стороны» или рекомендации в стиле «Иногда А, а иногда Б».

Люди хотят один простой ответ. Одну таблетку от всех болезней. Самый эффективный приём маркетинга. Чтобы не тратить время на изучение остальных.

Это работает не только в тренингах. Например, многие подростки не хотят изучать каратэ, а хотят выучить один «приёмчик». В Сети популярен курс английского под слоганом «Как, исправив всего одну ошибку, заговорить по-английски». А мой друг Брайан Трейси немалой долей своей популярности обязан идее: «От успеха Вас отделяет только один навык».

Желание найти «единственную таблетку» и не усложнять жизнь вполне понятно в наш век информационного перегруза и высоких темпов.

Но помните, что сложные проблемы редко имеют простое решение. А знание «приёмчика» не поможет против человека, освоившего каратэ как систему.

Изучайте сложные инструменты тоже. Не будьте одноклеточными.
Subscribe

promo alex_levitas november 9, 2020 12:55 1
Buy for 10 000 tokens
Эта книга стала бесстселлером года на «Озоне». Завоевала «Книжную премию Рунета» и титул «Самая полезная книга года по маркетингу». Не раз возглавляла рейтинги лучших бизнес-книг. На этой книге выросли два поколения маркетологов — уже 13 лет она помогает десяткам тысяч предпринимателей в России и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments