Очень часто причина кроется не в тупости или лени подчинённых, а в Вашей управленческой ошибке. Как же правильно отдавать распоряжения, чтобы потом не было мучительно больно от того, что они не выполнены или выполнены не так, не там или невовремя?
Есть простая технология.
Во-первых, если какое-то распоряжение даётся группе подчинённых (например, на собрании или в корпоративном чате), критически важно сразу же указать, кому именно отдано распоряжение или кто именно является ответственным за его исполнение – и убедиться, что человек эту информацию получил.
Во-вторых, когда Вы даёте подчинённому распоряжение чуть сложнее, чем «Вася, включи свет!», нужно проверить, что Вы учли пять важных факторов:
1. Конкретно ли Ваше распоряжение? Понимает ли иего подчинённый именно так, как имели в виду Вы? Согласитесь, если Вы попросите секретаршу «Маша, завари, пожалуйста, две чашки крепкого чёрного чая с молоком, и к ним сделай несколько бутербродов с колбасой и несколько – с сыром, и минут через пять принеси нам», Ваши шансы получить именно то, что Вы хотите, гораздо Выше, чем в случае, когда секретарша получает распоряжение «Маша, организуй что-нибудь перекусить».
2. Понимает ли подчинённый, по каким параметрам Вы будете оценивать выполненную работу? Важна ли для Вас скорость, или же объём, или качество работы? Как вообще Вы поймёте, сделана работа или нет? На что Вы будете смотреть? Разумеется, этот момент очень важно объяснить подчинённому.
3. Дали ли Вы работнику необходимые полномочия? Если работа предполагает какие-то сложные взаимодействия между сотрудниками или какие-то существенные затраты – очень важно убедиться, что у работника есть полномочия, чтобы получить всё необходимое. Вы можете, конечно, сказать уборщице «Тётя Клава, зайди в бухгалтерию. возьми миллион наличными и занеси мн в кабинет» – но вменяемый бухгалтер не выдаст ей деньги без Вашего письменного указания, заверенного подписью и печатью, даже если она будет клясться своим здоровьем, что это Ваше распоряжение.
4. Компетентен ли сотрудник? Способен ли он справиться с поставленной Вами задачей? Достаточно ли он для этого профессионален, обладает ли необходимыми знаниями? Как писал Конфуций, «посылать людей на войну, не обучив их – значит, предать их». И точно так же поручить работу некомпетентному сотруднику – значит обречь работника на неудачу и остаться с невыполненной работой.
5. Объяснили ли Вы, когда работа должна быть завершена? Назначили ли точную дату и время сдачи работы? А если работа выполняется в несколько этапов – указали ли Вы время завершения каждого этапа? Если этого не сделать – велик риск, что за два дня до завершения работы человек всё ещё будет заканчивать первый этап, надеясь за оставшиеся часы как-нибудь успеть всё остальное.
Убедитесь, что Вы правильно отдаёте распоряжения своим работникам. И тогда у Вас будет гораздо больше шансов, что работа будет выполнена в срок и именно так, как Вам нужно.
Ну а если Вы хотите узнать больше способов эффективного управления персоналом и отладки работы компании – это можно сделать в тренинговом лагере http://www.podpalmoy.ru «Бизнес под пальмой», который пройдёт с 26 февраля до 11 марта на острове Самуи в Таиланде.
Хотите?
Тогда откройте сейчас свой ежедневник и запишите: «С 26 февраля по 11 марта – в тренинговом лагере http://www.podpalmoy.ru "Бизнес под пальмой" в Таиланде».
И сразу же, не откладывая, пишите мне и записывайтесь на тренинг!
И до встречи в Таиланде!
Journal information