Она задала на каком-то автосайте поиск по маркам и максимальной цене, начала отмечать подходящие ей варианты... И тут я спросил: «Скажи, а почему ты ставишь лимит в 450,000 рублей? Есть ли какая-то причина не посмотреть, что можно получить за чуть большие деньги?» Дальше был обычный для таких случаев диалог с репликами вроде «Да там наверняка всё то же самое» и ответами в стиле «Да ладно тебе, никто же не заставляет покупать, просто посмотри».
В итоге оказалось, что начиная с цены в 470,000 рублей появляются автомобили более высокого класса. Добавив всего 4.5% (четыре с половиной процента!), девушка смогла купить себе не «Октавию» или «Фабию», а кроссовер «Йети» с какими-то непонятными мне наворотами – более комфортный и более соответствующий её образу жизни и дому за городом автомобиль.
В бизнесе что-то похожее часто происходит с работниками. Наниматель определяет для себя верхнюю планку зарплаты, сообщает её в объявлении – и приходят какие-то мутные люди, которые кое-как работают... но не более того.
Зачастую первым шагом к тому, чтобы привлечь гораздо более качественных работников, становится повышение планки максимальной зарплаты в объявлениях.
Стоит добавить также второй шаг – перечислить, что ещё, кроме зарплаты, Вы предлагаете соискателям. Например, интересные проекты. Или гибкий график. Или кредитование на льготных условиях. Или что-то ещё (на тренинге http://www.podpalmoy.ru «Бизнес под пальмой. Отладка бизнес-процессов и работы персонала» я даю список таких плюсов на две страницы).
Даже этих нехитрых двух шагов обычно оказывается достаточно для того, чтобы Вы неожиданно обнаружили на рынке труда людей более высокого класса, готовых работать с Вами.
То же самое касается зачастую не только работников, но и фрилансеров, и агентств, и строителей, и логистических компаний, и врачей, и... Небольшая разница в цене может означать очень большую разницу в качестве.
Хотите узнать больше о том, как привлекать в Вашу компанию профессиональных и мотивированных работников? Об этом – а также о многих других вещах – мы будем говорить в тренинговом лагере http://www.podpalmoy.ru «Бизнес под пальмой», который пройдёт с 26 февраля до 11 марта на острове Самуи в Таиланде.
Хотите?
Тогда откройте сейчас свой ежедневник и запишите: «С 26 февраля по 11 марта – в тренинговом лагере http://www.podpalmoy.ru "Бизнес под пальмой" в Таиланде».
И сразу же, не откладывая, пишите мне и записывайтесь на тренинг!
И до встречи в Таиланде!
Journal information