Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Они все врут. Они этого не делают

Одна из вещей, мещающих бизнес-консультантам, спикерам и авторам книг - это уверенность клиентов в том, что «мы и так всё это делаем».

У любого консультанта или тренера всегда есть множество историй про таких клиентов.

* Человек прочитал книгу и с удовлетворением отмечает: «Да, всё это я делаю. Я на правильном пути!»
* Компания направила сотрудников на семинар, и назавтра руководитель возмущённо пишет организатору: «Ничего нового, мы и так всё это уже делаем!»
* После того, как консультант закончил перечислять свои рекомендации, директор грустно смотрит на него и говорит: «Михаил, но мы и так всё это делаем - просто оно не работает...»

Они все врут

Просто врут. Возможно, они об «этом» уже где-то слышали. Или читали. Или видели, как это делает кто-то другой. Может быть, им кажется, что они это делают. Но в 99.9% случаев они этого не делают.

Или делают, но исключительно по принципу «Дураку закон не писан. Если писан, то не читан. Если читан, то не понят. Если понят, то не так»

Почему я в этом так уверен? Да потому, что если бы эти компании делали хотя бы десятую часть того, о чём пишут в книгах или рассказывают на семинарах, они бы уже давно входили в число лидеров своей отрасли. Уже давно показывали бы быстрый рост. Уже давно сделали бы владельцев миллионерами. Уже давно...

А поскольку этого не происходит - значит, на самом деле компания не делает всего того, о чём говорят эксперты.

Простая иллюстрация. Любой ресторатор знает - да что там ресторатор, любой посетитель ресторана знает - насколько важно, чтобы официанты смотрели в зал и быстро реагировали, когда их зовёт клиент. Это же банально, верно?

Но при этом я могу пересчитать по пальцам (не разуваясь) все те рестораны, в которых я бывал - за много лет и во многих странах - где это на самом деле сделано.

А что говорит Ваш опыт? Много ли Вы знаете ресторанов, где официант появляется сразу же, как только он Вам нужен?

И это всего лишь один параметр, всего одна из многих вещей, которые надо делать в ресторане.

И точно так же я ни разу не встречал ни одной российской компании, которая бы использовала хотя бы половину из тех 234 инструментов увеличения прибыли, о которых я рассказываю в своей книге «Больше денег от Вашего бизнеса». Обычно компании внедряют 2-3 инструмента, реже 5-7, совсем уж редко 10-12... Правда, и этого обычно хватает, чтобы продажи выросли на 20-30%, а то и больше. Но что было бы, если бы компания использовала всё? Или даже половину? Или хотя бы треть?

Поэтому не давайте подчинённым обмануть Вас - и не давайте собственному ощущению «мы и так всё это делаем» обмануть Вас.

Если о чём-то Вы подумали: «Мы это делаем» - задайте себе простые вопросы:

* Где в регламентах или инструкциях прописано, как именно «мы это делаем»?
* Как Вы обучаете работников правильно «делать это»?
* Кто в компании отвечает за то, чтобы «мы это делали»?
* По каким показателям Вы как руководитель проверяете, что действительно «мы это делаем»?
* Как часто Вы осуществляете проверку того, что «мы это делаем» правильно?
* А если в какой-то момент обнаруживается, что нет, «мы это НЕ делаем» - какие меры Вы предпримете?

Если у Вас нет ответа хотя бы на один из этих вопросов - а тем более, если нет ответа ни на один из этих вопросов - прекратите себе врать. Ни черта Вы не делаете - только обманываете себя и других.

И ровно поэтому «оно не работает» - как не работает автомобиль, в который не залили бензин, не прикрутили к нему два колеса из четырёх, а водитель дрыхнет на ветоши где-то в гараже.

Так что если хотите, чтобы «оно работало» - вкладывайтесь в это. Прописывайте регламенты, обучайте людей, задайте показатели для оценки того, насколько хорошо «мы это делаем», наладьте систему контроля и систему мотивации... И вот тогда я поверю, что «Вы это делаете».

Впрочем, это и так будет видно. В том числе и по росту Вашей чистой прибыли.

Вот когда мне клиент рассказывает за чаем: «Александр, туго идёт внедрение, и работники многие усилия саботируют, так что не всё внедрено, но мы уже за 8 месяцев после семинара http://podpalmoy.ru/ открыли филиалы в 7 городах, и доведём их число до 10 ещё до Нового года, а ещё у нас был кризис в одном городе, попытка перехвата бизнеса, но мы это разрулили за два дня, так что в целом советы Ваши помогают» - вот тогда я и правда вижу, что «они это делают».

Ну а если Вы хотите подробнее узнать, как наладить бизнес-процессы, чтобы Ваша компания работала как швейцарские часы - присоединяйтесь к нам в зимнем тренинговом лагере http://podpalmoy.ru/ «Бизнес под пальмой. Отладка бизнес-процессов и работы персонала», который пройдёт с 26 февраля по 11 марта на острове Самуи в Таиланде.

Присоединяйтесь!
http://podpalmoy.ru/
Subscribe
promo alex_levitas ноябрь 20, 16:40 Leave a comment
Buy for 10 000 tokens
Хотите, чтобы Ваш бизнес приносил вдвое больше денег, отнимал вдвое меньше времени и работал чётко, стабильно и без сбоев, как дорогие швейцарские часы? Чтобы он рос и развивался, постоянно набирая обороты даже в кризис? Есть проверенная технология, которая поможет Вам этого добиться!…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments