Лето, приморский город Б., сидим в кафе после тренинга с организатором и его девушкой. Выходим, девушка спрашивает:
— Алекс, а почему ты хромаешь?
— Ногу подвернул.
— Когда только успел? :)
— Позавчера, когда приехал.
— Так ты же на семинаре не хромал?!
— Дык, на семинаре-то я на работе...
У людей в шоу-бизнесе есть профессиональная присказка: «The show must go on». Неважно, что происходит за кулисами, но зрители, которые заплатили за билет, должны получить то, что им было обещано.
Поэтому профессиональный певец, актёр или клоун не имеет права быть слабым. Он выйдет на сцену с температурой 39, он выйдет на сцену со сломаной ногой, он выйдет на сцену после 9 часов в самолёте, он не подаст виду, если неисправный микрофон долбанёт его током, он будет улыбаться, если идиот-осветитель направил ему прожектор прямо в глаза - потому что зрителю до всего этого нет дела. «The show must go on».
Это одна из тех вещей, без которых не стать «звездой». С одной стороны, чтобы продюсеры и публика полюбили артиста, они должны доверять ему - заплатив за концерт, они получат то, что было обещано. «В любую погоду». А с другой стороны, если артист даёт себе право на слабость, на плохое настроение, на отсутствие вдохновения и т.п. - он просто сам не дотягивает до класса «звезды», и останавливается где-то на уровне «второго зайца в представлении про Деда Мороза» или на уровне концертов в провинциальном ДК железнодорожников.
И эту же цену приходится платить бизнес-тренерам. Потому что клиенты должны получить то, за чем пришли. И неважно, что самолёт опоздал, и ехать на семинар приходится прямо из аэропорта, неважно, что врач велел лежать в постели ещё неделю, неважно, что в зале нет обещанного микрофона и приходится орать самому, неважно, что сорванное горло приходится забивать коктейлем из смягчающего и обезбаливающего - люди заплатили деньги и ждут, что ты их отработаешь.
«The show must go on».
P.S. А ещё Вы можете взглянуть на расписание моих ближайших семинаров
Journal information