Я недавно писал о сравнении российского сервиса с европейским.
И предсказывал, что официанты в ресторанах или научатся работать, как положено, или вскоре обнаружат, что в "МакДональдсе" с чаевыми обстоит плохо, а пол мыть приходится часто.
А вот и живой пример из журнала стареющего пирата
Я тут недавно вместе с Женой в одну якобы-итальянскую-едальню зашёл. Раньше там время дохода официантов до посетителей измерялась годами, а вежливость - тремя буквами. Т.е. вы приходили, садились за столик и начинали ждать. Потом ещё. Потом снова ждать. Потом, со стоном оторвавшись от трёпа с коллегами, из-за барной стойки выплывал служащий заведения, молча швырял вам на стол меню и тут же исчезал. Исчезал, даже если вы были готовы озвучить свой заказ немедленно. Так что, после выбора блюд, вам приходилось снова ждать-ждать-ждать... А уж оплата счёта превращалась вообще в нечто безразмерное и бесконечное, как постройка коммунизма. Если вам через пол часа уже приносили сдачу, это был рекорд!
Трибуны беснуются, зрители рукоплещут.
И вот заходим мы недавно в ту же харчевню И что мы видим? Из всего табуна официантов на не малый зал остались двое, но! Но как они движутся! Быстро и стремительно. Едва ли не пританцовывая. Парень,обслуживающий наш столик, от него, казалось, вообще не отлипал. Стоило поднять голову и оглядеть окрестности, как официант немедленно оказывался тут как тут. Фантастика! А как он говорил?! У Жены скулы сводило от восторга.
- Простите меня покорно, вот ваше меню... Вот это и это мы готовы вам, нашим уважаемым гостям, подать сиюминутненько... Не буду ли я слишком смел, предложив вам вот это чарующее блюдо?.. Бифштекс? С какой степенью прожарки изволите?.. О? У вас карточка? Это приводит меня в восхищение! Да-да, через минуту я всё-всё оформлю...
Видимо, процесс уже пошёл. И это радует.
А что сегодня делаете Вы, чтобы удержать своих клиентов?
Journal information