Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Categories:

О бизнес-тренерах и бизнес-клоунах - типаж первый: «Клоун в пиджаке»

 
В последнее время в сфере бизнес-тренингов развелось много профанов. Собственно, были они всегда - я не зря ещё несколько лет назад писал о четырёх видах фальшивых бизнес-тренеров. Но где-то с начала 2008 года, и особенно с осени, как тараканы из щелей, на рынок полезли толпы разномастных горе-тренеров.

То ли надо за это благодарить книжки-обманки вроде «Как стать бизнес-тренером и зарабатывать $3000 в день» (не поможет, не надейтесь - халтура). То ли они расплодились после тренингов «Стань гуру за неделю» и «Напиши свой бизнес-тренинг за 3 дня». То ли просто мальчики и девочки, выкинутые с работы за бесполезность, ищут способ урвать денег по-быстрому, не понимая, что бизнес-тренерство - это профессионализм, репутация и много работы.

Так или иначе, прежде чем с позором покинуть рынок тренингов и переквалифицироваться в кассиры в «МакДональдсе», эти люди сделали хоть что-то полезное - пополнили классификацию фальшивых бизнес-тренеров ещё тремя видами. И первый из них - это...

«Клоун в пиджаке». Эти люди по сути выполняют ту же фунцию, что и массовик-затейник в провинциальном санатории или клоун на детской вечеринке - с горем пополам развлекают публику. Только вместо красного пластмассового носа они почему-то надевают пиджаки и галстуки, и называют себя не клоунами, а бизнес-тренерами.

Но если Вас занесёт на тренинг такого «клоуна в пиджаке», Вы с удивлением обнаружите всю ту чушь, которой Вас пытались развлекать ещё в пионерлагере. Дурацкие игры и нелепые конкурсы, перемежающиеся пространными рассуждениями о том, как это полезно для бизнеса.
  • Вот два примера таких «деловых игр»: 1) По очереди прочитать с выражением детский стишок «Тыр-тыр, пулемёт. Выше крыши самолёт. Бац! Артиллерия. Скачет кавалерия», жестами изображая при этом происходящее; 2) Встать в круг, обнять друг друга за плечи, сказать хором: «Мои плечи хороши, а у соседа лучше», затем переместить руки на шеи соседей, сказать: «Моя шея хороша, а у соседа лучше» - далее идут локти, рёбра, бёдра... Это реальные примеры, господа! Люди платили по 10-15 тысяч рублей, чтобы этим заняться.
Самые хитрые из таких «клоунов в пиджаках» уже прошерстили библиотеки в поисках старых книг вроде «100 игр для детского сада и младшей школы», чтобы переиздать их под своим именем, заменив лишь слово «дети» на «участники» и написав на обложке «100 разминок, абсолютно необходимых любому бизнес-тренеру». Менее сообразительные - эти книги покупают, восхищаясь тем, сколько полезных вещей знает автор.
  • Не хочу никого, упаси бог, обвинять в плагиате или воровстве. Но если взять, например, книгу Алексея Чуричкова и Вячеслава Снегирёва «Головоломки и занимательные задачи в тренинге. Копилка для тренера-2», изданную в 2006 году для бизнес-тренеров, и положить рядом с ней книгу Бориса Кордемского «Математическая смекалка», выпущенную в 1957 году для «подростков, начиная с 10-11 лет, школьников старших классов средней школы, учащихся техникумов и профтехучилищ», то сопоставить их содержимое, задачку за задачкой, может быть занятно.
Когда Вы видите такого «клоуна в пиджаке» за работой, раскусить его можно за 5 минут. Ну а если Вы столкнулись с резюме тренера, набрели на его сайт или получили приглашение на тренинг - опознать «клоуна в пиджаке» поможет, во-первых, излишне эмоциональное описание тренинга и, во-вторых, отзывы предыдущих участников.
  • Тут надо отметить, что наёмные работники - продавцы, менеджеры и т.п. - подобные тренинги любят и отзывы оставляют охотно. Ведь провести день, играя в игры с обаяшкой-ведущим куда веселее, чем отработать тот же день на телефоне или за прилавком.
Так вот, отзывы на тренинг «клоуна в пиджаке» обычно выглядят, как отзывы после похода в цирк или на вечеринку: «Прекрасно провели время. Было очень весело и интересно. Тренер очень милый, ведёт занятия увлекательно». А вот о результатах для бизнеса Вы там обычно не найдёте ни слова. Что, впрочем, неудивительно - мы же не ждём роста продаж от корпоративной вечеринки с водкой и танцами или коллективного похода в кино, а тренинг «клоуна в пиджаке» мало чем от них отличается.

Пока у фирм было много денег, и никто этих денег не считал, кадровики охотно приглашали «клоунов в пиджаках» - наравне с певцами на корпоративные вечеринки. Прекрасно понимая, что и те, и другие всего лишь развлекают персонал. Но сейчас бюджеты на развлечения урезали, и «клоуны в пиджаках» пытаются притвориться настоящими бизнес-тренерами. Вот только получается плохо.

Продолжение тут >>

P.S. А ещё Вы можете взглянуть на расписание моих ближайших семинаров
Tags: Работа тренера, Размышления
Subscribe
promo alex_levitas september 30, 17:14 2
Buy for 10 000 tokens
Хотите поднять продажи на десятки процентов за неделю-две? Без затрат? Без диплома MBA по маркетингу? Верится с трудом, однако это вполне реально! Именно для Вас я выпустил новую книгу «Деньги на бочку! 120 быстрых способов поднять Вашу прибыль». В этой книге я собрал «скорострельное оружие»…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →