В еврейской традиции празднования Пасхи особо оговорено, что за столом будут люди из четырёх категорий. Благочестивые, задающие мудрые вопросы. Нечестивые, задающие вопросы с подвохом. Наивные, спрашивающие: "Что это?" И, наконец, неспособные задать вопрос...
Сегодня в качестве эксперта журнала "Деловой Квартал" я отвечал на вопросы читателей. Бог ты мой, ну до чего же народ не умеет задавать вопросы :( Уж сколько раз твердили миру - какой вопрос задашь, такой ответ и получишь. Но люди всё равно спешат задать вопрос, и ленятся потратить две минуты, чтобы лучше его сформулировать. В результате и специалисту потом сложно отвечать на такой вопрос, и сам автор вопроса оказывается вынужден удовольствоваться довольно поверхностным ответом.
Вот старый, пятилетней давности текст из моей электронной газеты - пример небрежно заданного вопроса и ответ на него.
Меня интересует как привлечь рекламодателей на сайт. Например сайт сам по себе информационный, раскрутка не плохая 1000 и более человек в сутки, реклама на сайте не дорогая, но с рекламодателями проблема. Подскажите как вообще в интернете привлекать рекламодателей: письмами может (тогда в какой лучше форме) или как?
Обратите внимание, уважаемый читатель: вот прекрасный пример того, как не надо задавать вопросы.
Почему? Да потому, что из этого письма нельзя извлечь никакой конкретной информации, которая могла бы помочь в решении задачи. Вопрос выглядит примерно так же, как и вот этот: "У меня есть бизнес. Товар хороший, цены невысокие. Как мне поднять его доходы? И вообще, как можно привлекать клиентов?"
Вы уже смеётесь? А представьте себе, каково тем, кому на такие вопросы приходится отвечать. Поэтому очень прошу Вас, в общении со мной - да и с врачом, с консультантом, с техником, с кем бы то ни было - описывайте свои проблемы конкретно и подробно.
Как должно было бы выглядеть письмо Натальи, чтобы я мог дать ей дельный совет? Например, вот так:
Здравствуйте, Александр!
Меня зовут Наталья, я живу на хуторе близ Диканьки, что на Украине. Год назад я открыла сайт, посвящённый стрижке и бритью ежей. Его адрес www.pobrey-eja.ru На сайте есть статьи о бритье ежей, фотографии ежей до и после бритья, коллекция снимков модельных стрижек для ежей, страничка анекдотов про ежей и форум для любителей бритых ёжиков. Ежедневно на сайт заходят 1000-1500 уникальных посетителей, в основном это любители бритых ежей или члены "Общества защиты ежей от бритья". Я бы хотела привлечь рекламодателей, чтобы получать от 100 долларов в месяц за размещение рекламы на моём сайте.
На такое письмо можно было бы ответить по делу и дать какие-то более или менее конкретные советы. Так что от Натальи я жду нового письма, а Вы, уважаемый читатель, когда решите мне написать - пожалуйста, пишите конкретно и подробно.
P.S. С тех пор прошло пять лет. Но люди продолжают задавать вопросы в стиле: "У меня есть бизнес, как его лучше раскрутить?"
Journal information