Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Categories:

Умение задавать вопросы

 
В еврейской традиции празднования Пасхи особо оговорено, что за столом будут люди из четырёх категорий. Благочестивые, задающие мудрые вопросы. Нечестивые, задающие вопросы с подвохом. Наивные, спрашивающие: "Что это?" И, наконец, неспособные задать вопрос...

Сегодня в качестве эксперта журнала "Деловой Квартал" я отвечал на вопросы читателей. Бог ты мой, ну до чего же народ не умеет задавать вопросы :( Уж сколько раз твердили миру - какой вопрос задашь, такой ответ и получишь. Но люди всё равно спешат задать вопрос, и ленятся потратить две минуты, чтобы лучше его сформулировать. В результате и специалисту потом сложно отвечать на такой вопрос, и сам автор вопроса оказывается вынужден удовольствоваться довольно поверхностным ответом.

Вот старый, пятилетней давности текст из моей электронной газеты - пример небрежно заданного вопроса и ответ на него.

* * * * * * * * * * * * *

Меня интересует как привлечь рекламодателей на сайт. Например сайт сам по себе информационный, раскрутка не плохая 1000 и более человек в сутки, реклама на сайте не дорогая, но с рекламодателями проблема. Подскажите как вообще в интернете привлекать рекламодателей: письмами может (тогда в какой лучше форме) или как?

Обратите внимание, уважаемый читатель: вот прекрасный пример того, как не надо задавать вопросы.

Почему? Да потому, что из этого письма нельзя извлечь никакой конкретной информации, которая могла бы помочь в решении задачи. Вопрос выглядит примерно так же, как и вот этот: "У меня есть бизнес. Товар хороший, цены невысокие. Как мне поднять его доходы? И вообще, как можно привлекать клиентов?"

Вы уже смеётесь? А представьте себе, каково тем, кому на такие вопросы приходится отвечать. Поэтому очень прошу Вас, в общении со мной - да и с врачом, с консультантом, с техником, с кем бы то ни было - описывайте свои проблемы конкретно и подробно.

Как должно было бы выглядеть письмо Натальи, чтобы я мог дать ей дельный совет? Например, вот так:

Здравствуйте, Александр!

Меня зовут Наталья, я живу на хуторе близ Диканьки, что на Украине. Год назад я открыла сайт, посвящённый стрижке и бритью ежей. Его адрес www.pobrey-eja.ru На сайте есть статьи о бритье ежей, фотографии ежей до и после бритья, коллекция снимков модельных стрижек для ежей, страничка анекдотов про ежей и форум для любителей бритых ёжиков. Ежедневно на сайт заходят 1000-1500 уникальных посетителей, в основном это любители бритых ежей или члены "Общества защиты ежей от бритья". Я бы хотела привлечь рекламодателей, чтобы получать от 100 долларов в месяц за размещение рекламы на моём сайте.


На такое письмо можно было бы ответить по делу и дать какие-то более или менее конкретные советы. Так что от Натальи я жду нового письма, а Вы, уважаемый читатель, когда решите мне написать - пожалуйста, пишите конкретно и подробно.

* * * * * * * * * * * * *

P.S. С тех пор прошло пять лет. Но люди продолжают задавать вопросы в стиле: "У меня есть бизнес, как его лучше раскрутить?"
Tags: Размышления
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo alex_levitas november 9, 2020 12:55 1
Buy for 10 000 tokens
Эта книга стала бесстселлером года на «Озоне». Завоевала «Книжную премию Рунета» и титул «Самая полезная книга года по маркетингу». Не раз возглавляла рейтинги лучших бизнес-книг. На этой книге выросли два поколения маркетологов — уже 13 лет она помогает десяткам тысяч предпринимателей в России и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal