Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Categories:

О бизнес-тренерах и бизнес-клоунах - типаж второй: «Антикризисный полугурок»

 
Продолжу тему о фальшивых бизнес-тренерах, коих много развелось в последнее время. Сегодня я расскажу о втором типаже из коллекции 2008-го года (о коллекции предыдущих лет читайте здесь).

Итак, сегодня на арене...

«Антикризисные полугурки». Эти шарлатаны полезли из всех щелей где-то с сентября-октября 2008 года, как только слово «кризис» оказалось на слуху. Многие нечистоплотные тренеры мгновенно воспользовались всеобщей паникой и стали проводить «антикризисные» семинары.
  • Чтобы было понятнее, почему нечистоплотные - хороший тренинг строится с нуля где-то от полугода до года. Концепция, сбор материалов, структурирование и систематизация, тестирование, ожидание результатов, доводка, повторное тестирование... всё это занимает время. А тут каждый второй тренинговый центр стал предлагать «антикризисные» семинары уже в октябре.
В самом лучшем случае эти программы представляли собой обычный семинар того же тренера, только с добавкой 10-20 минут болтовни про страшный кризис в начале - а дальше шло то, чему тренер всегда учил в «мирное» время. Доходило до анекдотов вроде семинаров «Антикризисный мерчандайзинг», «Антикризисный тайм-менеджмент», «Антикризисные откаты» и т.п. Разумеется, потом клиент обнаруживал, что как коробки на полках не расставляй, а кризис всё равно никуда не делся - но деньги-то уже уплачены...

Впрочем, если людей обманом заманивали на более-менее толковый семинар, пусть и не по кризисной тематике, это был ещё далеко не худший вариант. Потому что на волне шума на рынок бизнес-обучения сунулись все, кому не лень, пытаясь создать себе репутацию экспертов по кризису, чтобы срубить денег по-быстрому.
  • С учётом того, что последние 10 лет российский рынок был на подъёме, реальных антикризисных экспертов во всей России можно, наверное, пересчитать по пальцам даже не разуваясь. Но как только слово «кризис» попало в заголовки, каждый второй поспешил объявить себя экспертом. А тренинговые центры зачастую, видя, что эта тема хорошо продаётся, не особо задумывались о компетенции ведущего перед тем, как предлагать семинар клиентам.
Ну а поскольку многие из этих «полугурков» реально ничего за плечами не имели, кроме упомянутых уже курсов «Как стать экспертом за неделю, а не тратить по 5-10 лет, как всякие лохи» или аналогичной книжки - неудивительно, что участники большинства «антикризисных» семинаров выходят с них разочарованными.

Конечно, на рынке тренингов есть и профессионалы, которым действительно есть, что рассказать о борьбе с кризисом - например, тот же Деревицкий, который в 1998-м активно работал на рынке продаж и знает, как наладить продажи в условиях кризиса, отнюдь не из книжек (наоборот, многие нынешние тренеры пересказывают его книги). Но таких специалистов единицы, в лучшем случае десятки.

Сам я принципиально не участвую в антикризисной истерике, и когда ко мне обратились с предложение продавать мои семинары как «особый антикризисный маркетинг», я отказался. Не хотелось участвовать в обмане, когда клиентам предлагают «вот только что написанный, специально для Вашей ситуации» тренинг.Чтобы не стать жертвой очередного «антикризисного полугурка», когда Вам предложат организовать или посетить семинар со словом «антикризисный» или «кризис» в названии - обязательно проверьте две вещи.

Во-первых, спросите у организатора и затем самостоятельно проверьте в Интернете, чем занимался этот бизнес-тренер до лета 2008-го года. Слышал ли о нём вообще кто-нибудь, в какой сфере он зарекомендовал себя, какие семинары проводил и что потом говорили их участники, какие статьи в деловой прессе публиковал, какие книги выпустил и т.п.
  • Это спасёт Вас от семинара, который проводит бывший второй заместитель младшего менеджера, уволенный осенью за бесполезность и теперь ищущий лёгких денег, обьявив себя «экспертом по выходу из кризиса» - или тренер, который всегда специализировался на темах вроде «Как похудеть за три дня» или «Как знакомиться с фотомоделями в автобусе», а сейчас решил нажиться на антикризисной истерике.
Вы убедились, что ведущий семинара действительно бизнес-тренер с репутацией и опытом? Отлично. Теперь Вас ждёт вторая проверка. Найдите программы его семинаров, которые он вёл до лета 2008-го года и сравните, что изменилось с тех пор - чем программа «Антикризисный мерчандайзинг» отличается от предыдущего семинара «Мерчандайзинг для чайников»?
  • Зачастую оказывается, что единственным изменением стало слово «антикризисный» в названии семинара. Или, у более продвинутых ловкачей, добавился получасовой блок на тему «Что такое мировой финансовый кризис и почему при этом необходимо знание мерчандайзинга» - а дальше всё то же
И только после этого решайте, не оглядываясь на «антикризисное» название, нужен ли Вам этот семинар. Ведь если Вы шли на семинар именно в поисках антикризисных стратегий, а получили пусть даже хорошие советы по мерчандайзингу - разочарование неизбежно.

Лучше обратите внимание на устоявшиеся тренинги, не пытающиеся прикинуться «антикризисной панацеей». Толку будет больше.

Продолжение следует >>

P.S. А ещё Вы можете взглянуть на расписание моих ближайших семинаров
Tags: Работа тренера, Размышления
Subscribe
promo alex_levitas september 30, 17:14 2
Buy for 10 000 tokens
Хотите поднять продажи на десятки процентов за неделю-две? Без затрат? Без диплома MBA по маркетингу? Верится с трудом, однако это вполне реально! Именно для Вас я выпустил новую книгу «Деньги на бочку! 120 быстрых способов поднять Вашу прибыль». В этой книге я собрал «скорострельное оружие»…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments