К сожалению, результат в обоих случаях один и тот же – напрасная трата времени, сил и денег.
«Слишком рано» – когда рынок ещё не готов. Когда для Вашего продукта нет клиентов, нет технологий, нет инфраструктуры.
За 15 лет до ошеломляющего успеха iPhone и iPad компания Apple пыталась выпустить похожий продукт под названием Newton – однако он провалился. Первый телевизор и первый телеканал принесли своим создателям только убытки. А доктор Земмельвейс, придумавший обеззараживание рук и инструментов, без которого сегодня немыслима хирургия, был помещён в сумасшедший дом за свои идеи.
«Слишком поздно» – когда тренд уже идёт на спад. Когда проблема, которую мы решаем, уже неактуальна. Когда инструмент или технология, которую мы выбрали, уже теряет эффективность. Когда целевая аудитория уже исчезает как класс.
В начале XX века сжался почти до нуля рынок обслуживания лошадей – и те, кто в это время открывали магазины конской упряжи, вышли на рынок слишком поздно. Едва ли есть смысл сегодня, в 2018 году, открывать интернет-кафе или прокат DVD-дисков с фильмами, выводить на рынок какие-либо услуги для ветеранов Второй Мировой или раскручивать свой эккаунт в «Живом журнале».
Поэтому, когда Вы собираетесь начать рекламную кампанию, задействовать новый канал привлечения клиентов, выпустить продукт на рынок или, к примеру, освоить новую профессию – обязательно убедитесь, что Вы делаете это не слишком рано и не слишком поздно.

Journal information