Во-первых, они позволяют создать у людей ощущение, что они понимают, почему кофе стоит таких денег – и эта цена оправданна. Во-вторых, стимулируют клиентов пробовать новые, более дорогие виды кофе, а не только «маленький латте, как обычно». В-третьих, превращают хотя бы часть людей в «евангелистов» компании – теперь они почувствуют себя экспертами и будут делиться полученными знаниями со своим окружением. И это ещё не весь список выгод.
Этот вид маркетинга может использовать не только «Старбакс». Обучающий маркетинг – один из мега-эффективных инструментов партизанского маркетинга, который можно применять почти в любой сфере бизнеса. Просто делать это надо с умом.
Во-первых, с помощью семинаров, обучающих видео, книг и т.п. можно захватывать новую аудиторию, которая ранее не слышала о Вас вообще либо не интересовалась Вашим продуктом. Это один из классических способов входа в бридж-модель, которой я обучаю на своих семинарах – она позволяет привлечь клиентов там, где продажи «в лоб» не работают. Важно только правильно выбрать то, чему Вы будете обучать – чтобы потенциальным клиентам захотелось прийти на Ваш семинар или прочитать книгу.
Или можно раскрывать внутреннюю кухню отрасли, чтобы люди поняли, чем отличаются друг от друга продукты Ваши – и конкурентов, или продукты дорогие – и дешёвые. Чтобы выбор в итоге сделали в пользу Вашего предложения.
Или можно использовать инструменты убеждения, которые недоступны при обычных продажах. Или можно пригласить экспертов, которые авторитетно порекомендуют Ваш продукт. Или довольных клиентов, которые расскажут о том, как они рады, что выбрали именно Вас.
Используете ли Вы обучающий маркетинг? А если нет – как могли бы его использовать? Давайте подумаем вместе
Journal information