Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Что убьёт тренинговый бизнес - угроза №3

Сегодня я хочу завершить обсуждение трёх вещей, которые постепенно разрушают рынок обучающих тренингов в России.

Трёх ключевых угрозах для тренингового бизнеса.

Сейчас я хочу поговорить с Вами о третьей из них.

Беда заключается в том, что у потенциальных участников снизилось доверие к формату одно- или двухдневного тренинга. Люди всё меньше верят в то, что восемь часов с Игорем Манном или Глебом Архангельским реально что-то изменят в их бизнесе. Они говорят: «Я уже был на десятках тренингов, но результата не вижу. Да, я что-то записываю, что-то хочу внедрить, но в конечном итоге ничего не происходит».

Многие компании говорят прямо: «Мы уже наелись тренингов по десять тысяч. Мы готовы заплатить не десять, а 100, 200 или 500 тысяч - но за доведённый до конца проект, который даст результат, а не за день разговоров». И перестают направлять сотрудников на тренинги - либо покупают один онлайн-курс на 10-20 человек.

Это усугубляется ещё и тем, что многие спикеры откровенно превращают свои тренинги в продажи со сцены. Из восьми часов тренинга два-три могут быть потрачены на рекламу тех самых проектов по полмиллиона, а также своих книг, фильмов, онлайн-курсов, консультаций, услуг своих компании, следующих тренингов, выездных мероприятий... И в результате люди выходят разочарованными - как в этом конкретном спикере, так и в тренинговом центре, который его продавал, и в самой концепции тренинга как полезного мероприятия.

Я на своих тренингах ссылаюсь в основном на свои книги (которые организатор может тут же и продавать, зарабатывая на них дополнительную прибыль), и в любом случае стараюсь, чтобы самореклама занимала в сумме не больше 10 минут от 8 часов тренинга. Поэтому про мои выступления никогда не говорят «Задолбал своей рекламой» - говорят «Было много полезного и применимого контента». Но, к сожалению, большинство спикеров поступают иначе - и это сказывается на всём рынке, снижая доверие к тренингам в целом.

Этот тренд - наряду с «юберизацией» и доступностью контента в Интернете, о которых я писал раньше - медленно, но верно подкашивает тренинговый рынок России. Многие тренинговые центры уже закрылись, многие на грани закрытия, у большинства резко упала доходность либо рентабельность.

Коснулись ли уже эти проблемы Вашего бизнеса?

Если Вы чувствуете, что столкнулись с этой проблемой, давайте обсудим, что с этим делать и как действовать дальше на Вашем рынке.

А если Вы со мной не согласны и видите ситуацию иначе - буду рад, если Вы напишете мне и поделитесь своим видением рынка и его трендов.

P.S. Кстати, если Вы представляете тренинговый центр - сейчас хорошее время обсудить сотрудничество на осень-зиму 2018 года и на 2019 год.
Subscribe
Buy for 10 000 tokens
Хотите, чтобы Ваш бизнес приносил вдвое больше денег, отнимал вдвое меньше времени и работал чётко, стабильно и без сбоев, как дорогие швейцарские часы? Чтобы он рос и развивался, постоянно набирая обороты даже в кризис? Есть проверенная технология, которая поможет Вам этого добиться!…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment