Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Categories:

Ответ на задачу для тренировки бизнес-мышления №1 – про кафе близ вулкана на острове Нисирос, Греция

Как несложно увидеть, все позиции в меню довольно банальны – эспрессо, кофе в турке, минералка, сок, виски и т.п. Цены тоже не из ряда вон выходящие. Вряд ли я стал бы фотографировать это меню ради холодного чая.

Но есть необычная позиция – всего одна – и это «Volcano coffee». Что это? Я не знаю, и Вы тоже. Но поскольку кафе находится совсем рядом с вулканом, несложно увидеть связь. Это явно какой-то местный фирменный напиток, «специалитет» этого кафе.

И это отличный ход. Если весь твой ассортимент до уныния стандартен, если ты продаёшь то же, что и твои соседи справа и слева, то привлечь клиентов особо нечем, удержать – тоже, да и высокие цены держать не получится. Но можно добавить либо один «особый» товар, как в данном случае, либо по одному «фирменному» товару в каждую из товарных категорий.

Какой должна быть цена на «фирменный» продукт? Ответ на фото – это должен быть самый дорогой товар в своей категории, иной раз в полтора-два, а то и в три раза дороже обычного продукта. Именно на «фирменный» товар или услугу можно ставить высокую цену – клиент не знает, что это, и не понимает, какой должна быть цена. Кроме того, эспрессо он сможет выпить где угодно, так что если у Вас цена высокая, можно подождать до следующего кафе. А вот «вулканический кофе» в другом месте вряд ли найдёшь – если не закажешь тут, рискуешь так до конца жизни и не попробовать. Так что можно было поставить цену и в 4-5 евро.

Но чтобы клиент захотел купить «фирменный» продукт, он сперва должен его увидеть. «Вулканический кофе» удачно расположен в меню, но можно было привлечь к нему ещё больше внимания за счёт размера или цвета надписи.

Ну а теперь подумайте, как использовать тот же принцип в Вашем бизнесе.

P.S. Буду ли я продолжать эту рубрику, станет ли она традиционной – зависит от того, какой интерес к ней я увижу. Поэтому если Вы хотите получать новые задачи –покажите мне, что тема Вам интересна
Subscribe

  • Мои твиты

    Пн, 12:50: Нассим Талеб: «Выбирай книги, которые тебе интересны: школьные уроки я забыл, а то, что читал по своей воле, помню» – @ AlexLevitas…

  • Мои твиты

    Пт, 12:50: Тони Шварц: «Техобслуживание и дозаправка так же важны для победы в гонке, как и езда на максимальной скорости» – @ AlexLevitas…

  • Мои твиты

    Чт, 14:53: «Быстрые лёгкие деньги проще всего получить с тех, кто хочет получить быстрые лёгкие деньги» – @ AlexLevitas согласен

Buy for 10 000 tokens
Эта книга стала бесстселлером года на «Озоне». Завоевала «Книжную премию Рунета» и титул «Самая полезная книга года по маркетингу». Не раз возглавляла рейтинги лучших бизнес-книг. На этой книге выросли два поколения маркетологов — уже 13 лет она помогает десяткам тысяч предпринимателей в России и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments