Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Обзор деловой книги №3 – Игорь Манн, «Инструменты маркетинга для отдела продаж» – ровно об этом

Продолжаю новую рубрику – обзоры деловых книг. Станет ли она традиционной – зависит от того, какой интерес к ней я увижу.

Следующая книга меня сперва разочаровала, но потом порадовала.

Слово «маркетинг» на обложке пожалуй что лишнее – инструменты вроде CRM, книги продаж, прайс-листа, договора, отчёта о встрече и т.п. весьма далеки от маркетинга и заниматься ими по-хорошему должны внутри отдела продаж.

* А вот настоящих инструментов маркетинга для отдела продаж там очень мало. Зато я расскажу о них на конференции 12 октября – приходите.

Но если переименовать книгу в «Полезные инструменты для отдела продаж», всё встанет на свои места.

Сперва мне показалось, что это ещё одна книга-чеклист (когда «список с галочками» раздувают до объёма книги). Первые главы были совсем неконкретные. «CRM нужна, чтобы была CRM, а не блокнот с карандашом. Чтобы понять, какая вам нужна CRM, обратитесь к специалисту» – спасибо, кэп. «Чтобы коммерческое предложение было хорошим, его надо писать хорошо» – а я-то ожидал примеров, плана составления КП... но не угадал.

Однако после пары глав авторы «разогрелись» и стали давать много реально полезной информации – кейсов, примеров, «фишек» и т.п.

Все инструменты авторы делят на группы – «до встречи с клиентом», «во время встречи» и «после встречи», а часть инструментов зачем-то выделили в отдельную группу «что ещё можно сделать». И по каждой дают ряд полезных инструментов (всего около 60), призванных облегчить жизнь продавца и поднять продажи. Каждый инструмент оценивают с точки зрения пользы для дела и сложности внедрения.

Руководителю отдела продаж или комдиру имеет смысл прочитать эту книгу, сразу выписывая инструменты, которые в компании пока что не внедрены – и при этом от них мог бы быть прок. И тут же превратить свои заметки в распоряжения подчинённым или в запросы в отделы маркетинга и рекламы.

Рекомендация: обязательно прочитать РОПам и комдирам, опционально – маркетологам. Оценка: 6/10

P.S. Хотите больше книжных обзоров? Покажите мне это
Subscribe
Buy for 10 000 tokens
Хотите, чтобы Ваш бизнес приносил вдвое больше денег, отнимал вдвое меньше времени и работал чётко, стабильно и без сбоев, как дорогие швейцарские часы? Чтобы он рос и развивался, постоянно набирая обороты даже в кризис? Есть проверенная технология, которая поможет Вам этого добиться!…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment