Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Когда клиенты одноразовые – часто используют неожиданные доплаты в момент, когда деваться уже некуда

Некоторые наивные люди считают, что маркетинг делается в интересах клиента. На самом деле важно понимать, что маркетинг делается в интересах бизнеса, ради максимизации его краткосрочной и долгосрочной прибыли.

Баланс между заботой о клиентах и о прибыли – отдельный большой разговор. Но сейчас нас интересует только один вывод из этого принципа. Там, где клиент заведомо одноразовый, едва ли не главной заботой становится максимизация чека, выжимание из этого клиента как можно большего количества денег.

Так, одним из способов это сделать становится введение дополнительных сборов, доплат, штрафов и т.п. – которые возникают неожиданно для клиента в тот момент, когда ему уже некуда деться, и приходится платить

Одной из главных достопримечательностей Мьянмы (бывшей Бирмы) является Пещера Тысяч Будд в районе города Пиндайя. Чтобы туда попасть, нужно проехать сотню километров, подняться в гору... и там Вас будет ожидать табличка с сообщение о том, что с Вас как иностранца сейчас возьмут 3000 в местной валюте. Сумма небольшая, несколько долларов, но даже если бы речь шла о паре тысяч рублей – если уж Вы потратили полдня на посещение этого места, Вы бы заплатили, чтобы не отправиться обратно, так и не увидев пещеру? То-то же.

Такие вот неожиданные доплаты в момент, когда Вам уже некуда деваться, широко практикуются в туристическом бизнесе, будь то в Мьянме или в Иордании. И знаете, что тут самое забавное? В масштабе года эти приёмы приносят достаточно крупные суммы – и при этом вызывают возмущение от силы у одного клиента из тысячи. Проверьте сами – сколько человек оставили в Сети восторженные отзывы о пещерах Пиндайя или о скальном городе Петра, а сколько возмутились уловками по изъятию денег у туристов.

Поэтому, если Вы имеете дело с одноразовыми клиентами – подумайте, за что ещё с них можно было бы взять деньги. И проверьте, насколько остро клиенты будут это воспринимать. Возможно, какой-то нехитрый фокус позволит Вам резко поднять чистую прибыль, не сильно раздражая клиентов
Subscribe
Buy for 10 000 tokens
Хотите, чтобы Ваш бизнес приносил вдвое больше денег, отнимал вдвое меньше времени и работал чётко, стабильно и без сбоев, как дорогие швейцарские часы? Чтобы он рос и развивался, постоянно набирая обороты даже в кризис? Есть проверенная технология, которая поможет Вам этого добиться!…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments