Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Обзор деловой книги №5 – Олег Макаров (Тадао Ямагучи), «Путь торговли» – философствование о продажах

Продолжаю новую рубрику – обзоры деловых книг. Станет ли она традиционной – зависит от того, какой интерес к ней я увижу.

Следующая книга – достаточно занятная, она написана в редком для России формате. Но начнём с самого начала.

Жил-был тренер по продажам Олег Макаров. И захотел он написать книгу по продажам, но не простую, а особенную.

Поэтому Олег придумал себе альтер-эго, «второе я» – великого и мудрого Учителя, к стопам которого припадали олигархи и главы государств, и чьё творческое наследие уже много лет изучает международная группа исследователей, сотрудничающая с 53 университетами и финансируемая правительствами 18 стран (так написано в предисловии). На обложке вместо имени Олега стоял звучащий на японский манер псевдоним «Тадао Ямагучи».

Такая подача должна была поднять ценность советов и самой книги в глазах читателя. Но похоже, что заказчики тренингов не связали японское имя на обложке с самим Олегом. И во втором, дополненном издании на обложке уже указан и псевдоним, и настоящее имя автора.

Книга не учит ничему предметному. Скорее, она по форме похожа а книги китайских авторов вроде Ле Цзы и Чжуан Цзы или на некоторые главы из Евангелие: короткие зарисовки из жизни Учителя, когда он обсуждает с учениками или просителем какой-то вопрос. Можно рассматривать её как сборник притч.

Главное, ради чего её стоит прочитать – это ключевые идеи маркетинга и продаж, которые автор доносит в виде притч. Такие идеи, как «избегай монологов, слушай клиента», «думай, за что платит покупатель», «важнее не сделать продажу, а выстроить долгосрочные отношения» или «говори с человеком о нём, а не о товаре».

В принципе, все эти идеи можно было записать в столбик на одной странице А4 – но получилось бы скучно, читатель просто пробежал бы по этому списку глазами, даже не включая мозг – а с помощью притчи автор подталкивает Вас к тому, чтобы глубоко задуматься над этими вещами. Лишним это точно не будет – даже для опытных продавцов.

Однако есть и подвох. Часть фраз и идей в книге представляют собой высокопарную чушь – звучат красиво, но либо бессмысленны, либо вообще в корне ошибочны. «Смысл жизни в том, чтобы жить», «Даёшь миру добро – получаешь добро, даёшь зло – получаешь зло» (кто живёт лучше – производитель сигарет или врач «скорой помощи»?), «Недоверчивый теряет больше, чем тот, кто доверяет людям», «Верные действия не нуждаются в оправданиях», «Никогда не принимай советов от тех, у кого ты их не спрашивал» (–У тебя дым из окна идёт, проверь... –Отстань, я не спрашивал у тебя совета!) и т.п.

Поэтому очень важно не полагаться на авторитет вымышленного Учителя и не доверять автору слепо. Книгу стоит прочитать только в том случае, если Вы будете давать себе труд обдумывать каждую притчу и примерять её главную идею к своей работе или своему бизнесу, а также спрашивать себя: «Это действительно стоящая мысль – или пустышка в красивом фантике либо заблуждение автора?»

По формату это идеальная «книга для туалета» или «книга для метро» – её можно читать с любого места и редкая история занимает больше страницы. Поэтому она может стать ещё и хорошим подарком бизнесмену или продавцу, не склонному читать толстые и сложные книги.

Рекомендация: стоит прочитать продавцам и руководителям – но только в режиме включенного критического мышления. Оценка: 5/10

P.S. Хотите больше книжных обзоров? Покажите мне это
Subscribe
Buy for 10 000 tokens
Хотите, чтобы Ваш бизнес приносил вдвое больше денег, отнимал вдвое меньше времени и работал чётко, стабильно и без сбоев, как дорогие швейцарские часы? Чтобы он рос и развивался, постоянно набирая обороты даже в кризис? Есть проверенная технология, которая поможет Вам этого добиться!…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments