Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Стратегия блокирования

 
Наблюдал как-то забавную сценку с двумя единоборцами, которые сравнивали технику своих стилей. Один показывал другому, как в их школе бьют, второй показывал, как блокируют. Потом наоборот.

Сперва "китаец" бил, а "японец" защищался:

- Круговой удар ногой
- Двойной блок руками по среднему уровню
- Таранный удар ногой
- Скрёстный блок руками по среднему уровню
- Нога мандаринской утки
- Жёсткий блок по нижнему уровню
- Обрушивающаяся нога
- Сметающий блок по верхнему уровню

Потом они поменялись ролями - и тут начался цирк:

- Прямой удар кулаком в лицо
- Защита панды, лезущей на дерево
- Апперкот
- Защита панды, лезущей на дерево
- Удар ногой в пах
- Защита панды, лезущей на дерево
- Удар ребром ладони по горлу
- Защита панды, лезущей на дерево
- Боковой удар пяткой в колено
- Да, ты угадал - снова защита панды, лезущей на дерево

Тут "японец" недоумённо остановился и спросил: "А ты вообще какие-то другие защиты знаешь?" На что был дан ответ: "Знаю, но ты же видишь - и эта прекрасно работает".

В бизнесе тоже есть похожая стратегия конкурентной борьбы. Стратегия блокирования - когда Вы даже не думаете, кто конкурирует с Вами и что он собирается делать, а просто лишаете его возможности действовать на какой-то важной для Вас территории.

Самые известные варианты стратегии блокирования - это государственная либо патентная монополия и эксклюзивное дилерство либо представительство. Но есть и другие.

Например, одна из сетей аптек, с которой мне довелось работать, блокирует конкурентов очень простым способом: снимает вокруг своих филиалов все помещения, которые могли бы подойти для аптеки, и пересдаёт их кому угодно, только не конкурентам. Так что в результате её аптеки оказываются единственными аптеками в ключевых точках города.

Другой пример - фирма, использующая контекстную рекламу, открывает сразу 4-5 параллельных рекламных кампаний, так что все позиции рекламного блока в "Яндексе" или "Гугле" оказываются заняты ею одной.

Ещё пример: фирма даёт рекламу в телефонный справочник, где максимальный разрешённый размер объявления - половина листа. На это у неё нет денег, но она покупает четвертушку в одном углу страница, плюс ещё одно совсем маленькое объявление в противоположном углу. В результате никто из конкурентов уже не может дать более крупное объявление, чем у неё.

И таких приёмов, фишек и фишечек можно накопать ещё много.

Подумайте, можете ли Вы в своём бизнесе тоже где-то перекрыть дорогу конкуренту?

P.S. А ещё Вы можете взглянуть на расписание моих ближайших семинаров
Tags: Партизанский маркетинг, Технология
Subscribe
promo alex_levitas june 14, 11:32 5
Buy for 10 000 tokens
Вы продавец? Или владелец бизнеса? Или руководитель отдела продаж? Поздравляю! Именно для Вас я написал книгу «Убедили, беру! 178 проверенных приёмов продаж», собрав со всего мира эффективные приёмы продаж, подготовки к продажам и управления продавцами. Ссылка для заказа книги на «Лабиринте»:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments