Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Category:

Ответ на задачу №5 для тренировки бизнес-мышления – про удалённое управление продавцами по цифрам

Чтобы ответить на эту задачу, нужно дружить с цифрами и понимать их смысл применительно к бизнесу и управлению.

Давайте посмотрим, что у нас тут происходит. Слайд описывает классическую воронку продаж – звонки, встречи, закрытие сделок, оборот по сделке. Давайте построим статистику – как я учу в книге «Экспресс-маркетинг». Посчитаем конверсию с каждого этапа на следующий.

Каждые 20 звонков должны дать 1 встречу, 3 встречи – 1 продажу, а средний чек по сделке должен составить 200,000.

Теперь давайте посмотрим, где эта схема сбивается у каждого продавца.

Вася не выполняет план по звонкам, делает на 30% меньше, чем должен. Остальные показатели чуть лучше плановых. То есть, проблема лишь в недостаточном количестве звонков. Уверен, если руководитель филиала замотивирует его звонить больше, Вася перевыполнит план.

У Пети плановые количество звонков и конверсия во встречи, но вот закрыть сделку ему удаётся лишь 1 раз из 5 – необходимо обучить его закрывать сделки. Средний чек на 1% ниже плана – пренебрежимо.

Маша назначает мало встреч – а звонков делает сколько нужно. Остальные показатели чуть лучше плановых. Значит, Машу нужно научить более эффективно договариваться о встрече. Есть и другой путь – пусть Петя сядет только на обзвон, а Маша пусть только ездит на встречи – возможно, это решит проблему с объёмом продаж.

И, наконец, у Даши все показатели плановые, кроме последнего – у неё низкий средний чек. То ли она не продаёт часть ассортимента, то ли даёт большие скидки, то ли предлагает самые дешёвые позиции. На этом и надо сосредоточиться – ограничить возможность давать скидки, натренировать предлагать дорогие позиции и сопутствующие товары.

И теперь можно ответить про общий план. Если у каждого продавца сбои в чём-то другом, системной проблемы тут нет. Снижать план не надо.

P.S. Буду ли я продолжать эту рубрику, станет ли она традиционной – зависит от того, какой интерес к ней я увижу. Поэтому если Вы хотите получать новые задачи – покажите мне, что тема Вам интересна
Subscribe

promo alex_levitas 十一月 9, 2020 12:55 1
Buy for 10 000 tokens
Эта книга стала бесстселлером года на «Озоне». Завоевала «Книжную премию Рунета» и титул «Самая полезная книга года по маркетингу». Не раз возглавляла рейтинги лучших бизнес-книг. На этой книге выросли два поколения маркетологов — уже 13 лет она помогает десяткам тысяч предпринимателей в России и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments