Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Как Вы думаете, сколько будет стоить Ваш бизнес, если продавать его сегодня?

У челябинского ресторатора Алексея Носкова была в своё время чудесная зарисовка о продаже ресторана. Диалог начинался с предложения:

– Продаётся ресторан

Потом покупатель спрашивал, в собственности ли помещение, и вводная менялась:

– Продаётся ресторан как бизнес, на арендованных площадях

Затем покупатель уточнял, зарегистрирован ли товарный знак, есть ли фирменное меню, технология производства и обслуживания, актуальная клиентская база... В конечном итоге ситуация свелась к следующему:

– Продаются дёшево б/у мебель, посуда и оборудование

Бизнеса, имеющего ценность для покупателя, у продавца просто не было. Юрлицо было, а бизнеса не было. А за мебель б/у много денег не выручить.

То же самое касается и привлечения инвесторов – ведь это по сути продажа доли в компании. Многие готовы инвестировать в бизнес (и я тоже), но никто не хочет инвестировать в мебель б/у, которую владелец ошибочно считает бизнесом.

Как же выглядит бизнес, обладающий ценностью для вдумчивого покупателя? Ценностью большей, чем сумма, которую можно выручить, распродав складские запасы и оргтехнику из офиса?

Есть несколько ключевых вещей, за которые Вы можете просить – и получить – в несколько раз (!) больше денег при продаже бизнеса.

Во-первых, это известный бренд – но чтобы его наличие существенно увеличило стоимость бизнеса, бренд правда должен быть широко известен и пользоваться доверием клиентов, такое редко встретишь в малом бизнесе. Бренд «МакДональдс» стоит миллиарды долларов, бренд «Додо Пицца» стоит миллионы, а вот бренд кафе «У Насти» не стоит ничего (даже если Насте нарисовали красивый логотип и назвали это «брендингом»).

Во-вторых, это наличие отлаженных бизнес-процессов, когда каждый работник знает, что ему делать, и каждый менеджер знает, что ему контролировать. Причём технология опиисана на бумаге, и поэтому компания не зависит от работников – всегда можно обучить новых, столько, сколько нужно. А кроме того, формализованная технология может быть легко масштабирована, это хороший потенциал дальнейшего роста.

В-третьих, это «живая» клиентская база. Но речь идёт не просто о наличии покупателей, которые регулярно делают новые заказы – они могут завтра исчезнуть в неизвестном направлении или их может увести за собой Ваш бывший менеджер по продажам. Важно, чтобы контакты всех клиентов были сохранены в корпоративной CRM-системе, чтобы им не давали «уснуть», и чтобы существовал прописанный стандарт работы с ними, которому можно легко обучить нового продавца.

Есть и другие вещи, которые повышают ценность бизнеса при продаже или при инвестировании – например, стратегическое партнёрство, эксклюзивные договора, права на интеллектуальную собственность, ноу-хау и так далее. Но это случаи гораздо более редкие. Бизнес-процессы же и клиентскую базу можно наладить в любой компании.

А как обстоит дело с Вашей компанией? Ваш бизнес можно сегодня дорого продать, если Вы того захотите? Можно дорого продать долю в нём инвестору? Или же стоимость Вашей компании в первую очередь зависит от стоимости складских запасов?

Если ответ на эти вопросы Вам не очень нравится – приезжайте ко мне на тренинг «Бизнес под пальмой. Отладка бизнес-процессов и работы персонала», который пройдёт с 25 февраля по 10 марта на острове Пхукет в Таиланде.

Там мы вместе займёмся превращщением Вашей компании в бизнес-машину, которая работает, как дорогие швейцарские часы – и ценится потенциальными покупателями, как дорогие швейцарские часы.

Хотите?

Тогда откройте сейчас свой ежедневник и запишите: «С 25 февраля по 10 марта – в тренинговом лагере "Бизнес под пальмой. Отладка бизнес-процессов и работы персонала" в Таиланде».

И сразу же, не откладывая, пишите мне и записывайтесь на тренинг!

И до встречи в Таиланде!

http://podpalmoy.ru/
Subscribe
promo alex_levitas 16:32, thursday 1
Buy for 10 000 tokens
Хотите, чтобы Ваш бизнес приносил вдвое больше денег, отнимал вдвое меньше времени и работал чётко, стабильно и без сбоев, как дорогие швейцарские часы? Чтобы он рос и развивался, постоянно набирая обороты даже в кризис? Есть проверенная технология, которая поможет Вам этого добиться!…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments