Общался с давней приятельницей. И она, и её муж играют в покер. Но она так, поигрывает иногда, а вот её муж - профессиональный игрок, завсегдатай казино.
Поинтересовался у неё статистикой - насколько часто хороший игрок выигрывает. Ответ был примерно таким:
Поскольку покер - всё-таки игра с элементами случайности, даже самый гениальный игрок не может выигрывать всегда. И даже почти всегда - не может.
Если выигрывать меньше, чем в 50% случаев - профессиональным игроком не стать, больше потеряешь, чем выиграешь. Собственно, даже при 50% выигрыша будешь в минусе, потому что какая-то доля от банка уходит казино или клубу.
С другой стороны, результат в 60% выигранных игр считается просто блестящим. И далеко не каждому доступным.
То есть, нормальный для профессионального игрока уровень - это где-то 55-57% выигранных игр. Иначе говоря, если из 100 игр человек проигрывает 45% - он уже имеет шансы жить только на выигранные деньги.
Мне это живо напомнило маркетинг.
Всегда быть успешным в привлечении клиентов невозможно. Даже "почти всегда" - тоже. Любой рекламщик или маркетолог, пусть даже самый гениальный, довольно часто промахивается.
Но если он при этом попадает точно в цель хотя бы в небольшом проценте случаев - хотя бы один раз из десяти, хотя бы каждый двадцатый раз, хотя бы даже в одном случае из ста - то он уже может пить шампанское и лопать чёрную икру большими ложками.
Потому что выигрыш от одной удачной рекламной акции, от одного удачного маркетингового хода, может многократно отбить стоимость нескольких десятков попыток, оказавшихся ошибочными.
Не будьте перфекционистом. Не бойтесь пробовать. Не бойтесь ошибаться.
Следите только за тем, чтобы цена ошибки была не слишком большой.
И старайтесь не наступать на одни грабли дважды.
Экспериментируйте.
Journal information