Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Проблема №3 – «проблема новатора» – пять ключевых проблем в рекламе и продажах

Продолжаю разговор о 5 ключевых проблемах в рекламе и продажах. Третья из них – это «проблема новатора». Потенциальные клиенты уже как-то решают свою проблему, их более или менее устраивает способ, которым они это делают – и они не хотят переключаться на Ваш товар или услугу.

Ставьте ❤, если сталкивались с этой проблемой – как продавец или как клиент.

Представьте себе, что Вы долго овладевали искусством обращения с конторскими счётами или, к примеру, организовали работу своего отдела продаж с помощью базы данных в Excel. И тут к Вам приходит человек, и убеждает Вас заменить счёты калькулятором или перенести клиентскую базу из Excel в какую-нибудь CRM-систему, специально созданную для отдела продаж.

С вероятностью 97,5% первой Вашей реакцией будет отказ. Ведь и так всё хорошо, всё работает – зачем что-то менять? Держу пари, дома у Вас до сих пор стоят обычные лампочки, а не энергосберегающие.

И рассуждения о том, что калькулятор позволяет считать быстрее и точнее, чем деревянные счёты, едва ли переломят ситуацию. Люди не любят менять то, что и так работает. Привычный способ решения проблемы позволяет остаться в зоне комфорта – а переход на новый продукт требует усилий и создаёт риск – проще отказаться от изменений.

Что делать, если Вы столкнулись именно с «проблемой новатора»? Вот один путь её решения.

Надо найти, как в жизни клиента проявляется разница между «старым» и «новым» продуктом. И сосредоточиться на ситуациях, когда эта разница максимальна – и максимален ущерб от неё. Например, ошибка при расчётах налогов куда опаснее ошибки в расчёте премии директора, а опоздать на самолёт куда хуже, чем на рейсовый автобус.

Надо нащупать такие «болевые точки» и дальше в разговоре сосредоточиться именно на том, что можно в этих ситуациях потерять, используя старый продукт, и что можно выиграть, используя новый.

Есть и другие способы решения «проблемы новатора», о них я рассказываю на консультациях. А Вы сталкивались с этой проблемой? Поделитесь опытом
Subscribe

  • Мои твиты

    Пн, 12:50: Нассим Талеб: «Выбирай книги, которые тебе интересны: школьные уроки я забыл, а то, что читал по своей воле, помню» – @ AlexLevitas…

  • Мои твиты

    Пт, 12:50: Тони Шварц: «Техобслуживание и дозаправка так же важны для победы в гонке, как и езда на максимальной скорости» – @ AlexLevitas…

  • Мои твиты

    Чт, 14:53: «Быстрые лёгкие деньги проще всего получить с тех, кто хочет получить быстрые лёгкие деньги» – @ AlexLevitas согласен

promo alex_levitas november 9, 2020 12:55 1
Buy for 10 000 tokens
Эта книга стала бесстселлером года на «Озоне». Завоевала «Книжную премию Рунета» и титул «Самая полезная книга года по маркетингу». Не раз возглавляла рейтинги лучших бизнес-книг. На этой книге выросли два поколения маркетологов — уже 13 лет она помогает десяткам тысяч предпринимателей в России и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments