В последний месяц участились письма в таком вот стиле:
"Александр, здравствуйте. Я занимаюсь ...... уже 17 лет. За это время было разное, но такого, чтобы два месяца февраль март, не было заказов, никогда. Я делаю разные попытки изменить эту ситуацию, новая продукция, общение с клиентами, рассылки, но клиенты отвечают, у нас нет денег свободных вкладывать в товар. Я люблю очень своё дело и не хочу за период кризиса его потерять, что мне делать?"
Так вот, господа. Что делать в каждом конкретном случае, чтобы не потерять свой бизнес - тема для отдельной консультации. Зато могу дать совет, что стоит делать, чтобы наверняка потерять свой бизнес.
Во-первых, не пробовать ничего нового. Делать всё то же, что и всегда. Даже если эти способы перестали работать. Ведь на рынке ничего не изменилось, правда?
Как вариант - можно делать всё то же, только интенсивнее. Например, клеить в два раза больше объявлений на столбы. Даже если клиенты давно ушли в Интернет.
И, во-вторых, экономить на обучении. Не тратить денег ни на консультации, ни на семинары, ни даже на книги. Ни копейки! Зачем отдавать деньги, пусть даже небольшие, специалисту, если Вы можете вместо этого вложить их в рекламу, пусть и показавшую свою неэффективность, или купить себе новые ботинки?
Да и чему Вас может научить человек, посвятивший 5, 10 или 20 лет своей жизни маркетингу или продажам, прочитавший сотни книг, учившийся у мастеров и работавший с десятками клиентов - ведь очевидно, что Вы умнее всех, а Ваш бизнес уникален, так что чужой опыт тут неприменим, верно?
Следуйте этим двум несложным советам - и Вы практически гарантированно сможете сменить статус владельца бизнеса на работу в офисе ещё до конца года. А если повезёт, то и до лета.
P.S. Ну а те, кто поступает наоборот, бизнес свой успешно ведут и в кризис. Вот всего две иллюстрации: раз и два.
P.P.S. А ещё Вы можете взглянуть на расписание моих ближайших семинаров
Journal information