Ответ на задачу №13 для тренировки бизнес-мышления – про регистрацию и оформление багажа в аэропорту
Как я и обещал, ответ на задачу очень простой. И очень циничный.
При регистрации на рейс нередко обнаруживается, что Ваша ручная кладь весит больше, чем разрешают правила авиакомпании. И поэтому Вам надо заплатить за перевес. Либо, если правила авиакомпании перевес запрещают, от Вас потребуют отправить сумку, которую Вы планировали взять в салон, как багаж – и оплатить второе место багажа.
Ставьте ❤, если с Вами так бывало.
Если бы в этот момент Вы ещё не отправили чемодан, Вы могли бы быстро переложить килограмм-другой вещей из ручной клади в чемодан, и таким образом избежать переплаты. Но поскольку Ваш большой чемодан уже взвесили, наклеили на него бирку и отправили его по ленте транспортёра на погрузку – делать нечего, вернуть его уже нельзя, и остаётся только заплатить несколько тысяч рублей.
Вроде бы, речь идёт о небольших деньгах. Но не забывайте об эффекте масштаба. Крупная авиакомпания перевозит за год десятки миллионов пассажиров – и суммы по итогам года получаются весьма внушительные.
А где Вы сталкивались с подобным эффектом, когда бизнес-процесс компании выстроен таким образом, что очерёдность действий влияет на итоговый результат? Расскажите, пожалуйста.
Ну а Вы, когда будете путешествовать в следующий раз, используйте простой лайфхак – сперва взвесьте свою ручную кладь, и только после этого ставьте на ленту чемодан.
При регистрации на рейс нередко обнаруживается, что Ваша ручная кладь весит больше, чем разрешают правила авиакомпании. И поэтому Вам надо заплатить за перевес. Либо, если правила авиакомпании перевес запрещают, от Вас потребуют отправить сумку, которую Вы планировали взять в салон, как багаж – и оплатить второе место багажа.
Ставьте ❤, если с Вами так бывало.
Если бы в этот момент Вы ещё не отправили чемодан, Вы могли бы быстро переложить килограмм-другой вещей из ручной клади в чемодан, и таким образом избежать переплаты. Но поскольку Ваш большой чемодан уже взвесили, наклеили на него бирку и отправили его по ленте транспортёра на погрузку – делать нечего, вернуть его уже нельзя, и остаётся только заплатить несколько тысяч рублей.
Вроде бы, речь идёт о небольших деньгах. Но не забывайте об эффекте масштаба. Крупная авиакомпания перевозит за год десятки миллионов пассажиров – и суммы по итогам года получаются весьма внушительные.
А где Вы сталкивались с подобным эффектом, когда бизнес-процесс компании выстроен таким образом, что очерёдность действий влияет на итоговый результат? Расскажите, пожалуйста.
Ну а Вы, когда будете путешествовать в следующий раз, используйте простой лайфхак – сперва взвесьте свою ручную кладь, и только после этого ставьте на ленту чемодан.
