Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Почему директора по маркетингу и рекламе не любят партизанский маркетинг?

 
Помимо очевидного ответа "Потому, что не разбираются в нём" есть и ещё один, более важный.

Потому, что на партизанском маркетинге много не украдёшь.

Если использовать малобюджетные инструменты рекламы и маркетинга, то и денег в бюджете крутится меньше, и замаскировать перемещение части из них в свой карман сложнее.

А вот если заказывать дорогостоящую рекламу и ещё более дорогостоящее размещение, то можно запросто списать из рекламного бюджета фирмы несколько миллионов (где рублей, а где и долларов), и часть из них переложить в свой карман.

Например, инсайдерская байка из фирмы, продуктами которой пользуется примерно каждый третий россиянин. Пришёл туда новый маркетинговый директор. И быстренько направил весь (!!!) годовой бюджет на один рекламный проект. Серия роликов и размещение на ТВ. Ролики снимали частью на Гавайских островах, частью в Греции, частью в Швейцарии. Разумеется, при личном участии оного директора. И ощутимая часть стоимости производства роликов, а также бюджета на размещение (злые языки говорят - половина) была распилена между рекламным агентством и этим директором.

Скорее всего, как только станет понятно, что его реклама неэффективна, этого директора уволят сапогом под зад. Но это для него уже не важно - на пару лет безбедной жизни он себе уже наворовал. А вот фирма уже в середине марта потратила бюджет до декабря включительно.

А на партизанском маркетинге, на малобюджетных носителях, на своевременном маркетинге, на фьюжене и т.п. трудно украсть даже 1000 долларов.

Поэтому если директор по рекламе или по маркетингу приворовывает - он всеми силами постарается партизанский маркетинг и на порог не пустить.

Ведь тогда станет понятно, как неэффективно расходовались средства раньше. И, может статься, на них уже не удастся приворовывать. Или не удастся приворовывать так много.

Так что, если хотите, отношение директора по маркетингу к "партизанщине" - это ещё и своего рода тест на честность.

Такие дела.
Tags: Маркетинг, Партизанский маркетинг, Размышления
Subscribe
promo alex_levitas june 14, 11:32 5
Buy for 10 000 tokens
Вы продавец? Или владелец бизнеса? Или руководитель отдела продаж? Поздравляю! Именно для Вас я написал книгу «Убедили, беру! 178 проверенных приёмов продаж», собрав со всего мира эффективные приёмы продаж, подготовки к продажам и управления продавцами. Ссылка для заказа книги на «Лабиринте»:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments