Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Category:

Бывший топ-менеджер одной из компаний рассказал о том, как он сдавал дела перед увольнением

Когда он решил уйти из компании, он договорился с генеральным о том, что за три месяца передаст все дела новому руководителю подразделения. Компания кого-то нашла, и человек подготовил, насколько мог, дела к передаче.

Познакомил своего преемника с ключевыми контактами внутри компании и вне её. Постарался закрыть дыры в плане. Передал все проекты – текущие и будущие. И решил, что его совесть чиста.

Но за 3 дня до его увольнения тот человек, которому передавались дела, сказал: «Я не сработался с генеральным, я ухожу». И компания оказалась подвешенной в воздухе – не осталось ни одного человека, который бы владел всей информацией по проектам подразделения.

В чём была ошибка генерального директора? Ответ очень простой – передавать дела надо было не новому руководителю, а компании. Владельцем информации, необходимой для работы, всегда должна быть именно компания, а не менеджер и даже не руководитель топового уровня.

Информация о клиентах, проектах, инструментах, сделках, планах и методах работы – должна храниться в компании на «твёрдом носителе», независимом от конкретного работника. Телефоны клиентов и информация о встречах должна быть в CRM-системе предприятия, а не в блокноте продавца. Планы и графики, информация о порученных задачах и их выполнении – должны храниться в компьютерных системах компании, а не в ежедневнике руководителя. Сотрудники должны сдавать дела компании и принимать дела от неё же.

Да, это сложнее и дольше. Но это единственный способ сделать работу компании стабильной и устранить зависимость от сотрудников.

Этим и другим инструментам, который помогут превратить Ваш бизнес в систему, надёжную как швейцарские часы, я обучаю на тренинге «Бизнес под пальмой», который стартует в ближайший понедельник на Пхукете. Ещё не поздно присоединиться.
Subscribe

promo alex_levitas november 9, 2020 12:55 1
Buy for 10 000 tokens
Эта книга стала бесстселлером года на «Озоне». Завоевала «Книжную премию Рунета» и титул «Самая полезная книга года по маркетингу». Не раз возглавляла рейтинги лучших бизнес-книг. На этой книге выросли два поколения маркетологов — уже 13 лет она помогает десяткам тысяч предпринимателей в России и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments