Ответ очень простой, и он состоит из двух частей.
Во-первых, международная сеть Starbucks купила мешающего ей конкурента. Это вполне логичный ход в большом бизнесе (помните, я писал о том, что стратегии крупных корпораций сильно отличаются от стратегий малых компаний) – если кто-то тебе мешает, а задавить его ты не можешь, просто купи его и дальше делай с ним, что хочешь.
Интереснее вторая половина ответа: после того, как Starbucks купил Seattle’s Best, он стал ещё сильнее делать в ней всё «не как в Starbucks», обостряя конкуренцию между этими двумя брендами ещё больше.
Ставьте ❤ и ➕ в комментариях, если Вам такое решение даже в голову не пришло. Оно ведь совсем не очевидное.
В результате люди, которым нравился Starbucks, шли в Starbucks и несли деньги в кассу Starbucks. А те, кому не нравился Starbucks, в пику ему шли именно в Seattle’s Best – и тоже несли деньги в кассу Starbucks. Таким образом компания не только справилась с перетеканием части своей клиентской аудитории к конкуренту, но и захватила дополнительно аудиторию ненавистников Starbucks, которую никогда бы не получила иначе.
А какие интересные конкурентные ходы – чужие или свои – можете вспомнить Вы? Поделитесь

Journal information