Это необязательный вопрос. Вы можете открыть и развивать, скажем, пиццерию, не имея никакой цели, помимо зарабатывания денег.
Но есть несколько важных факторов, на которые влияет наличие у Вас миссии.
Во-первых, это Ваша собственная мотивация. Если бизнес для Вас – это просто зарабатывание денег, то очень часто мотивация падает в уровень плинтуса ровно в тот момент, когда денег начинает хватать на сытую жизнь. И в итоге даже компания с хорошим потенциалом не вырастает крупнее «ИП Пупкин» просто потому, что владельцу лениво шевелиться, когда денег хватает.
Притча про трёх каменщиков, один из которых просто рубил камень, будь он неладен, другой зарабатывал на хлеб для своих детей, а третий строил, во славу Господа, величайший в мире храм, который будет тысячу лет восхищать людей – она примерно об этом. У кого было больше энергии для работы, и кто получал от неё большее удовлетворение?
Во-вторых, это конкурентное преимущество. Если Ваш бизнес – просто ещё один, примерно такой же, как другие, то конкурировать Вам придётся в основном ценой, и любая акция у конкурентов будет тут же бить по Вашему карману. А вот если Ваш бизнес – особенный, то и сравнивать его с другими по цене нет смысла.
А в-третьих, это действительно вопрос желания изменить что-то в мире. В еврейской традиции это называется «тикун» – сделать мир лучше, чем он был до тебя. Джобс переманил Скалли из Pepsico в Apple, задав ему один вопрос: «О чём ты в старости хочешь рассказать внукам – как продавал воду с сахаром или как изменил мир?» Тот же вопрос стоит задать и себе.

Journal information