Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Categories:

Приключения корейского алфавита - часть 3

Завершаю разговор про корейский алфавит хангыль. Краткое содержание предыдущих серий: в XV веке царь Сечжон Великий в качестве замены китайским иероглифам, изучение которых занимало годы, создал новый алфавит, который можно было выучить за неделю. Но чиновники и учёные, потратившие десятилетия на получение образования, испугались того, что их статус снизится, когда любой сможет научиться читать и писать – и сошлись на том, что образованные люди должны писать по-китайски, а использование хангыля будет считаться признаком тупости и низкого происхождения. Пять веков хангыль использовали в основном женщины и лавочники.

Однако в конце XIX века Корею попытались прибрать к рукам японцы. А эти ребята оставили в Азии неизгладимую память о себе, на их фоне даже Гитлер выглядит не таким уж плохим, а Чикатило и вовсе сойдёт за гуманиста.

И в Корее японцы тоже не церемонились. Ещё на этапе дипломатии они убили королеву Кореи, которая мешала им гнуть свою линию. А когда Япония выиграла войну с Россией и почувствовала себя хозяйкой в регионе, она просто аннексировала Корею – и стала вести там «политику сабель». А из корейцев попытались сделать японцев второго сорта, уничтожая их культурное наследие – от разрушения королевского дворца в Сеуле до сожжения школьных учебников.

И на волне антияпонских настроений, в попытках сохранить свою культуру и идентичность, корейцы (спустя пять веков) вспомнили про свой национальный алфавит. И стали массово изучать и использовать его – в пику японцам. А когда японцев в 1945 году из Кореи выпинали – сделали хангыль своим национальным алфавитом. Очень им гордятся и отмечают национальный праздник День Хангыля, который много лет даже был нерабочим днём.

А на фото – кружки из корейского «Старбакса», посвящённые созданию алфавита. Надпись «Я создал новые знаки, чтобы всем людям было легко овладеть ими» взята из предисловия короля Сечжона к первому учебнику хангыля.
Subscribe

Buy for 10 000 tokens
Эта книга стала бесстселлером года на «Озоне». Завоевала «Книжную премию Рунета» и титул «Самая полезная книга года по маркетингу». Не раз возглавляла рейтинги лучших бизнес-книг. На этой книге выросли два поколения маркетологов — уже 13 лет она помогает десяткам тысяч предпринимателей в России и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment