Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Category:

Ответ на задачу №16 для тренировки бизнес-мышления – про компанию «Додо Пицца» и её пиар и рекламу

Итак, почему же «Додо Пицца» рассказывает Вам о себе, своей истории, принципах и т.п. – когда другие пиццерии в основном предлагают «побаловать себя вкусной пиццей» или пишут о скидках и подарках?

Повторюсь, я не могу заглянуть в голову Фёдору Овчинникову, поэтому не смогу дать «правильный» ответ, но поделюсь своими мыслями. А уж Фёдор, если захочет, сможет рассказать больше.

Первое соображение – сегодня пицца превращается в «коммодити». Товар, который у всех ключевых продавцов примерно одинаковый. Если выложить пиццу популярных брендов из фирменных коробок на тарелки – большинство клиентов едва ли сумеют понять, где какая.

В такой ситуации клиенту всё равно, у кого сделать заказ – а интегратор позволяет выбрать вариант, который комфортнее по цене и времени доставки. Логика та же, что и при заказе такси – Вам же всё равно, машину из какого таксопарка Вам пришлёт приложение, верно?

И если Вы не хотите конкурировать ценой, едва ли не единственный способом избежать этого – сделать компанию «другом», создать к ней личное отношение. Чтобы клиент заходил не на сайт интегратора, а прямо на Ваш сайт.

Но этого невозможно добиться скидками и подарками. Вот и старается Фёдор сделать так, чтобы Вы познакомились с его компанией, поверили ей – и полюбили её. Сделать свою компанию «легендарной», а не просто ещё одной.

Ну а во-вторых, рост компании идёт скорее за счёт открытия новых пиццерий, чем за счёт роста продаж. И рассказы о бизнесе нужны для того, чтобы человеку, думающему об открытии франшизы, захотелось стать партнёром именно «Додо Пиццы», а не какой-то ещё компании – даже и более привлекательной финансово.

А ещё эти рассказы помогают людям, которые даже не задумывались о покупке франшизы – начать об этом думать.

Такие вот соображения. Ну а больше может рассказать Фёдор – если захочет.
Subscribe

  • Мои твиты

    Пн, 12:50: Нассим Талеб: «Выбирай книги, которые тебе интересны: школьные уроки я забыл, а то, что читал по своей воле, помню» – @ AlexLevitas…

  • Мои твиты

    Пт, 12:50: Тони Шварц: «Техобслуживание и дозаправка так же важны для победы в гонке, как и езда на максимальной скорости» – @ AlexLevitas…

  • Мои твиты

    Чт, 14:53: «Быстрые лёгкие деньги проще всего получить с тех, кто хочет получить быстрые лёгкие деньги» – @ AlexLevitas согласен

Buy for 10 000 tokens
Эта книга стала бесстселлером года на «Озоне». Завоевала «Книжную премию Рунета» и титул «Самая полезная книга года по маркетингу». Не раз возглавляла рейтинги лучших бизнес-книг. На этой книге выросли два поколения маркетологов — уже 13 лет она помогает десяткам тысяч предпринимателей в России и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment