Глубокоуважаемый Артемий!
Несколько дней назад Вы у себя в блоге очень эмоционально откликнулись на книгу «Больше денег от Вашего бизнеса» - деловой бестселлер 2008 и 2009 года - и на упоминание Вашего имени в ней.
Действительно, в первой главе фигурирует краткая ссылка на историю о том, как Артемий Лебедев сделал новаторский дизайн коробки для шоколадных конфет «Верность качеству», после чего продажи конфет упали.
- Для тех, кто не знаком с этой историей, напомню, что несколько лет назад компания «Верность качеству» выпустила новую серию шоколадных конфет, дизайн упаковки для которых разрабатывал Артемий Лебедев - он сделал мрачный чёрно-белый дизайн коробки, которую язвительно обозвали «гробиком», и до сих пор приходится слышать реплики в стиле: «Такие конфеты только на похороны дарить».
Иными словами, похоже, что вместо того, чтобы решить задачу заказчика - сделать дизайн, который будет хорошо продаваться - самоуверенный Артемий Лебедев сделал такую упаковку, которая нравилась ему самому, но не нравилась массовому покупателю. Конечно, отдельные люди приходили в восторг от новой упаковки, но продажи-то зависят от основной массы посетителей, а не от единичных эстетов.
Возможно, Артемий просто забыл, что товар должен нравиться покупателю, а не дизайнеру. («Упаковка продукта из средства маркетинговой коммуникации с потребителем превратилась в памятник дизайнеру» - сказал об этом профессор Института бизнеса и делового администрирования Тигран Арутюнян).
Чутьё подвело дизайнера, а самоуверенность дизайнера подвела заказчика. Согласно комментариям менеджеров из розничных сетей, опубликованным в газете "Ведомости", а также слухам, дошедшим до меня из других источников, покупателям такой продукт не понравился и брали его плохо. («Конфеты в лебедевской черно-белой коробке продавались нестабильно, жалуется Евгений Григорьев, региональный менеджер питерского дистрибутора ВК, компании “Шоколадный город”»).
Если бы Лебедев чуть больше понимал в маркетинге, он заранее провёл бы исследования клиентских предпочтений - или хотя бы прислушался к мнению менеджеров розничных сетей. Но вместо этого был подвергнут риску бюджет заказчика. Деловая газета «Ведомости» даже опубликовала предположение, что финансовые трудности у компании «Верность качеству» возникли именно в связи с плохими продажами неудачной упаковки, спроектированной Лебедевым.
И только после того, как другие дизайнеры под руководством маркетологов переделали коробку, превратив «гробик» Артемия Лебедева во что-то более привлекательное для целевой аудитории, продажи конфет «Верность качеству» в новой упаковке вырослив 2.5 раза - что, вероятно, подтверждает версию о том, что причиной плохих продаж был именно неудачный дизайн Артемия Лебедева.
Ну а прежние коробки-«гробики» можно найти в продаже только в лавке Лебедева, где он продаёт их своим поклонникам - пожалуй, единственной аудитории, которой неизменно нравится этот дизайн.
- Многие на Вашем месте не стали бы публично вспоминать о столь громком своём провале. Однако Вы не побоялись лишний раз поднять историю о том, как подвели заказчика. Уважаю.
Итак, Вы пишете (если я правильно понял Ваши слова, которые не решаюсь процитировать здесь, поскольку мой блог читают женщины и дети), что продажи конфет с Вашим неортодоксальным дизайном
Артемий, я искренне благодарю Вас за то, что Вы обратили моё внимание на неточность в деловом бестселлере «Больше денег от Вашего бизнеса» (позволю себе отдельно порадоваться тому, что эту книгу читает даже такой известный человек, как Вы), и приношу Вам свои извинения за эту предположительную неточность. Особо хочу также поблагодарить Вас за то, что Вы сочли возможным указать на эту неточность не личным письмом по электронной почте, как сделали бы 99 человек из 100, а в своём популярном блоге, чем привлекли на мой сайт сотни посетителей - три заказа от них я уже получил, спасибо.
Поскольку я отношусь к Вам с глубоким уважением, ни в малейшей степени не был заинтересован в конфликте с Вами и вовсе не хотел лишний раз вспоминать эту историю - мне искренне жаль, что эта неточность так растроила Вас и вызвала столь бурную реакцию. Если Вы считаете более корректной версию о том, что продажи конфет не «упали из-за ошибки дизайнера», а просто «не пошли с самого начала из-за ошибки дизайнера», потому что люди не хотели покупать Вашу чёрно-белую коробку - только скажите, и я постараюсь исправить ситуацию, изложив эту историю более точно и гораздо более подробно (включая приведённые выше детали и цитаты).
Чтобы максимально много людей, которых могла сбить с толку эта неточность, узнали более корректную версию событий, я готов изложить её:
- В новом издании книги (причём постараюсь это сделать не только одной строчкой в начале книги, но и в развёрнутом виде, со всеми подробностями, в главе о рекламных ошибках)
- В своём блоге, входящем в 20-ку самых авторитетных блогов Рунета
- В своих электронных газетах, которые читают более 100,000 человек
- На своих семинарах, через которые в год проходит более 1000 собственников, генеральных директоров, директоров по маркетингу и рекламе и т.п.
- В своих выступлениях на деловых конференциях и выставках
- А также постараюсь всякий раз вспоминать её, когда буду давать интервью или экспертный комментарий деловым изданиям или телепрограммам
С искренним и глубоким уважением к Вам,
Александр Левитас
бизнес-консультант и бизнес-тренер
Более 260 полезных статей по бизнесу - http://www.levitas.ru/
P.S. А книгу «Больше денег от Вашего бизнеса» я Вам советую дочитать до конца. Возможно, именно в ней Вы найдёте полезные советы, которые помогут Вашей студии преодолеть тот спад продаж, который уже заставил Вас расстаться со значительной частью персонала.
Journal information