Ещё один способ заработать больше денег, продавая дороже – назначить для некоторых клиентов более высокую цену, чем для других.
Эта практика обычна для многих бизнесов, которые имеют дело с несколькими категориями клиентов. Ведь некоторые покупатели способны и готовы платить больше, чем другие – отчего бы этим не воспользоваться? Пусть они покупают то же самое по более высокой цене.
Обратите внимание – речь идёт не о скидках, а именно о дополнительной наценке! Мы не продаём кому-либо свой продукт дешевле – наоборот, некоторым мы продаём его дороже.
Как работает ценовая дискриминация?
Например, если бы весной 2014 года Вы решили посетить Эрмитаж втроём, за 3 билета вы заплатили бы:
* 900 рублей, если вы – россияне или граждане Беларуси
* 1200 рублей (на 33% больше) – если вы иностранцы
* 5900 рублей (в шесть с половиной раз больше) – если вы в свадебных нарядах и собираетесь делать фотографии
Другой метод ценовой дискриминации демонстрируют авиакомпании. Если бы 22 мая 2014 года я захотел купить билет на рейсы «Аэрофлота» из Тель-Авива в Москву и обратно в середине июня, цена очень сильно зависела бы от того, какие дни недели я выбрал:
* 342 доллара – с вылетом во вторник и возвращением в четверг
* 456 долларов (на 33% больше) – с вечера пятницы по воскресенье
* 509 долларов (на 49% больше) – с понедельника по пятницу
Ещё пример ценовой дискриминации с привязкой ко времени – во многих саунах стоимость часа меняется в зависимости от времени суток. А в некоторых салонах красоты та же процедура в часы пиковой нагрузки будет стоить дороже, чем утром, когда клиентов мало.
Существуют и другие виды ценовой дискриминации.
Об этом можно прочитать в книге «Деньги на бочку! 120 быстрых способов поднять Вашу прибыль» – вот ссылки для заказа книги:
* Закажите в «Лабиринте»: https://bit.ly/2m5O6cy
* Закажите в «Book24»: https://book24.ru/~dKnqw
* Закажите на «Озоне»: https://bit.ly/2meCwfz
* Закажите в «Читай-городе»: https://bit.ly/2kGFDwc
Journal information