Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Categories:

Свистульки, колокольчики и жестяные медали — как средство мотивации

Из книги «Деньги на бочку! 120 быстрых способов поднять Вашу прибыль» – ссылки на заказ книги в конце текста.

Чтобы продавцам хотелось побороться за звание «лидера продаж», можно использовать способ мотивации №5 – «знаками отличия» – и ввести для чемпиона какую-то награду, не имеющую ценности, но тешащую его чувство гордости. Эдакий аналог ордена.

Наполеон не зря говорил, что ордена – это кусочки металла, с помощью которых можно управлять людьми. Вспомните советские значки разрядов ГТО – в 30-е среди школьников было стыдно не иметь значка. И уровень спортивной подготовки в СССР резко вырос.

Как это можно реализовать в бизнесе? Можно создавать свои медали, значки или, скажем, рамки для бейджа, которые будут вручаться только за рабочие достижения. И можно вводить особые привилегии на месяц – для лучшего сотрудника прошлого месяца.

Так, в компании Mackay Envelope лучший продавец получает право парковать свой автомобиль на стоянке гендиректора. Это их аналог нобелевской премии – и продавцы из кожи лезут вон, чтобы завоевать это право. Харви Маккей описал этот способ мотивации в своей книге «Как уцелеть среди акул», сейчас его используют и российские компании, включая моих клиентов.

Ещё у одного моего клиента – «Суши вёсла», лидера Беларуси по доставке суши – лучший повар получает право надевать на работу... красные пластмассовые тапочки. Глупость? Но когда эти тапки играют роль ордена – люди бьются за право их надеть.

Ещё в одной компании портрет лучшего продавца вешают на стене в кабинете гендиректора – рядом с портретом Путина, а в другой лучший продавец получает право участия в отборе моделей перед выставками.

Все эти награды объединяет один и тот же принцип – они не дают никакой материальной выгоды, но выделяют награждённого и заставляют других почувствовать зависть. И те, кому награда не досталась, будут готовы поднажать, чтобы получить её в следующий раз.

А какие знаки отличия можете придумать для своих лучших продавцов Вы?

Подробнее о шести способах мотивации продавцов можно прочитать в книге «Деньги на бочку!» – вот ссылки для заказа книги:

* Закажите в «Лабиринте»: https://bit.ly/2m5O6cy
* Закажите в «Book24»: https://book24.ru/~dKnqw
* Закажите на «Озоне»: https://bit.ly/2meCwfz
* Закажите в «Читай-городе»: https://bit.ly/2kGFDwc
Subscribe

promo alex_levitas november 9, 2020 12:55 1
Buy for 10 000 tokens
Эта книга стала бесстселлером года на «Озоне». Завоевала «Книжную премию Рунета» и титул «Самая полезная книга года по маркетингу». Не раз возглавляла рейтинги лучших бизнес-книг. На этой книге выросли два поколения маркетологов — уже 13 лет она помогает десяткам тысяч предпринимателей в России и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments