С одной стороны, это классический учебник, который настраивает мозги читателя на правильный лад. Меня эта книга 20 лет назад подтолкнула к изучению темы бизнес-процессов.
С другой стороны, книга была написана, чтобы продать Вам услуги автора. Поэтому он намеренно не даёт практических инструментов – объясняет, что нужно сделать, но не рассказывает, как это сделать.
Чем полезна эта книга? Она помогает владельцу малого бизнеса – у которого практически никогда нет бизнес-образования – понять важность выстраивания бизнеса как системы. Понять, что даже если Вы умеете печь пироги, это не сделает Вас успешным владельцем пекарни.
Автор предлагает концепцию трёх ролей в бизнесе – и объясняет, что неуспех малого бизнеса часто связан с тем, что его открывает Специалист, не владеющий навыками Менеджера и Предпринимателя (это примерно соответствует P, A и E в модели Адизеса PAEI), и даже не подозревающий, что их работа тоже должна выполняться.
В результате владелец тащит всё на себе и работает «в бизнесе» вместо того, чтобы работать «над бизнесом».
Оптимальное решение проблемы Гербер видит в модели франшизы – выстроить свой бизнес таким образом, чтобы можно было его легко клонировать, даже без Вашего участия. Выстроить структуру, описать бизнес-процессы, найти best practices, прописать инструкции – и получить эдакий бизнес-конструктор Lego.
Автор рассчитывал, что после прочтения книги Вы придёте к нему за инструментами. Но если Ваш бизнес – в России или СНГ, гораздо продуктивнее будет обратиться за отладкой бизнес-процессов ко мне. Пишите!
P.S. Всё, что Гербер рассказывает о маркетинге – смело пролистывайте.
Рекомендация: читать владельцам малого бизнеса и тем, кто только планирует бизнес
Оценка: 7,5/10

Journal information