Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Categories:

Обзор деловой книги №30 – Даниэль Канеман, «Думай медленно, решай быстро» – о том, как люди решают

Канеман посвятил свою жизнь изучению того, как люди думают, принимают решения и действуют – и получил «нобелевку» за то, что камня на камне не оставил от теорий о том, что мы сознательны, рациональны и выбираем лучшее.

Пытаться сделать краткий пересказ книги Даниэля бесполезно – как бесполезно делать краткий пересказ Библии или сборника стихов Пушкина: на каждой странице у него новая важная история. Но если говорить про ключевую мысль книги, которую он иллюстрирует тысячами примеров, она будет примерно такой.

У нас в голове работают две системы принятия решений.

Система №1 – эдакий «автопилот», действующий автоматически, ориентирующийся на самые поверхностные признаки. Это энергосберегающий режим работы мозга, активный большую часть времени. Обмануть «автопилота» очень легко (в книге приводятся сотни способов), и тогда он будет реагировать так же бездумно, как щука бросается на алюминиевую блесну.

В акции какой компании лучше вложить деньги? Система №1 за долю секунды отвечает: «Той, которая на слуху. Если не знаешь ни одной – выбери ту, у которой красивое название». Какой бизнес-план одобрить? «Тот, который напечатан легко читаемым шрифтом на дорогой бумаге». Лучшее ли это решение? Очевидно, нет – зато быстрое.

Система №2 – рациональный ум, аналитическое мышление. В этом режиме мозг потребляет очень много энергии, сжигая глюкозу из крови так же интенсивно, как если бы Вы разгружали вагон. Поэтому включается система №2 только в тех случаях, когда система №1 не справляется сама и обращается за помощью.

Книга будет очень полезна как для тех, кто хочет сделать своё поведение и принятие решений более осознанным, так и для тех, кому надо влиять на поведение других людей.

Рекомендация: читать маркетологам, а также просто любознательным людям.

Оценка: 9/10
Subscribe

promo alex_levitas Листопад 9, 2020 12:55 1
Buy for 10 000 tokens
Эта книга стала бесстселлером года на «Озоне». Завоевала «Книжную премию Рунета» и титул «Самая полезная книга года по маркетингу». Не раз возглавляла рейтинги лучших бизнес-книг. На этой книге выросли два поколения маркетологов — уже 13 лет она помогает десяткам тысяч предпринимателей в России и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment