Пытаться сделать краткий пересказ книги Даниэля бесполезно – как бесполезно делать краткий пересказ Библии или сборника стихов Пушкина: на каждой странице у него новая важная история. Но если говорить про ключевую мысль книги, которую он иллюстрирует тысячами примеров, она будет примерно такой.
У нас в голове работают две системы принятия решений.
Система №1 – эдакий «автопилот», действующий автоматически, ориентирующийся на самые поверхностные признаки. Это энергосберегающий режим работы мозга, активный большую часть времени. Обмануть «автопилота» очень легко (в книге приводятся сотни способов), и тогда он будет реагировать так же бездумно, как щука бросается на алюминиевую блесну.
В акции какой компании лучше вложить деньги? Система №1 за долю секунды отвечает: «Той, которая на слуху. Если не знаешь ни одной – выбери ту, у которой красивое название». Какой бизнес-план одобрить? «Тот, который напечатан легко читаемым шрифтом на дорогой бумаге». Лучшее ли это решение? Очевидно, нет – зато быстрое.
Система №2 – рациональный ум, аналитическое мышление. В этом режиме мозг потребляет очень много энергии, сжигая глюкозу из крови так же интенсивно, как если бы Вы разгружали вагон. Поэтому включается система №2 только в тех случаях, когда система №1 не справляется сама и обращается за помощью.
Книга будет очень полезна как для тех, кто хочет сделать своё поведение и принятие решений более осознанным, так и для тех, кому надо влиять на поведение других людей.
Рекомендация: читать маркетологам, а также просто любознательным людям.
Оценка: 9/10

Journal information