Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Categories:

Жизнь «над облаками» – оптимизм vs. реализма

Едва ли не самое жуткое произведение советской поэзии – «Фокстрот 'Рио-Рита'» Шпаликова. Всего несколько строк, но меня от них каждый раз бросает в дрожь.

Городок провинциальный, летняя жара.
На площадке танцевальной музыка с утра.
'Рио-Рита', 'Рио-Рита', вертится фокстрот.
На площадке танцевальной 41-й год.
Ничего, что немцы в Польше, ведь сильна страна.
Через месяц – и не больше – кончится война.
'Рио-Рита', 'Рио-Рита', соло на трубе.
Шевелюра не обрита, ноги при себе.
'Рио-Рита', 'Рио-Рита', вертится фокстрот.
На площадке танцевальной 41-й год.

В разговорах с людьми «на земле» я часто вспоминаю эту песню. Едва ли не каждый день приходится слышать «Мы и раньше так делали – и проблем не было, а тут...», «К чему эти перестраховки?» или «Ну кто же мог предугадать, что...» И всякий раз очень хочется то ли напеть в ответ «Ничего, что немцы в Польше», то ли просто наорать.

Неважно, идёт ли речь о прививках, ремнях безопасности или планировании выхода из бизнеса. Люди не хотят думать о плохом – и предпочитают «стратегию страуса», засовывая голову в... ладно, пусть будет – в песок. Надеются на лучшее – и оказываются не готовы к худшему. На «Титанике» было недостаточно спасательных шлюпок, потому что никто не верил, что лайнер может утонуть.

Люди «над облаками» даже в самые благостные моменты жизни помнят о том, что «зима близко». Мой бывший босс Энди Гроув написал книгу под названием «Выживают только параноики». А девиз американских скаутов, позаимствованный советскими пионерами – «Будь готов!» (устав скаутов даже запрещает держать руки в карманах). И это куда более правильная стратегия, чем у страуса.

Я не призываю вас быть пессимистом. Но правильная стратегия – это верить в лучшее и быть готовым к худшему. Помните – зима близко
Subscribe

promo alex_levitas ноябрь 9, 12:55 Leave a comment
Buy for 10 000 tokens
Эта книга стала бесстселлером года на «Озоне». Завоевала «Книжную премию Рунета» и титул «Самая полезная книга года по маркетингу». Не раз возглавляла рейтинги лучших бизнес-книг. На этой книге выросли два поколения маркетологов — уже 13 лет она помогает десяткам тысяч предпринимателей в России и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment