Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Про рукомойник в сортире и вечную беду российских бизнесов

 
Проблема многих бизнесов, с которой я постоянно сталкиваюсь в России, может выглядеть, например, так:

В ресторане на добрую сотню посадочных мест - рукомойник всего один, причём находится в туалете. Поэтому любой, кто хочет перед едой помыть руки, вынужден сперва прождать 10-15 минут в очереди под дверью туалета (вместо того, чтобы провести эти же 15 минут за столиком, общаясь с друзьями).

В гостиничном номере после недешёвого ремонта - плитка под малахит на полу, обои с золотым тиснением и т.п. - то ли слабый, то ли непрочищенный сток в душе. Так что на полу в ванной вечно стоит лужа, периодически выплёскивающаяся в комнату.

В другой гостинице, тоже неплохой по большому счёту, отсутствует как класс звукоизоляция, и если соседи не в ближайшем даже номере, а через один от тебя, укладывают ребёнка спать - чёрта с два ты уснёшь раньше этого ребёнка.

Я уже не говорю о мелочах вроде того, что выключатель лампочки над кроватью находится возле входной двери - видимо, специально в качестве наказания для любителей почитать перед сном. Или когда горячий завтрак включён в стоимость номера - но на месте узнаёшь, что получить этот самый завтрак можно в любое время дня, начиная с 13:00. Или...

Что общего во всех этих случаях? Работа над бизнесом была сделана на четвёрку, а то и пятёрку по большому счёту - но при этом в одном месте был допущен серьёзный косяк, который сильно портит клиенту впечатление от всего остального.

Получилась цепочка, все звенья которой сделаны из стали, на худой конец из бронзы - и только одно звено из бумаги. Но именно это слабое звено определяет прочность всей цепи. Столкнувшийся именно с этой проблемой клиент едва ли захочет воспользоваться услугой бизнеса второй раз или порекомендовать его кому-либо ещё.

Что же делать со всем этим? Рецепт известный - стать собственным клиентом.
Tags: Размышления
Subscribe

promo alex_levitas november 9, 2020 12:55 1
Buy for 10 000 tokens
Эта книга стала бесстселлером года на «Озоне». Завоевала «Книжную премию Рунета» и титул «Самая полезная книга года по маркетингу». Не раз возглавляла рейтинги лучших бизнес-книг. На этой книге выросли два поколения маркетологов — уже 13 лет она помогает десяткам тысяч предпринимателей в России и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments